Меню

Акт капитального ремонта разъединителя

Типовая технологическая карта (ттк) организация труда при капитальном ремонте разъединителя рндз-110 с ручным приводом

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ РНДЗ-110

С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на организацию труда при капитальном ремонте разъединителя РНДЗ-110 с ручным приводом.

Разъединители. Ремонт разъединителей (рис.1) сводится к ремонту изоляторов, контактной системы, приводного механизма и каркаса (цоколя).

Перед ремонтом разъединителей производят их внешний осмотр, чтобы выявить имеющиеся дефекты и объем ремонтных работ. Особенно тщательно осматривают контакты, так как трещины, выбоины и раковины в них вследствие перегрева могут вызвать аварию. Для устранения раковин и выбоин опиливают поврежденные части контактов, если глубина их не превышает 0.1-0,2 мм.

а — однополюсный, б — трехполюсный (вид сбоку), в — то же (вид спереди); 1 — рама (цоколь), 2 — изолятор, 3 — контакт,

4 — стальные пластины, 5 — пружина, 6 — замок, 7 — нож, 8 — фарфоровая тяга, 9 — вал, 10 — болт заземления, 11 — рычаг

Появление пленки оксида на поверхности контактов разъединителей увеличивает их переходное сопротивление, что ведет к чрезмерному нагреву, который легко установить по появлению на них цветов побежалости. Дефект устраняется зачисткой контактов мелкозернистой стеклянной шкуркой. Очищенную поверхность контакта для предохранения от окисления (коррозии) покрывают тонким слоем технического вазелина, особенно в неотапливаемых помещениях.

Искривление ножей подвижных контактов можно устранить взаимным перемещением подвижных и неподвижных контактов относительно друг друга или устранением кривизны. При ударах ножа о головку опорного изолятора неподвижного контакта неисправность устраняют регулированием тяги привода.

Если вал имеет продольное перемещение, то устранить его возможно установкой плоских шайб или кольцами из согнутой проволоки диаметром 4-5 мм. Шайбы и кольца устраняют с двух сторон и приваривают в нескольких точках к валу. Кроме того, продольное перемещение можно ликвидировать, если просверлить на валу отверстия с одной стороны стенки рамы и установить шплинты.

Плотное соприкосновение подвижных и неподвижных контактов обеспечивается специальными пружинами, создающими требуемое нажатие. Уход за состоянием пружин сводится к внешнему осмотру. Плотность прилегания контактов проверяют щупом толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм. Просовывая щуп в промежуток между подвижным и неподвижным контактами, устанавливают величину, на которую он углубляется в зазор. Если эта глубина превосходит 4-5 мм, ножи подвижного контакта регулируют.

Допускается неодновременность включения не более 3 мм. Регулировку следует производить подгонкой тяг. Нож разъединителя в положении «включено» должен находиться от основания неподвижного контакта на расстоянии не более 5 мм.

Необходимо тщательно проверить работу системы привода. Вспомогательные контакты КСА должны замыкаться при приближении ножа разъединителя к губкам, а размыкаться при прохождении ножом 75 % его полного хода. Регулировка достигается изменением длины тяги привода. Все болтовые соединения подтягивают, а поверхность очищают от грязи. Трущиеся поверхности привода разъединителей смазывают летом солидолом или техническим вазелином, зимой — холодостойкой смазкой. Холостой ход привода не должен превосходить 5°. При большем ходе уменьшают зазоры в сочленениях.

Читайте также:  Некоммерческая организация фонд капитального ремонта многоквартирных домов амурской области

Отремонтированный разъединитель проверяют неоднократным включением и отключением с помощью привода. Если при этом не обнаружится каких-либо признаков разрегулирования или других дефектов, разъединитель принимают в эксплуатацию.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Источник

Техническое обслуживание разъединителей

Для поддержания разъединителя в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание.

Устанавливаются следующие виды планового технического обслуживания разъединителей:

1. Технический осмотр:

1) осмотр проводится без отключения разъединителя от сети. При внешнем осмотре необходимо проверять:

2) отсутствие повреждений, следов коррозии;

3) состояние изоляторов (отсутствие трещин и сколов фарфора, загрязнений, следов прикрытий и т.п.)

4) отсутствие посторонних предметов, влияющих на работу разъединителя

5) состояние контактных соединений и заземлений

6) отсутствие нагрева контактов (визуально по термоиндикаторам). При необходимости проверяется парафиновой свечой или пирометром «Икар»

7) состояние привода заземляющих и главных контактных ножей

8) состояние блок-контактов привода

9) отсутствие посторонних шумов при работе разъединителя

10) отсутствие разрядов, коронирования.

11) осмотр разъединителя должен производиться:

а) на подстанциях с постоянным дежурством персонала – не реже 1 раза в 3 суток и, кроме того, в темноте – не реже 1 раза в месяц.

б) на подстанциях без постоянного дежурства персонала – не реже 1 раза в месяц, в соответствии с картой-графиком работы оперативного персонала.

2. Профилактический контроль:

1) профилактические испытания производить, как правило, при текущих и капитальных ремонтах разъединителя, находящегося в эксплуатации, в целях проверки состояния изоляции и контактной системы разъединителя и одновременно проверки качества выполнения ремонта.

2) при необходимости профилактические испытания осуществляются в межремонтный период при внеплановом техническом обслуживании.

3) профилактические испытания проводить в объёме, предусмотренном действующими нормами испытаний электрооборудования.

3. Текущий ремонт

Для проведения текущего ремонта разъединитель необходимо выводить из работы. Текущий ремонт разъединителей наружной установки производится 1 раз в год, разъединителей внутренней установки 1 раз в 3 – 4 года.

При текущем ремонте выполняется следующий основной объем работ:

1) внешний осмотр разъединителя, выявление дефектов, определение объема работ. Замер переходного сопротивления.

2) проверка состояния главных ножей с ламелями (осмотр, очистка контактных выводов, деталей головок, ножей, ламелей, смазка).

3) проверка состояния главных ножей без ламелей (осмотр, очистка контактных выводов, деталей головок, ножей, правка их, зачистка накладок от оплавлений, смазка).

4) проверка состояния опорных и поворотных колонок изоляторов (осмотр, очистка изоляторов, армировочных швов, проверка плавности их вращения, смазка подшипников).

5) проверка состояния привода, блокировки (подтяжка болтовых соединений, смазка, регулировка). Проверка работы привода.

6) проверка состояния приводного механизма (осмотр, очистка тяг, рычагов, смазка, регулировка).

Читайте также:  Контроль за качеством проведения капитального ремонта

7) контрольная обтяжка болтовых соединений разъединителя, привода, проверка заземления).

8) восстановление антикоррозийного покрытия – удаление ржавчины, покраска, восстановление расцветки фаз.

9) регулировка разъединителя (фиксация положения подвижных контактов в отключенном и включенном состоянии, регулировка давления и плавности хода).

10) измерение переходного сопротивления контактов.

11) проверка состояния заземляющего ножа (осмотр, проверка, очистка), смазка контактов, шарнирных соединений, регулировка, измерение переходного сопротивления.

12) опробование работы разъединителя.

4. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт разъединителей в первый раз необходимо проводить в сроки, указанные в технической документации завода-изготовителя, а в дальнейшем – разъединителей наружной установки 1 раз в 4 года, разъединителей внутренней установки – по мере необходимости.

При капитальном ремонте выполняется следующий основной объем работ:

1) внешний осмотр разъединителя, выявление дефектов, определение объема работ.

2) разошиновка разъединителя.

3) разборка контактных ножей, губок гибких связей, пружин кожухов.

4)дефектация и ремонт контактной системы.

5) дефектация и ремонт изоляторов поворотных колонок, замена дефектных изоляторов.

6) дефектация и ремонт, смазка подшипникового узла. Сборка, проверка работы подшипников.

7) дефектация и ремонт заземляющих ножей.

8) дефектация, разборка и ремонт механизма привода. Смазка, сборка и регулировка.

9) измерение сопротивления изоляции.

10) общая сборка разъединителя, установка.

11) контрольная обтяжка.

12) проверка работы заземляющих ножей.

13) покраска разъединителя.

14) ошиновка разъединителя.

15) измерение переходного сопротивления контактов, в том числе заземляющих ножей.

16) пробование работы разъединителя

3. Практическое задание.

Задача

Билет №5

1. Согласование уставок защит смежных участков сети. Селективность. Карта селективности.

2. Перегрузочная способность силового трансформатора, проверка трансформатора по перегрузочной способности.

В системах электроснабжения мощность силовых трансформаторов должна обеспечивать в нормальных условиях питание всех приемников эл/э. При выборе мощности силового тр-ра следует добиваться экономически целесообразного режима работы и соотв-го обеспечения резервированного питания приемников при отключении одного из тр-ов, причем нагрузка тр-ов в нормальных условиях не должна вызывать сокращения естественного срока его службы.

Мощность силовых тр-ов определяется с учетом их перегрузочной способности. Перегрузочная способность определяется в зависимости от графика нагрузок для устанавливаемого тр-ра. Допускаются аварийная и возможная систематическая в условиях эксплуатации перегрузки тр-ов.

Аварийная перегрузка трансформатора – перегрузка, возникшая в результате аварии в системе электроснабжения (приведшей, например, к отключению одного из трансформаторов двухтрансформаторной подстанции).

Аварийная перегрузка трансформаторов может быть выбрана независимо от длительности предшествующей загрузки по графикам для сухих трансформаторов и М, Д, ДЦ, Ц.

Трансформатор М, Д, ДЦ, Ц можно перегружать до 40% в течение 5 суток, если его нагрузка до аварийной перегрузки не превышала 0,93 паспортной мощности. При этом продолжительность перегрузки не должна превышать 6 ч в сутки. Необходимо применять средства для форсирования охлаждения.

Системати­ческая перегрузочная способность транс­форматора с масляным охлаждением типа ТМ, ТМД, ТДГ и других старых выпусков зависит от особенностей графика нагрузок, который характеризуется коэффициентом заполнения графика:

Читайте также:  Пени начисленные за капитальный ремонт

Имея величину продолжительности максимальной нагрузки tпм, по кривым, определяют величину допу­стимой перегрузки, которой можно под­вергать трансформатор ежедневно в часы максимума его нагрузки. Допустимая перегрузка тран-ра:

,

где Sдоп — допустимая дополнительная нагрузка трансформатора в часы максимальной на­грузки сверх номинальной паспортной мощности за счет неполного использова­ния трансформатора в течение остального времени суток.

Кроме того, трансформатор может быть перегружен зимой за счет снижения его нагрузки в летнее время, т. е. когда нагрузка снижается вообще и естествен­ный срок службы трансформатора увели­чивается за счет снижения температуры металла обмоток при летних нагрузках. В соответствии с этим допускается пере­грузка в зимнее время на 1% на каждый процент недогрузки в летнее время, но всего за этот счет не более чем на 15%. Обе перегрузки допускается суммировать, но общая перегрузка не должна превы­шать 30%, или SдопΣ ≤ Sнт.

Перегрузка систематическая. Системати­ческая перегрузочная способность транс­форматора с масляным охлаждением типа ТМ, ТМД, ТДГ и других старых выпусков зависит от особенностей графика нагрузок, который характеризуется коэффициентом заполнения графика:Кзг=Sср/SМ

При выборе мощности тр сначала определяется суммарная макс мощность нагрузки ТП Sтп. Ориентировочная мощность тр определяется как Sтп/2. К рассмотрению принимается ближайшая стандартная мощность, после чего осуществляется проверка выбранного тр по перегрузочной способности. Для этого график зимнего максимума преобразуют в двухступенчатый эквивалентный прямоугольный. Преобразования необходимо выполнять в следующей последовательности:

на исходном графике провести линию номинальной нагрузки (номинальная мощность выбранного тр); пересечение линии номинальной нагрузки с исходным графиком позволяет выделить участок наибольшей перегрузки; его продолжительность обозначить через h’; рассчитать начальную нагрузку К1 эквивал графика; рассчитать K2 ’ эквивал графика, определить Кmax исходного графика нагрузки; сравнить полученное значение K2 ’ с Кmax;

если K2 ’ ³ 0.9*Кmax, то принимать К2 = K2 ’ ; если K2 ’ Kn, то трансформатор может систематически перегружаться по данному графику нагрузки. В противном случае должны быть приняты меры по снижению нагрузки трансформатора.

Сухие тр-ры можно перегружать в соответствии с кривыми, приведенными в документации. Допустимую перегрузку тр-ров можно определять по формуле: Sдоп = Sн.т.(1-Кз.г.)0,3 кВА,где

Sдоп – допустимая дополнительная нагрузка тр-ра в часы max нагрузки сверх номин. знач-я паспортной мощности за счет исп-я тр-ра в течении остального времени суток.

3. Практическое задание.

Задача

Билет №6

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник