Через сколько моточасов делать капитальный ремонт
Мы настаиваем на периодичности обслуживания в 250 м/ч, как это обычно прописано в сервисной документации завода-изготовителя.
Некоторые заказчики соглашаются, а другие скрипят зубами…
Набор фраз, которые нам доводилось слышать:
- «Ух, ты! Я тут целых 12 000 (двенадцать) тысяч рублей сэкономил! Вот это да! Всего-то пропустил 250-е ТО» (А при этом стоимость экскаватора-погрузчика 7 000 000 рублей. )
- Или, — «А зачем менять масло в гидравлике через 2000 моточасов, оно еще 2000 отходит без замены, я вон на своем кране и на 5000 тысячах его не менял и ничего!» (это при том, что норматив завода-изготовителя по замене масла в гидросистеме вообще 1000 моточасов)
- «А мы сами все ТО будем делать»
Привозят потом бедолагу — двигатель «троит», гидравлика «рычит», тормоза «свистят» и приходится «лечить» больного от всех болезней сразу. Плачевно…
Гениальная фраза главного механика крупного завода ЖБИ с парком машин свыше 100 единиц техники:
«Экскаватор (или иная строительная техника) в момент прохождения очередного технического обслуживания продолжает вам приносить прибыль».
Примечательно еще то, что данное предприятие имеет крупнейшую собственную ремонтную зону, множество станков и значительный парк механиков, но, при всем при этом, технику импортных брендов обслуживает строго у официальных представителей. Наработанный с годами опыт плавно перешел в знание ТЕХНОЛОГИЙ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕСУРСА ТЕХНИКИ.
Проводите ТО — каждые 250 моточасов.
Интервал 250 м/часов позволяет более пристально наблюдать за состоянием техники. Да и, как правило, ТО-250 (750) м/ч — это всего лишь замена масляного фильтра и масла двигателя + обязательные процедуры проверок всех остальных систем.
500,1000, 2000 ТО конечно более масштабные и крупные.
Для лучшего понимания представьте, что Вы посещаете стоматолога стабильно 2 раза в год на протяжении 5 лет, у Вас заведена персональная карта, Вам вовремя делают все процедуры, и Вы улыбаетесь круглый год, предупреждая возникновение внезапных болей!
Или же Вы раз в 5 лет, почувствовав внезапную сильнейшую зубную боль, мчитесь срочно к врачу, удалять больной зуб или ремонтировать пол челюсти… наверное в такие моменты проще выйти на ринг и пару минут побоксировать против Майка Тайсона.
Альтернатива? — Нет. А зубки-то каждый день сами чистили.
Разницу в подходах понимаете?
Из нашей практики..
Техника редко обслуживается в интервалах 250 моточасов, так как работать надо «еще вчера», а объект сдать нужно сегодня.
Часто реальные интервалы обслуживания 300, 350, а то и 400 моточасов.
Пугаться не стоит, так как у используемых современных импортных моторных масел и у фильтров (если, конечно, фильтры не «китайские» за 100-200 рублей) «запас по прочности» до 500 моточасов работы есть. Но не более того.
Счет пойдет на часы и каждый моточас переработки после — это снижение ресурса двигателя, тнвд, редукторов поворота и т.д..
Если делать техобслуживание с интервалом «тютелька в тютельку» в 500 м/ч, то вопросов нет. Но из 200 единиц техники, находящихся у нас на постоянном обслуживании, только 1 клиент настолько точен в соблюдении этого, казалось бы, такого простого вопроса.
Относитесь бережно к своей технике и не «экономьте на спичках», делайте все ТО вовремя и техника непременно Вас за это отблагодарит длительной работой без простоев на объектах.
С уважением, сервисная служба ООО «БИГБИК»
Источник
КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: КОГДА ДЕЛАТЬ И ЧТО МЕНЯТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются. Кроме того, расскажем про то, как определить состояние мотора транспортного средства, какие существуют симптомы, указывающие на надобность скорого проведения капитального ремонта и как правильно подобрать запасные части для этого процесса. В заключении поговорим о том, какие существуют этапы и сроки проведения капитального ремонта двигателя, чем они характеризуются, а также, почему так важна гарантия после завершения процедуры восстановления силовой установки.
Итак, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля? Капремонтом силовой установки называется определенный процесс, во время которого двигатель в целом и все его компоненты в отдельности доводятся до оптимальной кондиции, которая восстанавливает мотор до приближенного к заводскому состоянию. Если рассмотреть понятие капремонта двигателя в общем, то этот процесс включает следующие виды работ : разборку, очистку деталей, проверку всех узлов на наличие явных, а также скрытых дефектов, замену отдельных компонентов при надобности или их ремонт, приведение в идеальное состояние коленчатого вала с блоком цилиндров, диагностику систем подачи топлива и охлаждения, закладку специальной масляной смазки, а также восстановление цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.
Справочно заметим, что понятия капремонт и переборка двигателя являются разными процессами. Переборка мотора заключается в разборке и замене определенных элементов, которые выходят или уже вышли из строя. Что касается капитального ремонта силовой установки, то делается он тогда, когда на эту надобность указывают такие симптомы, как низкая компрессия, потеря мощности, увеличенный расход моторного масла ( 1 литр и более на 1000 километров пробега ), которые возникают в связи с естественным износом транспортного средства. Все мы знаем, что в природе вечного двигателя не существует, поэтому каждому владельцу автомобиля со средним ( от 150 до 200 тысяч километров ) и крупным ( более 200 тысяч километров ) пробегами следует знать, как правильно определять состояние мотора и что необходимо для капремонта.
1. Определение состояния силовой установки автомобиля и этапы капремонта двигателя
В большинстве случаев, степень изношенности цилиндро-поршневой группы двигателя устанавливается замером компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами, которые указывают на надобность капремонта. Однако для того, чтобы наверняка определить степень износа силовой установки, нередко используют и другие технические методы.
Для определения надобности в полномасштабном ремонте двигателя, как правило, используют следующие инструменты : стетоскоп , манометр , нутромер , компрессометр , эндоскоп и другие. Кроме прямых способов определения износа двигателя, есть еще косвенный симптом – это повышенный расход моторного масла. Справочно заметим, что предельным показателем для двигателя легкового автомобиля считается расход в 1 литр на 1000 километров пробега.
Также стоит знать, что пробег силовой установки до капитального ремонта может колебаться у разных транспортных средств в достаточно широких диапазонах. Кроме того, данный показатель еще зависит от долговечности конструкции, а также условий эксплуатации мотора. Например для отечественных автомобилей, на примере LADA Granta, пробег до капитального ремонта в среднем составляет 140 – 160 тысяч километров , а у иномарок этот показатель равняется 200 – 250 тысяч километров . Заметим, что самыми живучими моторами являются японские агрегаты, которые способны выхаживать и более 350 тысяч километров пробега до первого капремонта.
Какие же существуют этапы капитального ремонта силовой установки транспортного средства? На сегодняшний день, капремонты двигателей подразделяются в среднем на 9-10 основных этапов , каждый из которых характеризуется определенными особенностями.
Этапы капитального ремонта силовой установки :
– На первом этапе происходит демонтаж двигателя, его дальнейшая разборка на составные детали и чистка основных и вспомогательных узлов, причем каждого в отдельности.
– Далее на втором этапе наступает диагностика и идентификация всех имеющихся повреждений, которые присутствуют на деталях, а также происходит определение степени их износа.
– Третий этап включает в себя поиск дефектов в деталях мотора и он, как правило, делится на отдельные процедуры : определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерение всех имеющихся зазоров; поиск дефектов коленвала; измерение геометрии трущихся деталей двс, а также сопоставление размеров с заводскими показателями и определение отклонений от эталонных значений.
– Четвертый этап заключается в непосредственном ремонте и удалении нагара с головки блока цилиндров. Этап также делится на отдельные процедуры такие, как: ликвидация имеющихся трещин узла; восстановление или замена при надобности направляющих втулок; восстановление или замена при надобности фасок седел клапанов; установка новых взамен старых маслочъемных колпачков, а также замена или восстановление распределительного вала, клапанов и толкателей.
– На пятом этапе происходит ремонт блока цилиндров, то есть делается его хонингование (расточка), абразивная обработка стенок цилиндров и установка новых гильз. Кроме того, убираются все имеющиеся трещины в ГБЦ, делается ремонт ниши коленчатого вала и выравниваются привалочные плоскости.
– Шестой этап заключается в восстановлении и ремонте коленвала. В большинстве случаев его удается реставрировать.
– Седьмой этап называется сборочным, на нем производится монтаж силовой установки обратно в автомобиль.
– На восьмом этапе происходит специальная обкатка холодного мотора, то есть осуществляется длительная работа двигателя на холостом ходу. Это процедура нужна для того, чтобы все новые и восстановленные детали смогли оптимально притереться друг к другу. Делается это с целью стабильного функционирования мотора на будущее.
– Заключительный или финальный девятый этап ремонта заключается в регулировке таких параметров, как обороты двигателя на холостом ходу, уровень токсичности выхлопных газов и настройка режимов системы зажигания.
Справочно заметим, что на сроке службы силовой установке довольно сильно сказывается качество горюче-смазочных материалов и своевременность технического обслуживания. При использовании не оригинальных технических жидкостей, а также применение не качественных фильтрующих элементов, значительно снижает срок службы двигателя. Справочно заметим, что бывают такие случае, когда даже новый автомобиль с пробегом до 50 тысяч километров уходит на капиталку, в связи с использованием не качественных расходных деталей и не своевременным обслуживанием.
2. Подбор запасных частей, сроки проведения капитального ремонта двигателя и гарантия
К подбору запасных частей, а особенно к их качеству для капитального ремонта двигателя подходить нужно очень внимательно. Запасные части должны быть оптимального качества, то есть, как минимум не ниже, уровня оригинальных, иначе в противном случае усилия, деньги и время потраченные на восстановление силовой установки будут тщетными. Кроме того, капитальный ремонт не должен получится выборочным, то есть в первозданное состояние должны быть приведены все изношенные элементы и узлы мотора. Необходимо это для того, чтобы детали потом не сокращали срок службы и самое главное не снижали надежность силовой установки.
Справочно заметим, как показывает практика, каждый двигатель будь то он отечественный или импортный имеет свою специфику, которую нужно учитывать при проведении капремонта. Например в автомагазинах для отечественных моторов можно купить любую запчасть, начиная от гильз цилиндров и заканчивая самым мелким болтом с гайкой, причем по вполне приемлемым ценам. Однако качество таких деталей не всегда может быть на высоком уровне. Довольно часто отечественные детали идут с откровенным браком, а импортные компоненты зачастую продаются поддельными сделанные под известный бренд запчастей. Таким образом, не имея опыта в подборе деталей для капитального ремонта двигателя лучше доверить эту процедуру опытному специалисту.
Напомним, что капитальный ремонт силовой установки является самой сложной процедурой по восстановлению, замене узлов с деталями двигателя автомобиля и быстро происходить эта процедура не может. В подавляющем большинстве случаев, капремонт двигателя осуществляется на специализированной станции технического обслуживания транспортных средств. Справочно заметим, что выбирая ту или иную станцию по обслуживанию для ремонта силовой установки, не нужно искать ту, где срок восстановления двигателя будет минимальным. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы приблизительные сроки восстановления силовой установки автомобиля исходя из той или иной ситуации.
Что касается запасных частей, которые необходимы для капитального ремонта двигателя, то не одно уважающее себя СТО не потребует от автовладельца, чтобы он сам искал детали, так как у них всегда имеются свои проверенные, а также надежные поставщики. А вот, что касается ремонта деталей, то дела здесь обстоят чуть сложнее, так как порой не легко отыскать станцию техобслуживания, где качественно сделают станочный ремонт например коленвала или блока цилиндров. Также стоит знать, специальной технической литературы по восстановлению двигателя практически нет, поэтому большинство специалистов производят ремонт методом проб и ошибок.
Какая гарантия дается на капитальный ремонт силовой установки ? При поиске станций техобслуживания для ремонта двигателя, необходимо в обязательном порядке учитывать вопрос гарантии. На сегодняшний день большинство СТО дают гарантию на капитальный ремонт, однако не все правильно осознают, что она значит. Мы должны понимать, что все современные моторы являются сложными механическими узлами с огромным количеством деталей и как бы идеально его не ремонтировали, всегда будет существовать определенная доля вероятности, что через какой то промежуток времени может обнаружится тот или иной дефект.
В заключении отметим, что автомобильные эксперты утверждают о существовании оптимального срока гарантии, который налагается на отремонтированный двигатель. Большинство станций технического обслуживания в действительности определяют срок гарантии на восстановленные узлы мотора пробегом в 15-30 тысяч километров, при этом полагая, что эксплуатационный срок службы двигателя будет намного больше. Силовая установка после ремонта в первые тысячи километров пробега значительно подвержена разного рода поломкам, но по прошествии обкаточного периода, который в среднем составляет около 12-15 тысяч километров пробега, вероятность появления проблем значительно снижается.
Источник
Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность
Правильность эксплуатации сельскохозяйственной техники влияет на сроки работоспособности. Рациональное отношение к трактору — это регулярное обслуживание, ремонтные работы, соблюдение правил хранения и транспортировки. Система технического обслуживания и ремонта тракторов определяется комплексными нормативами, при обязательном соблюдении которых трактор в течении всего времени использования успешно трудится и выполняет свои производственные функции. Такая система носит планово-предупредительный характер и противодействует износу деталей, нарушению соединений и регулировок.
Причины поломок тракторов
Условия работы сельхозмашин отрицательно сказываются на их техническом состоянии. Запыленность, грязь, снегопады, неровная поверхность поля, высокие или низкие температуры приводят к повреждению рабочих механизмов. Наиболее вероятные причины поломок — это:
- механический износ;
- неравномерная динамическая нагрузка;
- нарушение регулировки соединений;
- потеря свойств смазочных веществ;
- образование накипи в фильтрах, включая масляные, воздушные, топливные;
- образование нагара, оседающего на клапаны, камеры сгорания;
- возникновение коррозии металлов.
По этим причинам трактор может внезапно выйти из строя и задержать выполнение сельскохозяйственных работ, что приведет к существенным экономическим потерям.
Чтобы нейтрализовать воздействие негативных условий и продлить время работы машин предусмотрен комплекс технического обслуживания тракторов и автомобилей, проводимого в течение существования машинно тракторного хозяйства.
Что входит в понятие ТО
Техническое обслуживание — это комплексные меры, направленные на предупреждение досрочного износа, недопущение неисправностей и поломок. Комплекс обслуживания — это контрольно-диагностическое обследование, промывка, смазывание, заправка, регулировка креплений и механизмов.
В ТО входит эксплуатационная обкатка, меры технического обслуживания, проведение регулярного техосмотра, ремонтные работы, транспортировки и организация хранения и консервации.
Ремонтные работы предназначаются для восстановления ресурса трактора, ликвидации неисправностей, чтобы вернуть технику в работоспособное состояние, при котором используются специальные средства технического обслуживания.
Организация хранения состоит из организационных и технологических мероприятий, направленные на создание условий, при которых не допускаются коррозионные повреждения, преждевременные отказы и внеплановое нарушение комплектности.
Транспортирование — это процедура передвижение трактора, когда он не участвует в полевых работах.
Виды и периодичность ТО
Комплекс мер технического обслуживания трактора включает мероприятия, которые проводятся с различной периодичностью и привязаны к продолжительности или циклу эксплуатации тракторного парка. Разработана классификация мероприятий, которые объединены в группы и охватывают всю продолжительность эксплуатации техники. Комплекс мер состоит из:
- ТО нового трактора или техники после капитального ремонта, направленное на подготовку обкатки;
- ТО во время обкатки;
- ТО после завершения работ по обкатке;
- ЕТО — процедура ежесменного ТО;
- ТО-1 — комплекс первого ТО, проводимого после 60 м/часов;
- ТО-2 — проведение второго ТО после 240 м/часов эксплуатации;
- ТО-3 — процедура третьего ТО по окончании 960 м/часов работы;
- СТО-ВЛ — процесс сезонного ТО перед весенне-летним периодом;
- СТО-ОЗ — комплекс сезонного ТО перед осенне-зимним сезоном;
- ТО для тракторов, работающих в особенных условиях.
Для каждого из видов технического обслуживания предусмотрен список, последовательность и периодичность выполнения работ.
Например: Дизель-электрический трактор ДЭТ-250 обслуживается с периодичностью:
- ТО-1 — после каждых 100 часов эксплуатации дизеля;
- ТО-2 — после 500 часов работы;
- ТО-3 — после каждых 1 000 часов.
Нарушение последовательности или невыполнение отдельных операций может привести к отказам трактора во время его эксплуатации. Без проведения очередного ТО машины не получают допуска к работе, независимо от работоспособности.
Порядок учета ТО
Для контроля проведения работ ведется учетная документация на общий парк машин и каждый трактор. В документации отражается факт проведения ТО, общие затраты, трудоемкость, перечень проведенных операций.
Комплекс форм учета состоит из:
- годового плана технического обслуживания и ремонтов;
- графика осуществления ТО и ремонтных работ;
- журнала эксплуатации тракторов;
- технических паспортов;
- актов выполненных работ;
- книг по учету затрат.
Учет может вестись на основании количества м/часов или объема использованной солярки. Более популярен способ, при котором контроль основан на учете топлива в килограммах. Для этого используются заправочные талоны или жетоны, на основании которых трактор заправляется указанным количеством топлива. Жетон выдается трактористу после того, как трактор пройдет очередное ТО. После того, как лимит топлива окажется израсходованным, бригадиром, механиком, мастером-наладчиком после согласования у главного инженера трактор отправляется на очередное ТО.
Выдача горючих и смазочных материалов без талона не производится.
ТО завершается составлением акта о выполненных работах. На его основании бухгалтером начисляется зарплата обслуживающему персоналу, проводится списание запчастей, смазочных материалов.
Помимо общеобязательных операций по техническому обслуживанию определяется ряд мер, утвержденных в правилах, разработанных и утвержденных по каждой марке техники.
Содержание ТО на различных этапах службы трактора
Порядок операций и их содержание утверждены для каждого вида технического обслуживания и ремонта. Они отличаются по объему работ. Первый этап, который входит в обязательное ТО — это наружный техосмотр и ЕТО. В ходе его производится визуальная проверка, промывка от загрязнений. Особое внимание уделяется очистке воздухоочистителя и радиатора, особенно при повышенной запыленности. Контролируется масло и охлаждающая жидкость в двигателе и радиаторе, выявляются утечки. Выполняется контроль работы приборов (контроля, тормозов, освещения). Осматриваются шины. Проверяется поведение техники на ходу и дозаправка топлива, масел и воды. Работы производятся трактористом-машинистом (механизатором).
Более сложные виды ТО проводят мастера-наладчики или механизаторы.
При ТО-1 повторяются процедуры ежедневного технического обслуживания, а также проверяется состояние, в котором находятся воздухоочиститель и аккумулятор. Сливается отстой, собравшийся в фильтрах грубой очистки. Проводится смазка элементов на основании существующей карты смазки для данной марки транспорта. Все емкости проверяются на уровень масла. Проводится обслуживание и регулировка таких механизмов, как:
- система очистки топлива и масла двигателя, режущего и молотильного устройства, транспортирующих устройств, клапанных механизмов и так далее;
- цепные и ременные передачи;
- кассеты воздухоочистителя;
- батареи аккумулятора;
- предохранительные муфты;
- сцепление;
- рулевое управление;
- тормоза.
Проверяется давление воздуха в каждой шине.
При втором техническом обслуживании (ТО-2) повторяется процедура ТО-1 в расширенном виде. Проводятся дополнительные операции, включая:
- осмотр и диагностика, которые охватывают клапанный механизм двигателя, сцепление, систему управления поворотом, тормозную систему и ходовую часть;
- полная замена масла;
- промывка смазочного механизма двигателя, системы питания и гидравлики;
- проверка креплений и регулировка узлов и деталей;
- обслуживание систем питания, электрического оборудования и гидросистемы.
Содержание каждого технического обслуживания повторяет комплекс работ предыдущего. Так, на ТО-3 выполняют мероприятия, обязательные для ЕТО, ТО-1 и ТО-2, а также расширяют перечень работ за счет:
- ресурсной диагностики для проверки необходимости ремонта;
- регулировки систем питания, смазки, зажигания;
- удаления накипи и шлама из механизма охлаждения;
- контроля и проверки агрегатов трансмиссии, ходовых механизмов, гидросистемы, пневмосистемы, электрооборудования.
Диагностика проводится без разборки техники. Все механизмы тестируют во время движения. При неудовлетворительном состоянии машины, ее направляют на ремонт.
- При сезонном техническом обслуживании проводятся мероприятия, зависящие от особенностей эксплуатации в различное время года:
- заменяется охлаждающая жидкость, масла;
- подключается или отключается обогреватель и радиатор смазочных механизмов;
- плотность электролита доводится до норм, установленных для предстоящего сезона;
- устанавливаются или снимаются утеплительные чехлы;
- проводится замена масла на зимний или летний сорт.
ТО тракторов, которые эксплуатируются в местности с особыми условиями, проводится, если тракторы работают в сложных условиях (в пустынях, болотах, на песке, в высокогорных областях или при критических температурах (морозы, жара).
ТО перед хранением производится в течение 10 дней, после того, как машину перестали использовать в работе. В ходе технического обслуживания трактор очищается и доставляется к месту, где он будет храниться в период межсезонья. Подготовительные мероприятия включают герметизацию полостей и отверстий, чтобы не попадала влага и пыль. Снимается навесное оборудование и элементы, которые передаются для хранения на склад. Проводится покраска поверхностей, на которых нарушено лакокрасочное покрытие. Машина устанавливается на подкладки или подставки, чтобы исключить соприкосновение с грунтом.
В течение длительного хранения техническое обслуживание не прекращается. ТО проводится один раз в месяц, если трактора находятся под открытым воздухом или навесом. При содержании техники в помещениях , периодичность осмотра составляет 1 раз через 2 месяца.
В ходе таких ТО контролируют установку техники на подставках, определяют сохранность техники от разукомплектования, состояние герметизации и антикоррозионных мер.
ТО перед снятием трактора с хранения проводится не позже 15 дней до эксплуатации. В рамках ТО трактора:
- снимают с подставок;
- доставляют со склада и монтируют съемные узлы;
- производят очистку трактора от антикоррозионной смазки;
- удаляют последствия коррозии;
- производят покраску нарушенных покрытий.
В заключение техника проверяется на ходу и проводится регулирование неправильно работающих устройств.
По результатам проведенного ТО трактор получает разрешение на дальнейшее использование или передается на ремонт.
В зависимости от типа ТО определяется место проведения обслуживания, так:
- ЕТО, ТО-1 и ТО-2 производится там, где трактора работают (на пашне или другом объекте), используя передвижные агрегаты ТО;
- ТО при обкатке, ТО-3, СТО-ВЛ и СТО-ОЗ выполняется с доставкой трактора в пункты, занимающиеся техническим обслуживанием.
Сотрудники мастерских обязаны собирать в специальные емкости и проводить учет отработанных масел, рабочих жидкостей и других загрязняющих веществ, сливаемых в ходе технического обслуживания.
В ходе технического обслуживания мастера-наладчики устраняют неисправности, которые можно отремонтировать в течение 2 часов. Более сложные поломки выполняет слесарь по ремонту.
Для проведения техосмотра всего парка один или два раза за год назначаются специальные комиссии. Результаты комплексного осмотра фиксируются актом с выводами о возможности дальнейшей работы или необходимости ремонта по каждому трактору.
Правила обкатки машин
Эксплуатационная обкатка — это процедура, которая обязательно проводится перед использованием новых или отремонтированных машин. Задача обкатки — приработка между сопряженными деталями. Необходимость этапа связана с тем, что у новых деталей на внешней поверхности присутствуют определенные шероховатости, натеки и другие мелкие отступления от правильной геометрии. При соприкосновении таких деталей возникает эффект удара, в результате которого выбивается смазка, возникают выбоины или выкрашиваются части соприкасающихся поверхностей. Если такая техника сразу поступит в эксплуатацию, то возможность поломок и выходов из строя резко увеличивается.
Кроме того, во время приработки деталей происходит ослабление креплений между узлами и деталями, увеличиваются или исчезают предусмотренные зазоры между элементами. Обкатка позволяет заблаговременно устранить эти недостатки, чтобы избежать аварийных ситуаций. Первичная обкатка производится в заводских условиях или на ремонтных предприятиях.
Получая новую технику, работники обязаны продолжить обкатку согласно рекомендациям изготовителей, которые перечислены в инструкциях или паспортах. На этой стадии трактора обкатываются в поле с проверкой различных режимов работы.
Основные правила обкатки включают следующие требования:
- проверка на наличие посторонних шумов, включая удары, стуки, скрежет;
- соблюдение температурного режима, предусмотренного для различных узлов, то есть не допускается перегрев механизмов;
- более частая замена смазки, так как во время притирки мелкие выкрошенные частицы оседают в смазочных слоях и могут повредить соприкасающиеся рабочие элементы;
- по окончании обкатки необходима промывка наиболее уязвимых узлов;
- заправка свежим маслом.
Обкатка трактора, проведенная в соответствии с правилами, гарантирует более продолжительную эксплуатацию техники без поломок.
Виды ремонта
В ходе эксплуатации машинно-тракторный парк нуждается в ремонте, чтобы устранить поломки и поддержать технику в работоспособном состоянии. Различают текущий и капитальный вид ремонта.
Текущий ремонт предполагает частичную разборку механизмов. В большинстве случаев один или несколько узлов подвергаются ремонтным работам, а прочие осматривают, чтобы не пропустить признаки износа или возможного выхода из строя. Неисправные детали восстанавливают или заменяют. Для этого используются новые или отремонтированные запасные части.
Текущий ремонт делится на плановые и внеплановые работы. Плановые мероприятия проводятся по истечении определенного времени наработки (от 1 700 до 2 100 моточасов в зависимости от марки трактора). Необходимость определяется предварительной диагностикой и определением ресурса деталей. Внеплановый ремонт назначается при отказе трактора или появлении признаков возможной поломки (появление нехарактерных звуков и отклонений в поведении техники). Плановый ремонт проводится в период между сельскохозяйственными операциями (вспашкой, уборкой урожая, внесением удобрений, подготовкой и обработкой почвы). Сроки внепланового ремонта определяются состоянием тракторов.
Капитальный ремонт проводится с целью полного восстановления машины при исчерпании ресурса техники. Такой ремонт осуществляется специализированными ремонтными мастерскими или в заводских условиях. Капитальный ремонт делится на ремонт всей машины или отдельных частей. В состав капитальных ремонтных работ входят этапы:
- очистки;
- разборки механизмов;
- дефектацию деталей и сопряжений;
- замены, ремонта или восстановления деталей;
- сборки;
- регулировки узлов;
- обкатку в рабочих режимах;
- окрашивания поверхностей;
- испытания работоспособности.
При капитальном ремонте производится полное или частичное (от 80%) восстановление ресурса по сравнению с характеристиками новой техники.
Средства ТО
При диагностике, ТО и текущих ремонтных работах используются специализированные технические средства, которые бывают передвижными (мобильными) и стационарными.
На начальных стадиях ТО, если трактор проверяется в поле, применяется мобильное оборудование, укомплектованное агрегатами обслуживания, установками диагностики и мобильными мастерскими для ремонта.
АТО (агрегаты техобслуживания) выполняют работу в поле, станции занимаются:
- внешней очисткой механизмов;
- заправкой маслами и охлаждающими жидкостями;
- подкачкой шин;
- продувкой радиаторов;
- смазочными работами;
- настройкой и регулированием механизмов;
- диагностикой и исправлением мелких поломок.
Диагностические установки используются для диагностики тракторов. Они могут обслуживать до 180 единиц техники. Работы проводятся после окончания сельхозработ.
Передвижные ремонтные мастерские способны устранять поломки на месте работы сельскохозяйственной техники. В их комплектацию входит оборудование для диагностики, которое способно обнаружить поломки в агрегатах, системах питания, смазочных системах, электрическом оборудовании. Также мастерские имеют техническое оборудование, которое рассчитано на выполнение сверлильных, заточных, сварочных и паяльных работ. Производительность мастерских рассчитана на 100 машин, для их эксплуатации достаточно 2 наладчиков.
Стационарные средства ТО предназначаются для работы на разных уровнях обслуживания. На станциях ТО используются различные установки диагностики.
Источник