Меню

Для чего нужен капитальный ремонт школы

Школьные ремонты: за чей счет?

Должны ли родители оплачивать покраску стен в классе?

Помните знаменитую фразу: «Денег нет, но вы держитесь». Вспомнилось это не случайно, ведь именно финансовая проблема стоит во главе угла как для различных организаций, так и для граждан страны.
На образование денег всегда не хватает. А вот проблем, которые нужно решать школам много. И зачастую эти проблемы ложатся на плечи родителей. В частности, так часто происходит с ремонтом классов. Но справедливо ли это?

В школе должно быть свежо и красиво

С ремонтом школьных помещений приходится сталкиваться каждый год. Косметический ремонт, капитальный ремонт — всё это безусловно нужно и важно. Ведь дети проводят в образовательном учреждении большую часть времени. По этой причине им нужны комфорт и уют в классных комнатах и других помещениях. Но кто должен финансировать такой ремонт? Школа или родители?

Конечно, именно родители видят, в какие классы приходит их дети. Они могут сравнивать и оценивать. Им, безусловно, хочется, чтобы сын или дочь учились в свежем отремонтированном классе. Однако ремонт в классе — дело не только хлопотное с точки зрения подбора материала и организации работ, но затратное в финансовом смысле. Без денег ни о каком ремонте речь не может идти. Значит, нужно их найти. Таким образом желание получить сумму на ремонт обусловленное ее наличием в казне школы или в карманах родителей. Если в школьной казне денег нет, ремонт нужно убрать с повестки дня? Как правило, этот вопрос предлагается решить родителям.

Ремонт дело добровольное?

По закону школе запрещено собирать с родителей деньги на ремонт и другие мероприятия в школе. Существуют нормы о преследовании по закону за поборы в школе. Но ведь денег от такого запрета не прибавляется. Поэтому, школьные администрации стараются сделать так, чтобы не вызвать никаких подозрений в нарушении закона, и собрать необходимые средства.

Как правило совместить несовместимое поручается классному руководителю. В вот благодарности за выкрашенные стены, побеленный потолок, новые окна, блестящий линолеум достаются школьной администрации. Ведь, если все это выглядит так, деньги на ремонт нашлись. Но явно не у государства. Точнее, деньги, которые выделяются на ремонт просто не всегда доходят по назначению. Поэтому выделенных школе из бюджета средств катастрофически не хватает не полноценный ремонт. Приходится перекраивать сметы, отказываться от запланированного и обходиться минимумом. И такое положение дел ни для кого не является секретом. Однако в итоге ремонт все равно получается таким, каким нужно. Чудеса?

Любой директор, зная, чем может закончиться для него антисанитарное состояние вверенного ему образовательного учреждения, приложит максимум усилий для решения вопроса. И помощниками в решении этой проблемы становятся не только учителя, но и родители. Для опытных учителей проведение ремонта в классе не составляет особого труда. С помощью родительского комитета они умеют вызвать у родителей желание раскошелиться, когда пришло время . Часто на родительском собрании классный руководитель спрашивает:

Скажите, пожалуйста, мы осилим сумму в двести рублей на косметический ремонт?

Никакой приказной формы. Озвучены потребности, наглядно показаны проблемные места, а сумма является минимальной. Обязанности при проведению ремонта распределяются между классным руководителем и родителями. Кто-то ищет материал, кто-то занят поиском мастеров. В итоге ремонтом занимаются все. И родители уверены, что это именно их инициатива. Ведь им не говорили сдавать деньги. Их просто спросили.

Конечно, если классу нужен не косметический, а капитальный ремонт, который осуществляют приглашённые мастера, денег требуется больше. иногда за одного ученика приходится сдать от полутора до двух тысяч рублей. Тогда на ремонт могут собирать в течение нескольких месяцев, чтобы провести его на каникулах. После руководство школы принимает отремонтированные классы, не задавая лишних вопросов. Директора не интересует, каким трудом достался ремонт классов. Готовность классных помещений к новому учебному году остаётся для него главным результатом. А так да, родители не должны платить за ремонт школы. Но если не они, то кто же?

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами .

Источник

Капитальный ремонт школы

Понятие капитальный ремонт здания

Капитальный ремонт здания производят для улучшения его вида и эксплуатационных свойств. Со временем строительные сооружения теряют первозданный вид, а состояние инженерных систем может стать непригодным. Современные строительные технологии позволяют не только бесследно заменить старое инженерное оборудование новым, но и изменить облик здания до неузнаваемости.

Капитальный ремонт зданий и сооружений подразумевает цикл работ по замене изношенных фрагментов на усовершенствованные и более экономичные. Таким образом, эксплуатационные возможности здания улучшаются, продлевая его срок службы. При капитальном ремонте некоторые объекты могут быть восстановлены или заменены частично. Полная замена не производится для конструкций, у которых срок службы очень велик: бетонные и каменные фундаменты, стены здания, каркасы стен, подземные трубы и т. д. Важно понимать, что при капитальном ремонте не затрагиваются основные технико-экономические показатели здания. Изменение размеров объекта и его частей, а также замена несущих конструкций относятся к реконструкционным работам.

Читайте также:  Капитальный ремонт объектов гражданской обороны

Различают комплексный капитальный ремонт и выборочный. Первый вид капитального ремонта означает работы по замене конструктивных элементов, инженерных систем. Эти работы охватывают все здание в целом. Выборочный капитальный ремонт предполагает полную или частичную замену некоторых конструктивных частей здания или оборудования, которые пришли в непригодное состояние. Вид капитального ремонта назначается после определения технического состояния того или иного здания.

Договор на капитальный ремонт здания

Договор составляется в обязательном порядке. В этом документе указываются:

  1. Предмет договора.
  2. Стоимость работ, условия оплаты.
  3. Ответственность, возлагаемая на стороны:
  • обязательства заказчика;
  • обязательства подрядчика.
  1. Срок выполнения ремонтных работ.
  2. Форс-мажорные ситуации.
  3. Производство работ.
  4. Приемка объекта после окончания ремонтных работ.
  5. Гарантии.
  6. Арбитраж.
  7. Имущественная ответственность заказчика и подрядчика.
  8. Расторжение договора.
  9. Особенные обстоятельства.
  10. Реквизиты сторон, юридический адрес.

Смета на капитальный ремонт здания – один из важных документов, фигурирующих при организации проведения ремонтных работ. В смете указывается стоимость затрат на работы, где подробно расписываются все расходы: заработная плата, налоги, хозяйственные расходы, оплата расходных материалов и др.

Прежде чем переходить к процессу организации капитального ремонта, обеим сторонам необходимо ознакомиться с существующими нормами, правилами и законами, которые могут пригодиться при проведении работ: СНиП, ОКПД, ОКВЭД, ОКДП и т. п. Владея всеми необходимыми знаниями, уменьшается риск конфликтных, форс-мажорных ситуаций между заказчиком и подрядчиком.

Капитальный ремонт школы

Многие школы нашего города были построены еще во времена Советского Союза. Любое строительное сооружение, находящееся в эксплуатации несколько десятилетий, нуждается в своевременном ремонте. Когда речь идет от жизнедеятельности детей, нельзя рисковать их здоровьем и безопасностью, игнорируя необходимость в проведении капитального ремонта.

Открытие школы после капитального ремонта наверняка воодушевит учеников и учителей, ведь в новой, стильной, современной школьной среде приятно находиться и вести учебный процесс. К тому же, после капитального ремонта можно не переживать о здоровье учащихся и персонала школы. Замена старых окон и дверей устранит проблему сквозняков. Также при капительном ремонте обновляются полы и стены, налаживается электропроводка, водопровод и многие другие устаревшие, неисправные объекты. Школы после капитального ремонта выглядят неузнаваемо! Большим преимуществом проведения капитального ремонта в школе является то, что можно долгие годы не беспокоиться о таких неприятностях, как:

  • облезлая штукатурка и краска;
  • неровные стены, пол;
  • сквозняки;
  • холодные, сырые помещения;
  • неопрятный интерьер и экстерьер
    и др.

Список возможных работ при капитальном ремонте школы

При капитальном ремонте школы могут проводиться следующие работы:

  1. Фундамент:
  • частичное перекладывание (не больше 10%), усиление каменного фундамента, стен подвала;
  • восстановление изоляции;
  • восстановление отмостки около здания (более 20% ее общей площади);
  • ремонт дренажей около здания;
  • замена одиночных столбов из камня, бетона.
  1. Стены, колонны:
  • шпаклевка трещин;
  • ремонт конструкций, укрепляющих стены из камня;
  • перекладка кирпичных карнизов, парапетов и др.;
  • перекладка отдельных частей стен из камня (не более 20% общего объема кладки);
  • укрепление обоймами;
  • ремонт колонн или их частичная замена (не более 20% общего объема);
  • замена внутристенных накопителей с каменным, металлическим, железобетонным каркасом (не более 40%).
  1. Перегородки:
  • ремонт, замена перегородок;
  • при вышеуказанных работах допускается частичная перепланировка с расширением площади перегородок не более 20%.
  1. Кровля, покрытие:
  • полная или частичная замена старого покрытия новым;
  • полная или частичная замена балок, прогонок, ригелей;
  • ремонт несущих конструкций фонарей, прожекторов;
  • полная или частичная замена настенных спусков, желобов, покрытий дымовых труб и других устройств.
  1. Полы, междуэтажные перекрытия:
  • замена, ремонт междуэтажных перекрытий;
  • замена отдельных устаревших элементов междуэтажных перекрытий новыми;
  • укрепление междуэтажных перекрытий;
  • частичная (более 10% общей площади) или полная замена пола;
  • переоборудование пола.
  1. Окна, двери:
  • замена оконных, дверных блоков;
  • замена, укрепление лестниц.
  1. Внутренние работы (облицовочные, штукатурные, малярные):
  • ремонт штукатурки (более 10% общей площади);
  • замена облицовки (более 10% общей площади);
  • антикоррозийное покрытие металлических конструкций.

Источник

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Читайте также:  Челомин фонд капитального ремонта многоквартирных домов

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей

Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Определение стоимости работ

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

Читайте также:  Расчеты капитального ремонта скважин

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Закупка материалов для ремонта

1 105 34 340

Списание материалов, израсходованных на ремонт

1 401 20 272

Отражение задолженности перед подрядчиком

1 401 20 225

Предоплата подрядчику

1 206 25 560

Окончательный расчет с подрядчиком

1 302 25 830

Зачет ранее оплаченного аванса

1 302 25 830

Рассмотрим несколько примеров.

Казенное образовательное учреждение в рамках проведения текущего ремонта собственными силами произвело замену напольного покрытия в столовой. Для этих целей был приобретен линолеум на сумму 40 000 руб. по 100%-й предоплате поставщику.

Данные хозяйственные операции будут отражены в бюджетном учете следующим образом:

Источник