Меню

Достоверность сметной стоимости капитального ремонта это

Разъяснения о работе по новому МДС, пересчет смет и проверка достоверности

После отмены МДС 81-35.2004 с 5 октября действует новая Методика определения сметной стоимости строительства (приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421). В связи с этим у сметного сообщества есть вопросы: необходимо ли пересчитывать документацию? Эти вопросы нам часто задают, мы обсуждали их в интервью с соавтором методики. Разъясняем еще раз.

Сметная стоимость, подлежащая проверке достоверности (проверке достоверности определения сметной стоимости строительства) в ходе государственной экспертизы проектной документации, начиная с 5 октября 2020 года должна быть определена с применением положений новой Методики определения сметной стоимости строительства (приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421) если ее передача застройщику, заказчику (техническому заказчику) осуществляется, начиная с 5 октября 2020 года. При этом в организации по проведению государственной экспертизы должен представляться документ, подтверждающий передачу проектной документации (в том числе раздела «Смета») застройщику, заказчику (техническому заказчику).

Сметная документация, переданная застройщику, заказчику (техническому заказчику) ранее 5 октября 2020 года и составленная с применением положений МДС 81-35.2004 (Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации) обязательной переработке в соответствии с новой Методикой (приказ 421) не подлежит.

Основание: Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 года № 1948 и Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1590).

ВОПРОС: С 5 октября вступает новая Методика в действие. Мы фонд капремонта. После 5 октября на аукцион по какой методике мы должны выставлять цены?

ОТВЕТ: Если смета была передана заказчику (техническому заказчику) до 5 октября 2020 года, то пока все по МДС 81-35.2004. У вас должен быть документ, подтверждающий передачу сметы заказчику (техническому заказчику).

Дополнительно. В части государственной экспертизы проектной документации, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости.

Новое Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1590 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1948»

Согласно пункту 27(3) документа экспертиза теперь не оценивает на предмет превышения предельной стоимости и не может на основании превышения дать отрицательное заключение.

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капремонта, сноса капитальных объектов, работ по сохранению ОКН может быть определена по сметным нормативам, которые включены в федеральный реестр до 30 сентября 2017 года или утверждены регионами в порядке, установленном до 3 июля 2016 года.

Установлено, что в таких случаях при проверке достоверности сметной стоимости расчеты, содержащиеся в сметной документации, изучаются на предмет соответствия указанным нормативам.

Внесены изменения в Положение об организации и проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Уточнен список документов, которые подаются для одновременной экспертизы документации и результатов.

Установлено, что стоимость экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капремонта без экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации составляет 1% сметной стоимости капремонта, но не менее 24 тысячи рублей.

Исключение — капремонт многоквартирных домов (общего имущества в них). Здесь стоимость указанной экспертизы фиксирована и составляет 24 тысячи рублей.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта хабаровского края директор

Если договор на экспертизу уже заключен, но не оплачен, то стоимость услуг можно пересчитать по новым правилам. Это касается ремонта с привлечением средств бюджета, а также средств организаций с госучастием.

Источник

Разъяснение Минстроя РФ по вопросу расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Ценообразование в строительстве

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) капитального ремонта объектов капитального строительства сообщает следующее.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).

Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.

Пунктом 16(4) Положения N 145 предусмотрено, что для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляется в том числе проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 13), а также дефектный акт по состоянию на дату обследования.

Читайте также:  Проект капитальный ремонт госэкспертиза

При представлении для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 51(1) Положения N 145.

В случае если для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах) представляется одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства дефектный акт, то для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 57(2) Положения N 145.

За проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, в соответствии с пунктами 57 и 57(3) Положения N 145 взимается плата в размере 24 тыс. рублей, в т.ч. НДС.

Вместо с тем, отдельно следует рассматривать вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.

Учитывая, что при капитальном ремонте автомобильных дорог на проверку сметной стоимости одновременно со сметой на капитальный ремонт предоставляются проектная документация и материалы инженерных изысканий, обязательность разработки которых предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, для определения размера платы за проведение такой проверки применяется и положение пункта 57(1) Положения N 145.

В целях однозначного толкования Положения N 145 в настоящее время Минстрой России подготавливает соответствующие уточнения.

Источник

Обязательная проверка достоверности сметной стоимости. Когда ее проводят?

16_2. Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства представляются документы, указанные в подпунктах «а», «г», «г_1», «д», «ж_1», «и» — «л_6» и «н» пункта 13 настоящего Положения (за исключением выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий).

Если такая проверка проводится после государственной экспертизы проектной документации, проведенной в части оценки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 27 настоящего Положения, также представляется соответствующее положительное заключение государственной экспертизы.

Пунктом 16.2 Положения № 145 установлено проведение государственной экспертизы в части проверки достоверности и в случае, если такая проверка проводится после государственной экспертизы проектной документации. В каких случаях производится только проверка достоверности и в каких она выполняется после получения положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий?

Частью 5.5 статьи 49 ГрК РФ установлено, что в случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в рамках которой проведена оценка соответствия проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ, необходимо проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства ОКС в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ, проводится дополнительная государственная экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 49 ГрК РФ (при условии, что в проектную документацию не вносились изменения). В качестве примера можно привести случай, если на строительство ОКС после получения положительного заключения по проверке технической части в отношении ОКС было принято решение о выделении средств бюджетов бюджетной системы РФ. Также указанная норма применима, в случае, если после получения положительного заключения экспертизы, проведенной в объеме, предусмотренном пунктом 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ, в законодательство внесены изменения, в соответствии с которыми проведение экспертизы в части проверки сметной стоимости стало обязательным.

Читайте также:  Кровельные работы капитальный ремонт

Допустимо ли проведение государственной экспертизы проектной документации в части оценки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 27 Положения № 145, без одновременной проверки достоверности определения сметной стоимости, если такая проверка является обязательной?

Нет, не допустимо.

Согласно статье 49 ГрК РФ предмет государственной экспертизы по ОКС, финансирование которых осуществляется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, одновременно включает оценку «технической части» и проверку достоверности определения сметной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 27(1) Положения № 145 оценке соответствия проектной документации подлежат все разделы проектной документации, которые представлены для проведения экспертизы.

Учитывая изложенное, в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость объекта подлежит обязательной проверке на предмет достоверности ее определения, то в рамках проведения государственной экспертизы указанная оценка проводится одновременно с оценкой «технической части». При этом, согласно пункту 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ и абзацу 2 пункта 7 Положения № 87, раздел смета подлежит разработке в составе проектной документации в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов. Отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных Положением № 87, является основанием для отказа в принятии проектной документации.

Необходимо добавить требование о предоставлении заключений (первичных, повторных) государственной экспертизы. Так как заявитель направляет только раздел проектной документации «Смета» для проверки в части достоверности, не получив положительного заключения правоустанавливающие документы и инженерно- геологические изыскания объекта строительства (реконструкции), и не собирается направлять на государственную экспертизу, т.к. требований по приложению к заявлению правоустанавливающих документов и инженерно-геологических изысканий, получивших положительные заключения и самих заключений — нет в пункте 16.2 Положения № 145. Указание в выделенном абзаце не относится к данному требованию, ограничиваясь единственным случаем предоставления положительного заключения при экспертизе в части оценки.

Норма изложена корректно.

Если проводится проверка сметной стоимости по пункту 16(2) Положения № 145, значит это строительство или реконструкция. соответственно, на экспертизу (любую) представляется проектная документация в полном объеме. В данном пункте нет упоминания, что на оценку представляется только смета.

Требование о необходимости представления заключения экспертизы по технической части (если такое было) содержится в абзаце 2 данного пункта. При этом абзац 1 пункта 16(2) Положения № 145 относится к ситуации, когда проводится оценка только в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

Источник