Меню

Как избежать капитального ремонта двигателя

Как избежать капремонта двигателя автомобиля?

Следуя простейшим советам и рекомендациям по эксплуатации автомобиля, можно снизить нагрузку на мотор, что в свою очередь позволит избежать необходимости проведения дорогостоящего капремонта двигателя.

Основным узлом и самым сложным агрегатом в любом автомобиле является двигатель, на который в процессе эксплуатации приходится существенная нагрузка. Капитальный ремонт мотора — это сложная и дорогостоящая работа, выполнить которую под силу лишь профессиональным специалистам. Срок эксплуатации мотора, его надежность и отсутствие необходимости выполнения капитального ремонта зависит исключительно от того, как правильно эксплуатирует машину автовладелец, и своевременно ли он выполняет сервисное обслуживание автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как предупредить капитальный ремонт двигателя.

Сложности ремонта

Сложность ремонта двигателя заключается в том, что приходится вскрывать агрегат, снимать клапанную крышку, проводить подробную диагностику цилиндров и других узлов, что представляет определенную сложность, при этом такие работы должны выполняться исключительно профессиональными специалистами. Поэтому при критических поломках автовладельцу приходится обращаться в профильные мастерские, стоимость ремонта в которых будет чрезвычайно высока.

Поломки двигателей, а также последующий ремонт будут зависит исключительно от характера неисправности. Это может быть одномоментный выход из строя мотора, когда разрывается ремень привода ГРМ и поршень разбивает клапана, так и длительный повышенный износ, который в последующем приводит к повышенному расходу масла и другим проблемам с поршнями и цилиндрами. При неправильной эксплуатации автомобиля или же отсутствии своевременного грамотного обслуживания двигателя автовладелец неизменно столкнется с необходимостью выполнения капитального ремонта, что существенно увеличивает затраты на владение техникой.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля

Автовладельцу необходимо помнить о том, что большинство двигателей внутреннего сгорания не рассчитаны на существенную нагрузку и плохо переносят работу при оборотах более 5000 вращений коленвала в минуту. При таких существенных нагрузках двигатель плохо смазывается, появляется его повышенный износ, что приводит к серьезным неисправностям, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом.

Ещё одной распространенной ошибкой при эксплуатации автомобиля является неправильный выбор передач на механической КПП. Автовладелец даёт работать двигателю в натяжку, несвоевременно переключается на пониженную или повышенную передачу. В результате появляются проблемы как в работе редуктора и коробки передач, так и двигатель страдает от отсутствия качественного смазывания подвижных элементов, что является основной причиной серьезных поломок мотора.

Несвоевременный сервис — это одна из самых распространенных причин появления критических поломок и необходимости выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Многие автовладельцы полагаются на рекомендации производителя машины, которые требуют выполнять такую работу раз в 12-15 тысяч километров, или же знают о необходимости более частого сервиса, но при этом экономят на обслуживании автомобиля, редко когда меняя масло в машине. Всё это приводит к серьёзному износу, могут появиться плотные отложения в масляных каналах, избавиться от которых обычной промывкой будет невозможно. Мотор требуется вскрывать, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.

Не следует допускать длительной работы мотора на холостых оборотах. В современных двигателях, которые оснащены турбонаддувом, подобное часто приводит к закоксовыванию мотора, после чего его требуется вскрывать и очищать от имеющихся плотных загрязнений. Часто при длительной работе на холостых оборотах появляются проблемы с маслосъемными колпачками, страдает клапанная группа, что в последующем потребует дорогостоящего и сложного восстановления агрегата.

Автовладельцу необходимо будет следить не только за своевременностью смены масла, но и регулярно проверять текущее количество смазки в моторе. Если в пути появилась предупреждающая сигнализация о снижении давления в системе смазки, то машину следует сразу же заглушить, на остывшем моторе проверить уровень масла, при необходимости долить его и по возможности отправиться на сервис. Эксплуатировать автомобиль с горящей лампочкой, предупреждающей о недостаточном давлении, строго запрещается.

Читайте также:  Техническое задание капитальный ремонт квартиры

Если автовладелец услышал какой-либо посторонний звук в нижней или верхней части двигателя, то автомобиль следует сразу глушить, после чего на эвакуаторе доставить в сервис. Возможно это симптомы разорванного ремня ГРМ, и, своевременно заглушив двигатель, можно избежать повреждения клапанов. В подобном случае ремонт не будет разорительным для автовладельца, которому потребуется лишь потратиться на диагностику и доставку машины на эвакуаторе.

Также в процессе эксплуатации необходимо обратить внимание на состояние охлаждающей системы. Именно от ее правильности работы будет зависеть температура двигателя и отсутствие серьезных поломок агрегата. Часто из строя выходит водяная помпа или термостат, что приводит к недостаточному охлаждению двигателя. Мотор перегревается, что может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, а это один из самых дорогостоящих элементов двигателя, замена которого приравнивается к расходам на капитальный ремонт.

Владельцам современных автомобилей необходимо следить за состоянием системы впрыска, так как при использовании некачественного бензина на форсунках появляется плотный налёт, что приводит к проблемам со сгоранием топлива. У мотора может выйти из строя лямбда-зонд и дорогостоящий катализатор, также страдает внутреннее напыление цилиндров, которое быстро прогорает, а в последующем такой двигатель подлежит замене. Поэтому необходимо не только заправляться качественным бензином или дизелем, но и раз в год проверять состояние впрыска, для чего машину загоняют на комплексную проверку в профильную СТО.

Выводы

Капитальный ремонт двигателя — это всегда существенные затраты для автовладельца. Избежать подобных трат можно было бы правильно эксплуатируя автомобиль, регулярно выполняя сервис, используя качественный бензин, и не перегружая мотор в процессе эксплуатации. Такие простейшие правила и рекомендации избавят от появления сложных поломок, двигатель прослужит максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот владельцу автомобиля.

Источник

Как понять, что требуется капитальный ремонт двигателя

Силовой агрегат автомобиля имеет свой ресурс. К сожалению, новые автомобили требуют серьезного вмешательства уже к 100 000 км, в то время, как машины эпохи 90-х могут по 500 000 км радовать безупречной работой ДВС. Есть определенные факторы, указывающие на то, что необходим капитальный ремонт двигателя, и чем скорее, тем лучше.

Какие факторы указывают на необходимость капремонта

Пробег

Ресурс до капитального ремонта двигателя в зависимости от его типа может варьироваться от 100 000 до 500 000 км. Под словами «капитальный ремонт» подразумевается:

  • замена поршневой группы,
  • проточка шеек коленвала,
  • обслуживание других систем двигателя.

Если пробег автомобиля близок к примерному ресурсу двигателя – требуется диагностика, итог которой укажет или на срочную необходимость ремонтировать мотор, или на возможность дальнейшей эксплуатации.

Повышенный расход масла

Все движимые и трущиеся детали двигателя смазываются моторным маслом, которое продлевает срок службы деталей, снижает трение, а также отводит тепло. Увеличенный расход масла может быть вызван несколькими факторами:

  1. из-за активного попадания его в цилиндры,
  2. вследствие всасывания поршнем,
  3. по причине неисправных маслосъемных колец клапанов и др.

Повышенное давление в масляном картере повышает риск выдавливания сальников двигателя, также говорит о неисправности поршневой группы, а именно – образования большого зазора между гильзой и поршнем.

Повышенный расход топлива

В силу разгерметизации цилиндропоршневой группы, топливо начинает расходоваться больше. Происходит это по причине слабой компрессии, которая не позволяет в полной мере сжать топливно-воздушную смесь для успешного воспламенения.

Читайте также:  Руководство по капитальному ремонту тепловозов тэ10

Это еще не причина делать капитальный ремонт двигателя, но уже приводит к тому, что приходится активно работать педалью акселератора, соответственно, топлива уходит намного больше.

Пропала тяга и эластичность

Тяга пропадает по той же вышеописанной причине – потеря компрессии. Стабильная компрессия определяет способность эффективного сжигания топлива, а значит, и величины КПД.

Тяга пропадает и по причине масляного аппетита, когда масло попадает на свечи зажигания, не позволяя образовывать мощную искру. Также масло образует обильный нагар на поршнях, клапанах, на дроссельной заслонке и впускном коллекторе.

Разрушение катализатора

На инжекторных и современных дизельных моторах в выпускном коллекторе установлен катализатор, очищающий от частиц масла и других примесей отработанные газы. При неисправности катализатора керамические соты разрушаются, а частицы попадают в цилиндры, образовывая сильные задиры на внутренней поверхности гильзы и на днище поршня.

Гидроудар

«Кулак дружбы» можно получить двумя способами:

  1. Вследствие попадания воды в цилиндры,
  2. Из-за перелива топливной форсунки.

Если гидроудар незначительный, обычно это кончается гнутым шатуном, при этом поршень остается целым. Работа мотора в этом случае сопровождается явным дисбалансом и вибрацией, вскоре приводящим к неисправности двигателя.

Если гидроудар тяжелой степени, то придется менять блок цилиндров, так как несжимаемое количество жидкости давит на шатун так, что он под давлением выламывает блок.

Как отсрочить капитальный ремонт двигателя

Достаточно соблюдать несложные условия:

  • сократить интервал замены масла и фильтров;
  • пользоваться присадками для очистки топливной системы;
  • через каждую замену масла пользоваться промывкой, снимать поддон для мойки,
  • проводить очистку кривошипно-шатунного механизма;
  • добавлять в масло специальные присадки, дополнительно защищающие смазываемые поверхности;
  • начинать движение по достижению рабочей температуры мотора, не перегревать двигатель;
  • заправлять только качественное топливо, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя по октановому числу;
  • ежегодно проводить зрительную и электронную диагностику мотора.

В идеале – не применять агрессивную манеру вождения.

Источник

Советы позволяющие предотвратить капремонт двигателя

В этой статье я расскажу о том, как правильно эксплуатировать двигатель, чтобы избежать преждевременного капремонта. Вы узнаете о секретах, которые позволяют продлить срок службы силового агрегата и всех его узлов.

Внезапный отказ ДВС или выход из строя может объясняться: нарушением заводских настроек двигателя, нарушением правил эксплуатации, а также банальным износом деталей мотора. Износ деталей двигателя происходит незаметно для нас, его сложно обнаружить без специального оборудования. Хотя, некоторые способы все-таки есть и о них я рассказывал в этой статье. В итоге в один «прекрасный» день двигатель «в полный голос» заявляет о своей неисправности.

Если вы покупаете бу автомобиль с пробегом больше 120-150 тыс. км, то его «болячки» можно спрогнозировать заранее.

  1. К примеру, у него, скорее всего закоксованы масляные каналы, камеры сгорания и поршневые кольца , а значит смазка будет недостаточной, как результат — локальные перегревы, нагар и т. д.
  2. Как правило, в моторах с таким пробегом увеличены зазоры между трущимися деталями, в результате получите — выдавливание масла, увеличение доли ударных нагрузок и повышенный износ.

«Новички» обычно не замечают ни одного из этих симптомов, ошибочно полагая, что мотор в идеальном состоянии. Да что там новички, опытные автомобилисты и специалисты автомастерских не всегда могут адекватно оценить состояние двигателя и степень его изношенности. Лишь очень опытный «моторист» с хорошим опытом работы, используя собственные наработки и спецоборудование, может определить где и почему в двигателе вашего автомобиля произошел износ. После чего могут адекватно оценить ситуацию и назначить правильное «лечение». Уметь выставить зажигание или отрегулировать клапана — это одно, а вот сделать качественный капремонт — совсем другое. Одно неверное «движение» и весь ваш капремонт «насмарку», а деньги выброшены на ветер, и это не самое худшее, самое худшее это то, что после всего этого вам снова придется искать человека, который переделает все это и опять же придется потратиться на новые детали и оплату работы «спеца».

Читайте также:  Оплата капитальный ремонт жилого помещения по договору социального найма

Теперь, что касается советов и рекомендаций.

1. Не давайте вашему двигателю обороты выше 4,5 тыс. об/мин., это позволит снизить высокочастотную динамическую нагрузку.
2. Не давайте мотору работать «в натяжку» на низких оборотах (ниже 1,5-2 тыс. об/ мин), вовремя переключайтесь на пониженную передачу, это снизит вероятность возникновения эффекта выдавливания масляной пленки при понижении давления.
3. Производите досрочную замену масляного фильтра, например через 6000 км пробега, а не 10 000, поскольку даже наполовину забитый фильтр на двигателе с пробегом существенно снижает давление в масляной системе.
4. Старайтесь избегать длительной работы на холостых оборотах, это ведет к закоксовыванию двигателя.
5. Если лампочка давления масла сигнализирует о критическом снижении давления (на холостых — меньше 0,5 атм, при 2 000 об/ мин — меньше 1 атм) замените масляный насос. Такое решение позволяет сделать отсрочку капремонта. Следите за уровнем масла.
6. Услышав стук в нижней части двигателя, не тяните, а сразу же глушите мотор. Тем, у кого иномарка с электронным впрыском, необходимо помнить о том, что вам нельзя давать «прикуривать» от своей машины при работающем двигателе. Это может вывести из строя ЭБУ.
7. Обратите внимание, как работает термостат. Неисправный термостат приведет к необратимым последствиям или просто станет причиной кратковременного перегрева и без того поношенного ДВС. В лучшем случае вам придется потратиться на новые сальники, прокладку ГБЦ, а также маслосъемные колпачки. Если не повезет, придется «капиталить», то есть менять кольца, головку, а может и сам блок. Вы должны понимать, что перегрев двигателя не проходит бесследно. Не надейтесь на то, что стрелка ДТОЖ «ненадолго» зашедшая в красную зону пройдет бесследно для вашего двигателя. Система индикации автомобиля очень инерционна и при повышении температуры ОЖ до температуры кипения, которая составляет примерно — 100-115° в системе охлаждения образуются воздушные пробки. За считанные секунды температура в этих местах достигает до 500-600°. Локальные перегревы тянут за собой деформацию деталей и узлов двигателя, после чего может случиться все, что угодно, и самое страшное чем это может обернуться для вас — необходимостью «капиталить» мотор.

Если же вам не повезло и мотор все-таки закипел, дам вам несколько советов позволяющих не усугубить и без того неприятную ситуацию.

  • Не повторяйте распространенных ошибок — не лейте холодную воду на двигатель или в систему охлаждения.
  • Дайте мотору остыть и дальнейшее движение продолжайте исключительно на буксире.
  • О других причинах перегрева двигателя и способах недопущения перегрева читайте в этой статье.

На этом у меня все, до новых встреч на АвтоПульсаре. Берегите ваш двигатель и вам не придется тратиться на его капремонт!

Источник