Меню

Капитально восстановительный ремонт лифтов

КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ

Этот вид ремонта представляет собой нечто среднее между полной заменой лифта и большим капитальным ремонтом, хотя по объему производимых работ капитально-восстановительный ремонт ближе к замене лифта.

В отличие от полной замены при капитально-восстановительном ремонте не переделывают строительные конструкции машинного помещения, шахты приямка. Крупные узлы (лебедка, панель управления, кабина в сборе с каркасом) меняют не всегда.

При капитально-восстановительном ремонте заменяется ряд основных узлов и часть металлоконструкций, поэтому, как правило, полностью меняют электропроводку, большую часть электроаппаратов и др. Объем работ при капитально-восстановительном ремонте значительно больше, чем при обычном большом ремонте по системе ППР.

Капитально-восстановительному ремонту подвергаются лифты в следующих случаях:

при длительном (несколько лет) бездействии лифтов и повреждении или потере многих основных частей, например, при реконструкции здания, где находился лифт;

при длительной эксплуатации лифтов не по системе ППР, а случайными лицами или организациями, не приспособленными к технически грамотному обслуживанию лифтов;

в случае необходимости замены основных узлов одновременно, например, при модернизации лифтов старых отечественных или зарубежных моделей;

в результате аварии или частичного разрушения вызванного стихийными бедствиями, например пожаром, затоплением.

Во всех указанных случаях перед капитально-восстановительным ремонтом составляется ведомость дефектов аналогично ведомости дефектов, но такую составляют перед капитальным ремонтом.

При капитально-восстановительном ремонте на установку новых лебедок, панели управления, порталов, на смену направляющих, каркаса кабины требуется дополнительная техническая документация.

Учитывая, что и для составления такой документации, и для изготовления или укомплектования крупными узлами требуется определенное время, подготовка к капитально-восстановительному ремонту должна начинаться раньше, чем к капитальному.

При капитально-восстановительном необходимо изготовление нового паспорта и соответствующее его оформление в органах Госгортехназдора.

Источник

НОРМАТИВЫ СРОКА СЛУЖБЫ ЛИФТОВ

Правильное определение срока службы агрегата дает возможность не только определить объем работ по каждому виду капитального ремонта, но и позволяет предотвратить внезапные выходы из строя, поломки, в то время как визуальный осмотр и даже инструментальная проверка не обнаруживают иногда возникших неисправностей. Например, в реле РП-23 профилактическим путем можно предупредить «подгар» контактов. Визуально можно обнаружить только уменьшение димагнитного зазора, но предусмотреть «залипание» (сердечник при выключенном напряжении не отпадает и электрическая цепь остается замкнутой) пока практически невозможно. В таких случаях приходит на помощь норматив — установленное гарантированное число включений, после которого может возникнуть «залипание».

Многие заводы-изготовители дают рекомендации по нормативному времени или количеству рабочих циклов для своих изделий, например по шарикоподшипникам, лампам накаливания, реле и др. Устанавливаются такие нормативы и теоретическим и главным образом практическим путем.

Нормативами сроков службы деталей лифтов стали заниматься еще в 1958 г., когда по заказу треста «Лифтремонт» Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного ма-126

шиностроения (ВНИИПТМАШ) исследовал работу лифтов и дал рекомендации по срокам работы основных узлов.

Наряду с нормативами институт дал рекомендации для удлинения срока службы, например по технологии ремонта электродвигателей, позволяющей после ремонта значительно удлинить срок службы основного узла.

Подготавливая положение о системе ППР, Ленинградский научно-исследовательский институт Академии коммунального хозяйства имени К. Д. Панфилова, обобщая опыт лифторемонтных организаций, также в своих трудах привел такие нормативы.

Сроки службы (в месяцах) основных узлов и деталей лифта

электродвигатель АС-62—6/18. 120

обмотка до капитального ремонта. 60

обмотка после капитального ремонта . 36

червячное колесо . 120

уплотнительные кольца. 36

шкив канатоведущий (проточка) . 24

то же (замена). 100

полумуфта моторная . 80

лолумуфта тормозная. 180

резиновые кольца пальцев . . 24

электромагнит КМТД-102. 120

Блокировочные контакты замков шахтных дверей:

контакт ЛКБ-31 . 60

Механический з е ы о к:

Блоки ограничителя скорости: 96

канаты ограничители скорости . 120

несущие канаты. 72

стены и потолок . 240

чугунные вкладыши башмаков кабины и противовеса . . 42

вводное устройство ВУ-1 (корпус). 240

резиновый ролик. 120

индуктивный датчик ИКВ-22 . 120

Вызывной аппарат ВП-ЗО:

сигнальная лампа . 10

кабины АОЛ-12-4 (в целом). 120

обмотка мотора . 36

магнитная отводка (в целом) ЭМО-602/8 . 120

Катушка магнитной отводки ЭМО-602/8 . 18

Электропроводка силовой цепи, цепи управления и сигнализации связи . 240

Источник

Капитально восстановительный ремонт лифтов

КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ

Этот вид ремонта представляет собой нечто среднее между полной заменой лифта и большим капитальным ремонтом, хотя по объему производимых работ капитально-восстановительный ремонт ближе к замене лифта.

В отличие от полной замены при капитально-восстановительном ремонте не переделывают строительные конструкции машинного помещения, шахты приямка. Крупные узлы (лебедка, панель управления, кабина в сборе с каркасом) меняют не всегда.

При капитально-восстановительном ремонте заменяется ряд основных узлов и часть металлоконструкций, поэтому, как правило, полностью меняют электропроводку, большую часть электроаппаратов и др. Объем работ при капитально-восстановительном ремонте значительно больше, чем при обычном большом ремонте по системе ППР.

Читайте также:  Закон ульяновской области 108 зо капитальный ремонт

Капитально-восстановительному ремонту подвергаются лифты в следующих случаях:

при длительном (несколько лет) бездействии лифтов и повреждении или потере многих основных частей, например, при реконструкции здания, где находился лифт;

при длительной эксплуатации лифтов не по системе ППР, а случайными лицами или организациями, не приспособленными к технически грамотному обслуживанию лифтов;

в случае необходимости замены основных узлов одновременно, например, при модернизации лифтов старых отечественных или зарубежных моделей;

в результате аварии или частичного разрушения вызванного стихийными бедствиями, например пожаром, затоплением.

Во всех указанных случаях перед капитально-восстановительным ремонтом составляется ведомость дефектов аналогично ведомости дефектов, но такую составляют перед капитальным ремонтом.

При капитально-восстановительном ремонте на установку новых лебедок, панели управления, порталов, на смену направляющих, каркаса кабины требуется дополнительная техническая документация.

Учитывая, что и для составления такой документации, и для изготовления или укомплектования крупными узлами требуется определенное время, подготовка к капитально-восстановительному ремонту должна начинаться раньше, чем к капитальному.

При капитально-восстановительном необходимо изготовление нового паспорта и соответствующее его оформление в органах Госгортехназдора.

Источник

Капитальный ремонт лифтов — Когда, Кто и Почему

Подъемные устройства многоквартирных домов интенсивно эксплуатируется. В результате узлы и агрегаты подвергаются естественному износу, возникает вероятность поломки комплектующих и сбоев в работе. С целью недопущения простоя лифтового оборудования и гарантирования безопасности планируется и проводится капитальный ремонт.

В рамках капремонта все узлы проверяются, регулируются и при потребности меняются сборочные единицы с целью доведения до установленных производителем технических требований. После окончания срока эксплуатации выполняется плановая замена лифтов. При поломке подъемника перед жильцами встает проблема, кто должен восстановить работоспособность и что входит в объем работ.

Фонды капитального ремонта лифтов

Для поддержания лифтовых устройств в работоспособном состоянии формируются территориальные фонды капремонта. Они создаются в правовой форме постановлением территориальных органов власти согласно Гражданского и Жилищного кодексов РФ. Источником накопления финансовых ресурсов являются ежемесячные платежи собственников жилых домов и средства от реализации госпрограмм. С учетом фактической эксплуатации подъемного оборудования разрабатывается план график замены лифтов.

Главная задача Фонда заключается в создании безопасных и комфортных условий проживания граждан, поэтому на организацию возлагаются следующие задачи:

  • аккумуляция средств на выполнение в установленные сроки капитального ремонта;
  • выполнение функции технического заказчика;
  • привлечение подрядчика;
  • финансирование расходов;
  • консультационная и организационно-методическая помощь по вопросам капремонта;
  • контроль над целевым расходом средств;
  • проверка качества и полноты проеденных операций в сроки, которые предусматривает план капитального ремонта лифтов.

Жильцы могут узнать, существует ли фонд по обслуживанию и капремонту подъемного устройства своего дома в интернете на сайте «Реформа ЖКХ мой дом», а также подав заявку в территориальную администрацию или жилищную инспекцию.

Замена лифтов по программе капремонта

Региональная программа капитального ремонта считается реальным инструментом, позволяющий решить вопрос замены лифтового оборудования, у которого вышел срок эксплуатации. Решение о необходимости монтажа нового устройства вырабатывается собственником многоэтажного дома, а также общим собранием жильцов. Организуется подготовка пакета документов, включающего техпаспорт дома, заключение уполномоченной компании о выработке эксплуатационного ресурса, акт техсостояния, а также перечень работ (смета), по восстановлению механизма.

Решение субъекта, распоряжающегося жилым фондом, и комплект документов передается в территориальный орган Ростехнадзора, подтверждающий целесообразность выполнения замены оборудования согласно положениям программы капремонта. 80% средств выделяются с госфонда, а остальная часть оплачивается собственником. Для записи в программу анализируются следующие факторы:

  • срок и особенности эксплуатации подъемного механизма;
  • стоимость запланированных операций и сумма взноса собственника;
  • общее техсостояние лифтового оборудования и жилого дома.

Замена по программе проводится компаниями, которые специализируются на лифтовых устройствах. Оформляется акт передачи машинного помещения управляющей организации для ввода в эксплуатацию. С целью контроля над сроками и полнотой выполнения работ за объектом закрепляется инженер технадзора от Фонда.

Жители могут узнать наличие в программе капремонта подъемных устройств своего дома, подав заявление представителю территориальной администрации, специализирующегося на жилищных вопросах. Для ускорения процесса можно зайти на сайт администрации и посмотреть в разделе перечень домов, включенных в план капремонта.

Модернизация или капитальный ремонт

Модернизация лифтового оборудования ‒ это комплекс работ, проводимых с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик и продления срока эксплуатации подъемного механизма. Запчасти для лифтов меняются более технологичными и современными. Модернизация предусматривает также изменение дизайна кабины, обходится дешевле полной замены агрегатов и позволяет:

  • улучшить работоспособность подъемного оборудования;
  • обеспечить комфорт для пассажиров;
  • обеспечить соответствие подъемного устройства уровню технического прогресса;
  • увеличить надежность и безопасность эксплуатации;
  • повысить точность остановки и плавность хода;
  • обеспечить бесшумность функционирования и продлить ресурс устройства.

Ремонт за счет средств капитального ремонта осуществляется для восстановления ресурса безаварийного функционирования механизма методом замены комплектующих. При этом не меняются параметры грузоподъемности, скорости, торможения и кинематические схемы.

Читайте также:  Региональный оператор фонда капитального ремонта пензенской области

Сроки капитального ремонта лифтов

В России срок граничной эксплуатации лифтового оборудования составляет 25 лет. Текущий или капитальный ремонт лифта планируется исходя из результатов экспертизы уполномоченной организации. Подъемному механизму в зависимости от интенсивности эксплуатации может потребоваться капремонт после 4-5 лет эксплуатации. Работы начинаются в срок, определенный программой, и выполняются по графику. Продолжительность зависит от объема и сложности операций.

Регламентирующими нормативами в области эксплуатации и капремонта является ГОСТ 22011-95. С момента остановки лифтового оборудования до приема комиссией период должен составлять не больше 75 календарных дней. На протяжении последующих 15 дней Ростехнадзор выдает акт ввода, являющийся основанием запуска механизма в эксплуатацию.

Источник

Жизненно важная необходимость — капитальный ремонт лифтов: что это такое, кто оплачивает, а также перечень работ по замене лифтового оборудования

Лифтовое оборудование в многоквартирных домах – не роскошь, а жизненно важное средство доставки жильцов на требуемую высотную отметку, где расположено жилище, и вниз. Это дорогостоящее оборудование, которое должно работать постоянно.

Кто должен вкладывать средства в поддержание его работоспособности, а особенно, если нужен капитальный ремонт оборудования лифтов?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Когда ремонт капитальный, а не текущий?

Так что такое капитальный ремонт лифта? 21.07.2007 г. №185-ФЗ постановил, что лифт относится к общему имуществу, которым пользуются все, кто проживает в МКД – и владельцы квартир, и арендаторы, и те, кто пользуется площадью не для проживания.

Немаловажно понимать, что платить за капремонт лифтового оборудования должны даже те, кто занимает квартиры на 1-м этаже.

При нерабочем лифтовом оборудовании как узнать, какой из видов ремонта потребуется? Без знания законов трудно определить черту, отделяющую объем капитального ремонта от текущего.

Входит ли замена лифта в капитальный ремонт? Федеральный закон от 21.07.2007 г. №185-ФЗ разъясняет, что в отношении лифтового оборудования должен быть документ о признании этого оборудования непригодным к эксплуатации. Такая бумага должна содержать перечень неисправностей и вывод о состоянии всего комплекса лифтовой оснастки, включая собственно оборудование и шахту лифта. Только в таком случае ремонт лифта относится к капитальному ремонту.

Появлению такой бумаги должно предшествовать тщательное обследование всех систем и механизмов лифта, причем квалифицированными лицами, в присутствии представителей УК или ТСЖ, а также активной группы инициативных представителей жильцов, небезразличных к судьбе общего имущества дома и своих собственных денежек. Лучше всего заказать техническую экспертизу состояния вертикального подъемника и шахты, тогда результат экспертизы будет обоснованием для определения категорийности ремонта и объема предстоящих работ и затрат. Только так вы сможете увидеть в своем доме капитальный ремонт — замена лифта.

Лифтовое оборудование, трудящееся почти беспрерывно, подвергается постоянным нагрузкам, при этом различные узлы и детали претерпевают неравнозначное изнашивание в силу разной интенсивности работы.

Чтобы все прошло гладко, лучше заключить договор на капитальный ремонт лифта.

Срок проведения и время выполнения работ

Общее собрание жильцов – собственников под протокол должно большинством голосов принять решение о необходимости проведения капитального ремонта лифтов (ч.1 ст. 189 ЖК РФ).

Статья 189 ЖК РФ Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Не позже, чем за 6 мес. до начала года, в котором запланировано проведение капремонта региональной программой, собственникам квартир должно быть представлено предложение о проведении ремонта с предоставлением сметы, объемов, сроков одним из представителей:

  • УК или ТСЖ;
  • регионального оператора, если средства накапливаются на его счете.

На рассмотрение этого предложения владельцы квартир имеют срок в 3 месяца, в течение которых выражают письменное согласие, принятое, опять же, общим собранием. Подписывает все документы от имени собственников квартир их уполномоченный представитель. Если собственники не пришли к единому мнению или собрание не состоялось, тогда срок назначается в соответствии с разработанной региональной программой.

Читайте также:  Капитальный ремонт памятник объектов культурного наследия

Продолжительность работ зависит от сложности, трудоемкости и объема работ, исполнитель составляет график их производства, увязывая технологическую последовательность операций.

Какие работы предусмотрены

Объем работ определяется результатом экспертизы, и может быть вынесено решение о необходимости замены или ремонта ряда узлов, механизмов, элементов, а если эти операции выполнять нерационально, то логично сразу произвести замену отработавших свой срок лифтов на новые.

Предложение об этом может сделать только аккредитованная компания на основании своих расчетов и смет, а окончательное решение – за УК и собственниками.

Обычно капитальный ремонт лифтов — перечень работ включает:

  • обследование шахты и механизмов, узлов лифта;
  • составление проекта;
  • строительные работы;
  • демонтаж и установку новых узлов или всего лифта;
  • электроработы;
  • автоматизацию, диспетчеризацию;
  • подготовку документации и проведение необходимых согласований;
  • пусконаладочные работы;
  • передачу в эксплуатацию.

Каждый случай уникален, так что единого рецепта не существует, как реанимировать подъемник быстро и недорого.

Капитальный ремонт лифтового оборудования: за чей счет производится?

Жилищный кодекс ст. 154 дает полный и однозначный ответ, кто оплачивает капитальный ремонт лифта, а кто организовывает и контролирует ход ремонтных работ. Если жилые помещения принадлежат собственникам, то в п. 2 ч. 2. ст. 154 указано, что оплату производят именно владельцы квартир, деньги аккумулируются за счет платы за капремонт.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1. Плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2. Взнос на капитальный ремонт;

3. Плату за коммунальные услуги.

Когда жилье занимает арендатор, то средства выделяет наймодатель (п. 1 ч. 2. ст. 154).

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

п.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: ч.2. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

Выходит, что если граждане проживают в квартирах по договорам соц. найма, то деньги на капремонт лифтов вносятся муниципалитетом. Средства, вносящиеся жильцами, могут накапливаться на специальном счете, открытом ТСЖ, или на счете регионального оператора.

Если накопленных денег к моменту начала ремонта лифтов недостаточно, то можно воспользоваться кредитом. Региональный оператор имеет возможность перераспределить средства, позаимствовав собранные жильцами других домов, с последующим возвратом взятых сумм.

Как затребовать принудительно?

Капремонт общего имущества, к которому относятся и лифты, можно затребовать провести раньше тех сроков, которые утверждены региональной программой.

Это возможно, если средства накапливаются на собственном специальном счете ТСЖ. Должно быть проведено собрание владельцев квартир, большинство голосов которых отдано в пользу как можно более быстрого проведения работ.

Протокол собрания с письмом должен быть направлен региональным властям. Если средств собрано мало, то придется в срочном порядке решать, на сколько повысить ежемесячный платеж, или срочно брать кредит, чтобы работы были обеспечены материально.

О том, куда обращаться, если дома потребовался досрочный капитальный ремонт, рассказывается в отдельной статье.

Без лифта в МКД жизнь для большинства жильцов осложняется, поэтому нужно следить, чтобы оборудование поддерживалось в рабочем состоянии. Если же пришло время, то придется тряхнуть кошельком, ведь капитальный ремонт лифта — это возможность вернуть полную комфортность пользования общим имуществом дома.

Полезное видео

Если вы планируете капитальный ремонт лифта, вам будет интересен опыт других жильцов, о чем вы можете посмотреть на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник