Замена дорожного покрытия – ремонт или реконструкция?
Автор: Баянова Л. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта или модернизации (реконструкции, технического перевооружения).
Для целей исчисления налога на прибыль затраты на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, относятся к прочим расходам и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Это следует из ст. 260 НК РФ.
Расходы налогоплательщика, связанные с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением, определение которых дано в п. 2 ст. 257 НК РФ, к расходам текущего периода не относятся, а увеличивают первоначальную стоимость основного средства. Соответственно, в данных случаях затраты на восстановление ОС будут списаны не единовременно, а включаться в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль через амортизационные отчисления.
Поэтому так важно правильно разграничивать понятия ремонта и реконструкции (модернизации), чтобы не учесть в текущих расходах затраты, относящиеся к капитальным, и тем самым необоснованно завысить облагаемую базу по налогу на прибыль.
В консультации «Ремонт и модернизация. О различиях в налоговом учете» мы уже разбирали вопросы о различиях капвложений и капремонта». Обычно речь шла об объектах недвижимости или автотранспорта.
В данном материале хотим предложить вашему вниманию на примере из арбитражной практики (см. Постановление АС СКО от 22.01.2018 по делу № А53-23697/2016) рассмотреть, как правильно квалифицировать «ремонтные» затраты в отношении автодороги, какими нормативными документами следует при этом руководствоваться.
Претензии налоговиков
Суть дела, которое рассматривалось в вышеупомянутом постановлении, заключается в следующем. Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной ООО «П.» декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2015 года, в которой среди прочих отражены расходы на ремонт площадки, используемой под погрузо-разгрузочные работы, в размере 28,2 млн руб.
ИФНС посчитала, что общество необоснованно включило в состав расходов эту сумму, так как, по ее мнению, в отношении площадки проведена реконструкция, стоимость которой не должна учитываться единовременно, а должна увеличить первоначальную стоимость основного средства.
При этом налоговики сослались на следующие правовые нормы.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ затраты на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также затраты на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии относятся к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
В соответствии с п. 5 ст. 270 НК РФ к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся расходы на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.
К сведению: к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
В силу п. 14.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
К сведению: отнесению к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, подлежат лишь затраты на ремонтные работы. Затраты на реконструкцию, модернизацию, достройку, дооборудование учитываются в стоимости основных средств.
Итак, налоговая инспекция доначислила обществу налог на прибыль, посчитав, что работы, связанные с площадками, носили характер реконструкции.
Общество с указанным выводом инспекции не согласилось, полагая, что им проведена не реконструкция, а капитальный ремонт, поэтому в предмет доказывания по делу входило выяснение вопроса о том, являются ли работы на площадках реконструкцией или капитальным ремонтом.
В обоснование своих доводов о капитальном ремонте площадок общество представило:
акты общего осмотра площадки для хранения грузов;
дефектные ведомости, которыми установлены дефекты площадок;
приказы о проведении ремонтных работ по асфальтированию площадок;
проект на капитальный ремонт площадок.
Общество (заказчик) заключило с подрядчиком договор подряда, по условиям которого последний обязуется выполнить по заданию заказчика с использованием своих материалов, а заказчик принять и оплатить работы по устройству асфальтобетонного покрытия площадок согласно утвержденным локальным сметам.
В предмет указанного договора входили следующие работы: разборка, перевозка, уплотнение грунта; устройство основания из щебня; устройство трехслойного асфальтобетонного покрытия.
Представленными в материалы дела актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат подтверждено выполнение подрядчиком работ по названному договору в полном объеме.
До начала производства работ по договору собственными силами и средствами общество произвело демонтаж всех имеющихся дорожных плит, а после проведения подрядчиком работ по разборке и уплотнению грунта данные плиты силами общества уложены в основание площадок. При этом до начала работ площадки имели дорожное покрытие из бетонных плит, после проведения работ – асфальтобетонное покрытие.
Инспекция в обоснование доводов о том, что данные работы относятся к реконструкции, ссылалась на представленные обществом документы, а также на заключение экспертов, в котором сделан такой вывод: существовавшая на площадках одежда с покрытием из сборных железобетонных плит покрытия являлась жесткой одеждой и относилась к Iв и IIв категории дороги – дорожная одежда с покрытием из сборных плит дорожного покрытия. После выполнения комплекса работ по устройству асфальтобетонного покрытия изменены технические параметры дорожной одежды площадок и изменена категория внутриплощадочных дорог – на III в.
В связи с этим экспертами, а впоследствии и инспекцией сделан вывод о том, что в результате комплекса проведенных работ осуществлено изменение параметров дороги, ведущее к изменению ее категории, что является реконструкцией автомобильной дороги.
Доводы арбитров
Признавая обозначенный вывод инспекции неверным, суды указали следующее.
Реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Аналогичные нормы содержатся в СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 266 (далее – СП 34.13330.2012).
К сведению: реконструкция автомобильной дороги – совокупность работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (п. 3.28 СП 34.13330.2012).
Реконструкция включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных склонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкций дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечения и примыканий и т. д.
Что примечательно, данными определениями реконструкции руководствовался и эксперт при даче заключения.
Судьи установили, что в результате проведенных работ не изменены параметры площадок, тогда как для отнесения данных работ к реконструкции необходимо установить изменение класса и (или) категории автомобильной дороги либо усиление конструкции дорожной одежды.
Как следует из п. 4.3 СП 34.13330.2012, автомобильные дороги в зависимости от условий проезда (интенсивности движения) и доступа к ним транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные дороги и обычные дороги.
Так, к обычным дорогам категории Iв относятся дороги с интенсивностью движения свыше 14 000 единиц в сутки, категории IIв – свыше 6 000 единиц в сутки, категории IIIв – свыше 2 000 до 6 000 единиц в сутки.
К сведению: для отнесения дороги к той или иной категории имеет значение такой показатель, как интенсивность движения, а не жесткость дорожного покрытия. Интенсивность движения определяется на основе данных экономических изысканий, а не тем, какая интенсивность движения является возможно допустимой для определенной жесткости дорожного покрытия.
Учитывая указанные нормы права и фактические обстоятельства дела, судебные инстанции пришли к выводу о том, что изменение категории или класса автомобильной дороги в данном случае не произошло, поскольку материалами дела констатировано только изменение жесткости покрытия автомобильной дороги, а не изменение интенсивности ее движения, условий движения или доступа транспортных средств. При этом суды учли, что после выполнения комплекса работ по устройству асфальтобетонного покрытия изменены технические параметры дорожной одежды площадки: вместо верхнего слоя, состоящего из бетонных плит, данный слой стал состоять из асфальтобетонной смеси, то есть дорожная одежда стала более мягкой (указанное следует из заключения эксперта).
Между тем реконструкцией являются работы, в результате которых произошло усиление конструкции дорожной одежды, а не замена дорожной одежды, то есть изменились постоянные (ширина проезжей части и земляного полотна, радиусы и продольные уклоны и т. д.), а не переменные (ровность, прочность, сцепные качества и т. д.) параметры дороги.
В результате проведенных работ не увеличилась пропускная способность площадок, не изменились параметры площадок.
Все допрошенные в качестве свидетелей работники общества подтвердили, что проведение работ на площадках обусловлено неудовлетворительным состоянием поверхности площадок (просадкой бетонных плит, наличием ям, выбоин, провалов, нарушением уклонов стоков воды). В результате произведенных работ улучшились качественные и технические характеристики площадок.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о намерении общества осуществить именно капитальный ремонт площадок и о фактическом осуществлении именно капитального ремонта данных объектов.
Согласно заключению эксперта проведенные работы в рамках договора подряда связаны с заменой и восстановлением конструктивных элементов дорожной одежды исследуемых площадок – без изменения транспортно-эксплуатационных показателей (скоростного режима, схемы организации движения, их классификации, назначения, объема перевозок), без перевода дорог в целом либо их отдельных участков в более высокую категорию, без изменения площади (без уширения) земляного полотна и проезжей части – и относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог (линейных объектов).
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили требование общества, признав недействительным решение инспекции в оспариваемой части.
Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).
В рассмотренном примере из арбитражной практики судьи пришли к выводам, что спорные работы обладают признаками, которые позволяют отнести их к капитальному ремонту, поскольку необходимость произведенных работ вызвана физическим износом площадок, в результате проведения работ параметры площадок не изменились, равно как и границы полосы отвода дороги, категория дороги осталась прежней. Какие-либо иные доказательства того, что при проведении комплекса работ на площадках осуществлена реконструкция указанных объектов, а не их капитальный ремонт, инспекция суду не представила.
Полагаем, что доводы, изложенные в данном постановлении, и упомянутые нормативные документы помогут вам отстоять правоту при аналогичном споре с налоговыми органами либо, если вы действительно проводили реконструкцию (модернизацию) автодороги, думая, что осуществляете капремонт, избежать ошибок при начислении облагаемой базы по налогу на прибыль.
Источник
Обзоры по АБЗ
ТИПЫ, ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АБЗ
Современные асфальтобетонные заводы играют основополагающую роль в дорожном строительстве. Их главное назначение – выполнение операций по изготовлению асфальтобетона, используемого в устройстве, ремонте и реконструкции покрытия на дорогах. Дополнительно установки способны выпускать черный щебень (с обработкой битумом) и выполнять ресайклинг (повторную переработку асфальтовой крошки), что делает их незаменимыми для предприятий автодорожного хозяйства.
Оборудование представляет собой комплекс машин и технических средств, ориентированных на производство асфальтовой смеси. Установки могут иметь различную мощность (от 12,5 до 400 и больше тонн ежечасно) и различаться между собой по выполняемым операциям. Комплектация того или иного АБЗ варьируется от его изготовителя, решаемых задач и применяемой технологии производства асфальтобетона.
Технологические и обеспечивающие операции
Чтобы четко понимать принцип действия оборудования, для начала следует разобраться в его возможностях при производстве асфальта. Перечень операций, которые выполняются при помощи установок, выглядит таким образом:
- приготовление асфальта, в том числе дозирование сырья, грохочение, смешение материалов и выгрузка изготовленного асфальтобетона;
- приемка, хранение и подача материалов по фракциям (если необходимо – дробление и сортировка щебня);
- приемка, подогрев и подача в дозаторы активных веществ и битума;
- приемка и последующая подача заполнителя в дозатор асфальтобетонного завода;
- складирование, временное хранение и отгрузка приготовленного асфальта.
Конструкция АБЗ
Выполнение всех вышеуказанных операций обеспечивается благодаря широкому комплексу машин, приспособлений и приемной техники. Основным компонентом любого завода является асфальтосмесительная установка, применяемая для смешивания материалов. Практически всё современное оборудование комплектуется двухвальными смесителями, стандартный цикл работы которых составляет 45 секунд.
Помимо асфальтосмесительных установок, конструкция агрегатов включает в себя:
- дробильно-сортировочные машины;
- приемники для твердого сырья и машины, предназначенные для его поступления в бункер;
- приемные устройства для битума, насосы и аппараты для его подогрева;
- устройства для приема ПАВ в АБЗ, нагреватели активных веществ и насосы, способствующие их перемещению в смеситель;
- приемники минерального порошка, емкости для его хранения и пневматические системы, подающие заполнитель в смесительную установку;
- машины, используемые для выполнения операций с приготовленным асфальтобетоном (элеваторы, накопители).
В качестве дополнительных средств при производстве асфальта могут применяться топливные хранилища, компрессорные станции, котельные, лаборатория, склады для хранения сырья. Чтобы повысить надежность оборудования и обеспечить его непрерывное функционирование, часто рядом с установками размещают мастерские по ремонту и объекты резервного снабжения электричеством.
Принцип работы
Любой асфальтобетонный завод работает по одному из двух принципов – циклического или непрерывного типа. Они имеют существенные отличия друг от друга и смешивают компоненты для приготовления асфальтобетона в совершенно разных режимах.
Цикл непрерывного производства
Данная технология приготовления асфальтобетона требует хранения определенных запасов сырья и точности дозирования материалов, поскольку в них нет функции сортировки. Смешивание ингредиентов в смесителях осуществляется постоянно. При правильной дозировке отсутствие дополнительного грохочения нисколько не влияет на качество получаемой смеси, к тому же повышает производительность и мобильность завода.
Оборудование для непрерывного цикла производства асфальта может быть параллельным и противоточным. В первом случае твердые ингредиенты поступают в барабан АБЗ со стороны горелки, поэтому сначала поддаются просушке, а затем смешиванию. Комплектация агрегатов противоточного типа включает в себя один или два барабана, выполняющих одновременную сушку и смешивание сырья. Количество барабанов оказывает непосредственное влияние на объемы получаемых смесей. В частности, установки ALmix UNI DRUM с одним барабаном вырабатывают до 250 т/час, а ALmix DUO DRUM с двумя барабанами – до 550 т/час.
Агрегаты непрерывного цикла быстро монтируются и отличаются сжатыми сроками от покупки до производства первого асфальтобетона. Они стоят дешевле цикличного оборудования, но часто зависят от используемого сырья, влияющего на технические параметры приготавливаемой асфальтовой смеси.
Циклическая работа
Смешивание компонентов в циклических асфальтобетонных заводах выполняется порциями. Это позволяет менять характеристики готового асфальтобетона непосредственно на этапе изготовления. Четко налаженные технологические процессы обеспечивают повышенную производительность оборудования и высокое качество приготовленного асфальта. Цена на такие модели выше, чем на агрегаты непрерывного типа, но в большинстве случаев она бывает оправданной, поэтому циклические заводы более распространены в дорожном строительстве.
При массовом производстве асфальта возможно применение гибридных установок, способных комбинировать работу циклического типа и непрерывного цикла. Их эксплуатация позволяет производителям использовать лучшие характеристики обеих технологий и при необходимости одновременно работать и в том, и в другом режиме. Гибридные АБЗ отличаются высокой производительностью, гибкостью и способностью применять в производстве значительные количества вторичного асфальтобетона.
Виды асфальтобетонных заводов
Оборудование для изготовления асфальта имеет широкую классификацию. Основная разница заключается в мобильности, согласно которой агрегаты бывают стационарными, инвентарными или передвижными. Первый вид все время эксплуатируется на одном месте (обычно – на фундаментной площадке) и не имеет возможности для перемещения. Средний срок его службы составляет 10 и более лет. Инвентарные варианты функционируют в одном месте до 4 лет, а передвижные могут с легкостью перемещаться на другую локацию (прицепами/полуприцепами) или использоваться в одной точке до 1 года.
В зависимости от своего расположения асфальтобетонный завод бывает двух видов:
- Прирельсовый – располагается вблизи путей железной дороги. Благодаря такому размещению можно существенно сократить время и затраты на доставку сырья.
- Приобъектный (притрассовый) – устанавливается рядом с автодорогами. Сырье и топливные материалы могут поставляться на объект напрямую от карьеров, нефтеперерабатывающих производств или складских помещений. Преимущества такого решения – снижение расходов на перевозку изготовленной асфальтобетонной смеси.
Еще одна классификация подразумевает деление оборудования по количеству смесителей. В агрегатах стационарного типа их может быть в пределах 1–6. Заводы инвентарного и мобильного исполнения оснащаются не более 1–2 асфальтосмесительными установками. В зависимости от своего вида и числа установленных смесителей АБЗ имеет разную выработку. В частности:
- агрегаты малой производительности (к ним относятся мини-заводы) производят асфальт в объемах не более 56 т/ч;
- среднепроизводительные – до 100 т/ч;
- высокопроизводительные – не выше 350 т/ч;
- сверхпроизводительные – до 400 т/ч и больше.
Асфальтобетонные мини-заводы требуют отдельного упоминания, поскольку имеют множество преимуществ перед передвижными и стационарными агрегатами. Несмотря на малую производительность, они отлично подходят для ремонта дорог. Оборудование не требует обустройства складов для хранения сырья, удобно размещается на небольших площадках (во дворах, на тротуарах) и оптимально подходит для обслуживания населенных пунктов, не имеющих своей асфальтобетонной техники.
Вне зависимости от разновидности, асфальтобетонный завод позволяет производить качественное дорожное покрытие в короткие сроки. Его покупка окупается уже в ближайшее время и открывает предпринимателям массу возможностей для развития бизнеса.
ВЫБОР АБЗ БЫВШЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Приобретение нового асфальто-бетонного завода довольно дорого и в условиях экономической нестабильности может быть нерентабельным. С другой стороны приобретение оборудования бывшего в употреблении, практически всегда вызывает недоверие и целый ряд сомнений в целесообразности такой покупки. Для того чтобы исключить возможные неблагоприятные моменты в дальнейшей работе, при выборе АБЗ необходимо учитывать несколько моментов, знать которые должен не только инженер, но и непосредственно сам владелец завода.
Первое на что следует обратить внимание это срок эксплуатации оборудования. Вполне очевидно, что чем дольше оно использовалось, тем меньше оно отработает в будущем. Немалое влияние оказывает и объемы производства. При этом относительно срока эксплуатации негативно сказываются как большие, так и необъяснимо малые объемы производства. Тут следует уточнить, что при длительном простое оборудование может даже быстрее износиться, чем при регулярной равномерной нагрузке.
При выборе бывшего в эксплуатации АБЗ стоит также обратить внимание на страну производителя, а также марку. Так, например, изначально низкокачественное китайское оборудование, редко когда может прожить длительную вторую жизнь на новом предприятии, в то время когда настоящее немецкое качество может неоднократно проявить себя в выгодном свете.
В зависимости от возраста оборудования отличается и его техническая база, что определяет простоту эксплуатации и привлечение человеческих ресурсов. Более новые установка, как правило, имеют дистанционное управление, с минимальным участием человека в производственном процессе, что может быть более экономным и рациональным в ходе дальнейшей эксплуатации.
В остальном выбор и покупка АБЗ должен базироваться на тех же принципах что и для нового оборудования.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Решение приобрести асфальтобетонный завод однозначно не может быть спонтанным, так же как и сам процесс покупки АБЗ не может быть быстрым. При выборе подобного оборудования необходимо учитывать множество факторов, начиная от области применения, желаемой мощности, места расположения завода, его окупаемости и многого другого. Не малую долю внимания, при выборе асфальтобетонного завода следует уделить макроэкономическим показателям.
Экономическая нестабильность последних лет, заставляет, прежде всего, задуматься о рентабельности приобретаемого оборудования. Ведь если сегодня стационарный АБЗ большой мощности оправдывает вложенные в него средства, то через определенный период он может и вовсе остановиться, в то время как возможность его аренда не будет иметь спроса. С другой стороны приобретая маломощное оборудование можно упустить значительную долю рынка.
Рентабельная работа АБЗ во многом зависит от количества муниципальных заказов на строительство и реконструкцию дорог. А потому доходность оборудования можно определить исходя из заложенного в эту область бюджета. А вот непосредственно для того чтобы получить подобный заказ нужно располагать оборудованием способным производить качественную продукцию, достаточных объемов, с учетом низкой стоимости.
Тенденция последнего времени вывела на первые позиции мобильные АБЗ малых мощностей, которые позволяют обеспечить быстрое производство смесей, а также уменьшить затраты на транспортные расходы. При этом в случае простоя подобное оборудование легко может быть сдано в аренду. С другой стороны при развитии предприятия и потребности больших мощностей может потребоваться приобретение еще одного АБЗ, что удвоит первоначальные затраты.
Мало кто не согласится, что преимуществом любого асфальтобетонного завода является возможность переработки вторичного сырья, которая значительно расширяет сферу применения приобретаемого оборудования. Еще одним достаточно важным критерием выбора АБЗ является простота монтажа и обслуживания, которая также позволит сэкономить средства на начальном этапе и при последующей эксплуатации.
Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходим не просто тщательно составленный бизнес-план, но и проведение аналитических исследований рынка, перспектив его развития и т.д.
БРЕНДЫ АБЗ
Не секрет что выбор производственного оборудования во многом зависит от торговой марки. И асфальтобетонные заводы при этом не исключение. Специфика данного направления не требует наличия массовой рекламы, а потому информация о брендах и производителях зачатую представляется лишь на специализированных выставках, семинарах и конференциях, а потому мы решили рассказать о наиболее достойных внимания представителях данной отрасли.
На сегодняшний день можно выделить следующие марки асфальтобетонных заводов: Benninghoven (Германия), Ammann Asphalt (производиться сразу в нескольких странах Европы Германия, Италия, Швейцария, Франция), Bernardi Impianti S.P.A (Италия), SIM (Италия), Marini (Италия), Astec (США), Parker Plant Limited (Великобритания), Ermont (Франция).
Каждый бренд имеет свою историю, особенности производимого оборудования, а также достаточный уровень доверия партнерови гарантийные обязательства.
Среди отечественных производителей, наибольшее внимание следует уделить производителям ОАО «Саста», ООО «Глоубкор», ОАО «Центросвар», ОАО «УралНИТИ», заслужившим довольно высокую репутацию. При выборе отечественного производителя следует учитывать факт доступности комплектующих, сроки поставки, простоту получения гарантийного обслуживания, наличие русскоязычной документации.
Менее популярны, но не менее достойны внимания будут такие марки асфальтобетонных заводов как Lintec и Teltomat-Gunter Papenburg (Гамания), ACP Holdings PLC иGencor International Ltd (Великобритания), KVM (Дания), Kalottikone Oy (Финляндия).
Весомую долю рынка асфальтобетонных заводов играет вторичное оборудование, или проще говоря АБЗ бывшие в эксплуатации. Ценовая категория подобного приобретения намного ниже. К тому же значительно экономятся затраты времени на поставку оборудования. Для приобретения АБЗ бывшего в эксплуатации, нет необходимости искать настоящего владельца оборудования. Данной информацией располагает компания производитель, которая достаточно быстро поможет организовать подобную сделку.
СТРАНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Вторым этапом организации любого производства, после формирования бизнес-плана, оценки рисков и рентабельности, является выбор конкретного оборудования. И первое на что каждый обращает внимание это страна производитель. На сегодняшний день производством АБЗ занимаются многие государства, наиболее популярные из которых это Германия, Китай, и Корея. В последнее время спросом пользуется и оборудование отечественных марок.
Основные критерии выбора производителя это, конечно же: стоимость оборудования, качество и надежность, сроки поставки, наличие и простота сервисного обслуживания, гарантийные обязательства, а также свободный доступ к комплектующим.
Самое высокое качество приписывают асфальтобетонным заводам немецкого производства. Помимо надежности, эта категория оборудования отличается высоким уровнем производительности. С другой стороны, что довольно часто является основным критерием выбора, практически все АБЗ немецкого производства имеют относительно высокую цену. Впрочем, подобные затраты вполне оправданны и если вы располагаете подобными средствами в свободном доступе, вы не будете разочарованы своим выбором. К тому же АБЗ более низкого качества при дальнейшей эксплуатации могут потребовать более частых ремонтов, что также следует учитывать при формировании сметы затрат на организацию производства.
Достойной альтернативой немецким асфальтобетонным заводам, станет оборудование, произведенное в Южной Корее. Отличительными особенностями в этом случае послужат высокий уровень качества, довольно широкий выбор комплектующих, а также более лояльная ценовая политика. Недостатком подобного приобретения может стать фальсификация, а именно выпуск низкокачественных АБЗ пот именем известной торговой марки. Отследить подобное неопытному покупателю достаточно сложно.
Что же касается асфальтобетонных заводов китайского производства, то тут возникают довольно противоречивые мнения. С одной стороны низкая стоимость, составляет конкуренцию более серьезным производителям, с другой отождествление данного производителя с низким уровнем качества, серьезно укоренилось в наших представлениях. На деле, без тщательного исследования и ознакомления с производителями, подобное приобретение будет равноценно лотерее, где можно и выиграть, получив по минимальной стоимости качественное оборудование, и проиграть потратив средства на недолговечный АБЗ.
Источник