Ремонт и сервисное обслуживание газовых турбин
Компания ПРОМИМПОРТ специализируется на сервисном обслуживании и ремонте газовых турбин различных производителей. Мы предоставляем широкий спектр возможностей для наших клиентов, включая обслуживание газовых турбин на площадке заказчика, поставку запасных частей и комплектующих, инспекцию, ремонт и капитальный ремонт газовых турбин на площадках наших международных партнеров.
Наша компания предлагает осуществление ремонтных работ газотурбинных установок на высокотехнологичных площадках наших партнеров с более чем 30-летним опытом проведения ремонтов.
Наши услуги включают:
Компания ООО «ПРОМИМПОРТ» имеет репутацию надежного поставщика услуг по проведению ремонта газовых турбин. Благодаря поддержке крупного производителя Baker Hughes мы можем предложить качественные сервисные услуги по обслуживанию и ремонту газовых турбин согласно последних технологических разработок от OEM производителя. Это даёт нашим заказчикам уверенность в том, что мы можем выполнять капитальный ремонт и текущее сервисное обслуживание газовых турбин пунктуально, надежно и выгодно.
Гибкость компании ООО «ПРОМИМПОРТ» позволяет минимизировать время, затрачиваемое на согласование условий контракта, финансирования и юридических тонкостей. Одновременно с этим наши заказчики получают поддержку и гарантию от OEM производителя. Наша команда работает совместно с опытными инженерами и использует технические ресурсы производителя, чтобы удовлетворить эксплуатационные требования наших заказчиков.
Наша цель при осуществлении капитального ремонта газовых турбин – минимизировать время простоя, снизить затраты в течение жизненного цикла и улучшить общие характеристики вашей газовой турбины при соблюдении всех требований по безопасности и защите окружающей среды.
Тестовая площадка наших партнеров расположена на территории 50 000 м 2 и предназначена для испытаний газовых турбин и судовых двигателей. Объект включает в себя изготовленный на заказ газотурбинный цех и складские комплексы, работающие на жидком/ газообразном/ двухтопливном оборудовании.
Испытательный стенд для двигателей полностью настроен как для турбинных двигателей Avon и Olympus, так и для турбин Rolls-Royce MarineTyne и специализируется на ускоренных программах испытаний в короткие сроки с использованием инновационных быстросъемных монтажных рам, разработанных инженерами-испытателями наших партнеров. Процесс запуска ГТУ осуществляется бесшумным электростартером, работающим на двигателе, который обеспечивает более плавный цикл прогрева, чем при использовании обычных стартеров с батарейным питанием. Цифровая система управления турбиной включает в себя самопишущее программное обеспечение для сбора больших объемов необработанных данных из параметров испытаний двигателя с целью составления полного отчета об испытаниях.
Другие характерные особенности испытательного стенда включают в себя:
- Возможность выбора тестирования на жидком топливе / газу / двойном топливе.
- Полностью автоматизированная система контроля топлива.
- Различные варианты контроля за процессом со стороны заказчика.
- Доступна опция расширенного запуска.
- Тестовая площадка стандартизированы и имеют полную аккредитацию качества по ISO 9001: 2008.
- Тестовая площадка полностью одобрена CAA.
- Предоставление подробного отчета о сертификации испытаний для углубленного анализа.
Инспекция турбин в собранном виде заключается в определении технического состояния агрегата по значениям измеряемых параметров.
Техническое состояние машины определяется по результатам газодинамических и механических испытаний.
- Коэффициент полезного действия.
- Температура опорных вкладышей.
- Температура упорных колодок.
- Уровень вибрации ротора.
- Безвозвратные потери масла.
При превышении предельных значений указанных параметров, которые, как правило, указаны в эксплуатационной документации, требуется ремонт газовой турбины.
Вибрационная диагностика как метод неразрушающего контроля позволяет оценить техническое состояние газовой турбины.
При проведении виброобследования не требуется останов агрегата или его разборка. Измерения проводятся на оборудовании в рабочем собранном состоянии. Результат произведенных работ по вибродиагностике излагается в техническом отчете, предоставляются рекомендации, направленные на снижение уровня вибрации.
Рабочее колесо механизма изнашивается в результате воздействия на него механических примесей, растворенных в рабочей среде или кавитации, во время его работы. Это приводит к динамической неуравновешенности ротора и, как следствие, повышенной вибрации. Снижение уровня вибрации механизмов, подверженных дисбалансу, достигается за счет балансировки.
Применение лопаточного аппарата реактивного типа взамен традиционного активного типа позволяет снизить потери за счет уменьшения разворота потока в рабочих решетках, а также резко снизить вторичные потери за счет большей относительной длины лопаток.
Результаты модернизации проточной части:
- Повышение мощности.
- Повышение энергоэффективности.
- Повышение надежности.
- Увеличение срока службы.
- Снижение межремонтного периода.
Благодаря стремительному прогрессу в электронике и программном обеспечении, системы управления имеют тенденцию устаревать быстрее, чем оборудование, которым они управляют. Модернизация системы управления делает работу установки более эффективной, точной и надежной при одновременном снижении эксплуатационных расходов.
Во время инспекции и ремонта турбомашин производится замена вышедших из строя деталей. Специализируясь на газотурбинных двигателях, наша компания предлагает профессиональный подбор и поставку оригинальных запасных частей и компонентов: от уплотнительных колец до клапанов.
Источник
Причины поломки, методы устранения неисправностей, и правила правильной эксплуатации турбокомпрессора
Хорошее, чистое масло — долгий срок службы турбины
Одной из основных причин проблем с турбокомпрессором является загрязнение масла в двигателе. Причём грязь в масле, термин, который говорит о присутствии абразивных частиц, попавших в процессе трения, и износа деталей, внутри двигателя. Или попав внутрь двигателя при его частичном или капитальном ремонте. Там могут быть как мелкие частицы, так и более крупные. Мелкие не заметны человеческому глазу, но при разборке турбины на детали их можно увидеть.
Следующей причиной неисправности турбины, может стать нехватка масла, или его смазывающих свойств. Это может произойти из-за износа масляного насоса, несвоевременной замены масла или масляного фильтра. Ещё может быть закоксованность масляного канала или банального применения герметика, при монтаже, подаче или сливе масла с турбины, что приводит к перекрытию масляных каналов. Следствием такой поломки является перенос материала подшипников скольжения на турбинный вал либо местный перегрев пар трения.
Часто встречающейся причиной неисправности является попадание посторонних предметов в компрессорную или турбинную часть турбокомпрессора. Твёрдое инородное тело, попав в турбину, или компрессорную часть приводит к частичному или полному разрушению лопастей турбинного вала или компрессорного колеса. Посторонними предметами могут быть окалина, с выпускного коллектора, деталь двигателя, фрагменты направляющих клапанов, части свечей зажигания, накаливания, или детали которые забыли при установке.
Есть множество примеров турбин с такими неисправностями. Бывает, в агрегат попадает клапан ГРМ, или например вал турбины от Субару, в которую попала головка на 12. Мастер при установке турбины просто забыл её в выпускном коллекторе. Смешно то, что машина проехала 3.5 года с подобной проблемй, и лишь на дальнем расстоянии головка нагрелась, деформировалась и проникла внутрь турбины.
Сколько же стоит ремонт турбины, цена кусается?
Как и при любых других роботах, цена на ремонт турбин в Москве, определяется степенью повреждения агрегата. Возможно, срока эксплуатации хватило впритык до приезда к автомастерской, и турбина не подлежит восстановлению. Однако если говорить о средних рыночных ценах, то ремонт турбины в среднем обходиться от 10 тысяч рублей до 25. Замена же от 4 тысяч до 15 000 руб.
Внимание! Нельзя ремонтировать турбину в домашних или гаражных условиях
Первое, сложности могут возникнуть ещё при разборке, потому что детали закоксовываются и закисают. Некоторые турбины приклеены, соответственно для того что бы разобрать, следует потрудиться. Даже если разобрали турбину, её нужно собрать. Для того что бы её собрать, необходимы запчасти, новые. Отдельно, на турбину запчасти не продаются, а то, что предлагают, это фальшивка и китайская подделка. Соответственно люди пытаются восстановить турбину из того что есть. Из старого колеса компрессора, вала, поставив туда подшипники, каким-то образом это всё собирают. Но это полный бред. Для того что бы качественно отремонтировать, необходимы как минимум балансировочные стенды, спецоборудование для диагностики, оборудование для разборки и сборки.
На деталях турбины, что собраны в гараже, есть выработка, увеличены зазоры и так далее. Балансировочный стенд к примеру, необходим для того что бы убрать избыточный дисбаланс, потому что детали турбины работают при больших оборотах. Неправильно сбалансировав, всё разлетится в пух и прах, а качественно сбалансировать, можно лишь на стендах при высоких оборотах. Только в качественных автомастерских произведут ремонт турбины с гарантией.
Проведение грамотного ремонта турбины
1) Откручивают актуатор, и снимают его.
2) Откручивают и отделяют горячую часть турбокомпрессора.
3) Снимают механизм, изменяемый в диаметре.
4) Раскручивают и снимают холодную улитку.
5) Снимают крыльчатку.
6) Извлекают ротор.
7) Снимают крышку блока подшипников.
8) Извлекают опорный подшипник.
В процессе разборки, шаг за шагом специалист отыскивает причину проблемы. Отсоединяя каждую часть, он проверяет её на повреждения, износ, засорённость, попадание сторонних предметов, перегрев. Опытный специалист сразу видит, где есть следы торможения лопаток, и показывает вам, что у лопаток был затруднённый ход (это видно), а значит, они изнашивались, стирались и работали на пределе возможности. Человек видит, что если на валу крыльчатки есть коричневый нагар, то значит, масло закипало, и автомобиль работал не так как следует.
В зачистке ротора, мелких деталей, корпуса подшипников, используют ультразвуковую камерную моющую машину «ULTRON». После загрузки деталей устанавливают режим работы моечной машины. Когда детали очистились, проводят на специальном балансировочном стенде, балансировку ротора турбокомпрессора. По результатам испытаний снимают лишнюю массу, и повторяют измерения. Если с крыльчаткой всё плохо, устанавливают новую крыльчатку компрессора. Далее, опять проводят испытания, снимают излишки, и опять диагностика.
Когда выполнена замена картриджа турбины, происходит последовательная сборка. В корпус подшипников устанавливается ротор, маслоотражатель, упорный подшипник, и наконец, устанавливается крышка корпуса подшипников. Затягивают крепления крышки, устанавливают крыльчатку холодной улитки компрессора.
После сборки на специализированном стенде проводят низкоскоростную балансировку картриджа в сборе. По результатам измерений, на принтере производиться распечатка сделанных работ по турбокомпрессору и отдаётся владельцу. И наконец, производиться финишная высокоскоростная балансировка, тоже на специализированном стенде. Результаты так же распечатывают и отдают владельцу.
Далее мастера приступают к окончательной сборке турбокомпрессора, устанавливают очищенный механизм, изменяемый в диаметре. Картридж устанавливается на холодную улитку компрессора, и затягиваются крепления. Затем картридж с холодной улиткой монтируется на улитку турбины. Устанавливается актуатор, затягиваются крепления, ремонт окончен. Турбокомпрессор собран и готов к установке на автомобиль.
Лучший ремонт это правильная эксплуатация
Правда, лучше не допускать поломки турбины, нежели её ремонтировать. Что же нужно, для того что бы турбина служила долго и не поломалась? Владельцам дизельных и бензиновых двигателей оснащенных турбокомпрессором, следует знать простые правила эксплуатации:
- При утреннем запуске автомобиля, особенно в холодную зимнюю пору, нужно дать турбине поработать. Правду говорят, что зимой нужно прогревать двигатель, а это касается и турбины. Очень важно, что бы подшипники смазались маслом. Запомните, когда вам покажется, что всё уже прогрелось, вы подождите ещё минуту, или две. Дело в том, что вода (антифриз) намного быстрее прогревается, чем масло, и когда вода уже будет нагрета, маслу нужно будет ещё чуть-чуть времени.
- Быстрая езда на трассе. Если вы двигались с очень высокой скоростью на трассе, в течение длительного времени, и вас остановил инспектор ГАИ, нельзя глушить двигатель, нужно дать ему поработать. Потому что, если двигатель будет резко заглушен, инерция вала очень большая, он продолжит вращаться, а масло поступать уже не будет, и масляного клина не будет. Опять же будет работать на сухую. Грозит это быстрым выходом из строя турбокомпрессора.
- Не стоит резко давать газу на низких оборотах. Когда вы пытаетесь от турбокомпрессора получить мощную тягу на низких оборотах, то тогда начинается очень неприятное явление. Поршень долго зависает в верхней мёртвой точке и это может привести к детонации. Детонация на низких оборотах опасна тем, что она разрушает мотор более интенсивно, ведь на высоких оборотах поршень быстро улетает вниз.
- Заправляйте самое высокооктановое топливо.
- Меняйте масло раз в 8000 км, дабы оно не теряло своих свойств и не засорялось. Даже лучшие масляные фильтры, нет-нет и что-то пропускают.
- Чаще меняйте масляный фильтр. Чем больше, чем чаще, автомобиль эксплуатируется, тем больше мусора собирается в фильтре.
Подводим итоги
Из всего вышесказанного можно извлечь 6 основных правил, что бы турбокомпрессор работал долго и исправно:
- Нужно прогревать автомобиль.
- После больших скоростей, не спешить глушить двигатель, дабы турбокомпрессор остановился по инерции.
- Не давать резко газу на низких оборотах.
- Лучшее топливо, для вашего мотора.
- Меняйте масло каждые 8000 пробега.
- Чаще меняйте масляный фильтр.
Если соблюдать эти маленькие правила, тогда турбокомпрессор будет служить верой и правдой.
Источник