Меню

Капитальный ремонт сельских территорий

Создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы в рамках проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Минсельхоз РФ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации

от 17 октября 2019 г. N 1332

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

  • создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов:
  • социальной и культурной сферы, в том числе:
    • дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций,
    • медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь,
    • объектов в сфере культуры,
    • спортивных сооружений,
  • объектов социального назначения,
  • центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел:
    • строительство центров народно-художественных промыслов,
    • строительство центров ремесленной деятельности,
    • строительство центров сельского туризма,
    • организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О народных художественных промыслах»;
  • приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
  • развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
  • развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
  • развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
  • развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
Читайте также:  Кто должен делать капитальный ремонт арендатор или арендодатель

Мы имеем опыт получения федеральных и региональных субсидий, налоговых льгот и преференций для РОИВ и ОМСУ, бизнеса (более 20 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ, региональных проектов с налоговыми льготами), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (12 проектов создания и развития промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке содержательной части заявки, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (проектная документация, стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта — ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

  • граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства),
  • индивидуальные предприниматели,
  • организации независимо от их организационно-правовой формы,
  • осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях,
  • орган местного самоуправления,
  • органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты;
  • с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации)
  • и (или) с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации проектов, прошедших отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Опыт наших сотрудников в проектах развития территории и в получении государственной поддержки:

  • 12 индустриальных, агро-, пром.парков, технопарков и 2 ТОСЭР ДВ получили целевые бюджетные средства на инфраструктуру,
  • 20 проектов получили статус резидентов ТОСЭР и ОЭЗ,
  • аккредитовано 15 промышленных площадок и парков при РОИВ
  • 5 муниципальных земельных участков переданы инвесторам в аренду без проведения торгов,
  • 2 территориально-отраслевых кластера получили средства 25 миллионов рублей на обеспечение деятельности ЦКР и участников от МЭР РФ
  • участники промышленных кластеров получили более 1,5 млрд на совместные кластерные проекты по линии МПиТ РФ
  • более 400 проектов получили различные субсидии, льготы на сумму более 9 миллиардов рублей (не считая полученные земельные участки, одобрение властей, преференции, заемные средства льготные (под низкую ставку) или по среднерыночным ставкам

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),
Читайте также:  Как посмотреть оплату по капитальному ремонту

Источник

Минсельхоз завершил отбор проектов современного облика сельхозтерриторий

МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. Минсельхоз завершил отбор проектов программы «Современный облик сельских территорий» общей стоимостью 44,9 млрд руб. Об этом говорится в сообщении министерства.

«Минсельхоз России завершил отбор проектов на 2021 год в рамках ведомственной целевой программы «Современный облик сельских территорий» государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», — отмечается в сообщении.

Как сообщили в Минсельхозе, в общей сложности в отборе приняли участие 74 региона, представившие 894 проекта комплексного развития сельских территорий, из которых было отобрано 344 проекта из 61 субъекта Российской Федерации. Общая стоимость отобранных проектов составляет 44,9 млрд рублей, из них на средства федерального бюджета приходится 40,2 млрд рублей. Итоговый перечень проектов, включенных в финансирование, будет определен в ноябре текущего года в рамках подготовки федерального закона о бюджете на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов.

Мероприятия отобранных проектов предусматривают такие направления, как создание, строительство, реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы, включая государственные или муниципальные образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные, культурно-досуговые организации и учреждения социального обслуживания. Запланировано строительство объектов для размещения в них организаций народных художественных промыслов, объектов ремесленной деятельности, туризма, приобретение транспортных средств и оборудования для этих объектов, а также строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры.

Госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» призвана сократить разрыв в качестве жизни между сельским и городским населением, создать комфортные условия для проживания, а также снизить отток жителей с сельских территорий.

Источник

Комплексное развитие сельских территорий как приоритет дальнейшей работы

В удаленных районах Новосибирской области необходимо строительство не только жилья, но и новых дорог, а также развитие социальной инфраструктуры. Комплексное развитие сельских территорий как приоритет дальнейшей работы обозначили депутаты Законодательного собрания на заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям 19 мая.

Депутаты заслушали доклад министра сельского хозяйства Новосибирской области Евгения Лещенко об исполнении за 2019 год государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», а также согласовали изменения в программу.

По словам министра, всего в 2019 году на реализацию программы из всех источников было направлено 649,5 млн рублей. В том числе 288 млн из федерального бюджета, 353 млн — из областного, из местных бюджетов — 8 млн рублей.

На улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, выделен 121 млн рублей. На выполнение комплексного обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры — 528 млн рублей. Это газификация, строительство дорог, водопроводов, школ, учреждений культуры.

Депутат Михаил Вересовой обратил внимание министра на проблему водоснабжения отдаленных территорий.

«Есть водопроводы, которые находятся на балансе предприятий. В большинстве своем они отработали уже более 50 лет и сейчас находятся в ненадлежащем состоянии, качество воды не соответствует санитарным нормам. Если их закрыть, люди останутся без воды, — подчеркнул Михаил Вересовой. — А ремонтировать ведомственные сооружения за счет областного бюджета не позволяет законодательство».

Читайте также:  Необходимость проведения капитального ремонта собственником

Председатель комитета Олег Подойма поддержал коллегу и отметил, что такая проблема актуальна для многих сельских поселений и требует внимания правительства региона.

«Просьба, чтобы в будущих программах мы говорили не только о жилье, — сказал заместитель председателя комитета Денис Субботин. — Потому что жилье без дороги — это бессмысленно. Там жить никто не будет. Необходимо именно комплексное освоение сельских территорий. Нужно постараться вместе сдвинуть вопрос федеральной программы».

По мнению депутатов, на селе необходимо уделять повышенное внимание ремонту школ.

«Мы строим школы, но они, как правило, появляются в городе Новосибирске. Это прекрасно. Но я считаю, построить шесть школ в Новосибирске, а 500–600 миллионов рублей направить на ремонт школ на сельских территориях — эту пропорцию надо понимать и видеть, — подчеркнул Олег Подойма. — Мы, скорее всего, очень долго будем ждать появления новых школ на селе. Но ремонт существующих — это приоритет, и правительство должно это услышать».

Парламентариям ответил заместитель губернатора Новосибирской области Вячеслав Ярманов. По его словам, сегодня в Министерстве образования РФ отрабатывается вариант программы по капитальному ремонту школ на сельских территориях. Из-за сегодняшней ситуации решение этого вопроса может немного приостановиться. Но это актуальный вопрос, и он будет решаться, заверил вице-губернатор.

Злободневный вопрос поднял заместитель председателя комитета Роман Яковлев.

«Ко мне обратились производители рассады плодовоовощных и цветочных культур, — сообщил депутат. — В силу эпидемиологической ситуации многие площадки, где они реализовывали свою продукцию, закрыты, и она может пропасть. Существуют ли какие-то меры поддержки этих производителей?»

По словам Евгения Лещенко, деятельность организаций, которые занимаются рассадой, реализацией садово-огородного инвентаря, семян, не приостанавливалась. «Мы говорим о специализированных магазинах, — пояснил министр. — Сегодня также не приостановлена деятельность рынков, где эти граждане продавали рассаду. Не работают только три рынка в Новосибирске — Октябрьский, Ленинский и Центральный. Но это решение губернатора в рамках комплекса мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Но каких-то дополнительных мер по поддержке этой узкой категории пока не предусмотрено».

Депутаты приняли решение обратиться в правительство с просьбой о помощи в решении этой проблемы.

«Сезон реализации данной продукции короткий, и надо обратить на это внимание, — подчеркнул Олег Подойма. — Люди подготовили саженцы, две-три недели — и они пропадут. Мы обратились к вице-губернатору Вячеславу Ярманову, чтобы правительство области уделило этому вопросу особое внимание. Чтобы сейчас, на короткий период, когда востребованы эти саженцы, минимизировать ограничения и дать возможность реализовать эту продукцию для населения с соблюдением всех санитарных норм».

Подводя итоги заседания, председатель комитета отметил, что решения предыдущих лет позволяют хорошими темпами вести весенне-полевые работы. В том числе это и увеличение поддержки сельхозтоваропроизводителей, которое позволило обновить парк техники. Теперь за сутки возможно засеивать более 100 тысяч гектаров.

«Но когда мы говорим о социальном развитии села, реальная картина другая. Поэтому сегодня мы обсуждали предложения по перераспределению части тех средств, которые выделяются на территорию Новосибирска и агломерации. На наш взгляд, их надо перераспределять на ремонт и социальную сферу более удаленных территорий. В том числе на ремонт школ», — резюмировал Олег Подойма.

Источник