Меню

Капитальный ремонт склада гсм

Ремонт и техническое обслуживание емкостей ГСМ

Резервуары, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому обследованию и дефектоскопии для определения их технического состояния. Для поддержания резервуаров в исправном состоянии и предотвращения аварий проводятся следующие плановые работы: ежедневное техническое обслуживание (ТО); профилактическое обслуживание; ремонт резервуаров и их оборудования; зачистка резервуаров от воды, грязи и ржавчины.

Общий порядок ремонта топливных резервуаров

Система планово-предупредительных ремонтов является наиболее рациональной системой эксплуатации, ухода, а также ремонта оборудования и сооружений предприятий по хранению и продаже нефтепродуктов.

Под системой планово-предупредительных ремонтов подразумевается совокупность организационно-технических мероприятий. С учетом режима и сложности работ, связанных с ремонтом и осмотром резервуаров ГСМ, время их функционирования устанавливается заранее.

Резервуарные топливные емкости должны подвергаться осмотровому, текущему и капитальному ремонтам. На практике нередко наблюдаются случаи неправильного использования средств, отпускаемых на ремонт, к примеру, проведения текущего и среднего ремонтов за счет амортизационных отчислений или, наоборот, капитального ремонта за счет средств основной деятельности нефтебаз. Поэтому при том или ином виде ремонта необходимо точно определить объем работ.

Осмотровый ремонт резервуара ГСМ осуществляется в процессе эксплуатации резервуара без освобождения его от нефтепродукта. При осмотровом ремонте путем наружного осмотра проверяется техническое состояние крыши и корпуса резервуара, а также проводится обследование оборудования резервуара, находящегося снаружи. Осмотровый ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в шесть месяцев.

Операции текущего и капитального ремонта резервуаров ГСМ

До начала ремонта производится нивелировка окрайки днища резервуара. Затем резервуар освобождается от хранящегося в нем нефтепродукта или нефти, производится зачистка резервуара, емкость дегазируется с соблюдением требований техники безопасности, в частности пожарной безопасности.

Текущий ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в два года. Текущий ремонт резервуара ГСМ включает в себя следующие операции:

  • очистка внутренней поверхности резервуара от коррозионных отложений;
  • проверка технического состояния корпуса, днища и крыши и заварка коррозионных раковин и отверстий с постановкой отдельных заплат;
  • проверка и ремонт сварных швов, заправка и чеканка клепаных швов;
  • ремонт змеевиковых подогревателей;
  • проверка всего резервуарного оборудования и в необходимых случаях ремонт или замена оборудования;
  • испытание на прочность и плотность отдельных узлов или резервуара в целом;
  • окраска резервуара.

Капитальный ремонт резервуара должен проводиться по мере надобности. Срок проведения капитального ремонта назначается на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущих ремонтах резервуара и его оборудования, а также при осмотре во время очередных зачисток резервуара от грязи, окалины и остатков нефтепродуктов.

Капитальный ремонт резервуара ГСМ предполагает подготовительные ремонтные работы, предусмотренные для текущего ремонта. Далее, помимо подготовительных, выполняется совокупность следующих работ:

  • замена дефектных частей корпуса;
  • полная или частичная замена днища;
  • полная или частичная замена крыши резервуара (кровли и несущей конструкции);
  • полная или частичная замена змеевиковых подогревателей;
  • испытание резервуара на прочность и плотность.
Читайте также:  Капитальный ремонт системы отопления что это такое

Кроме перечисленных работ при капитальном ремонте резервуаров могут выполняться работы, направленные на его модернизацию, к примеру замена крыш из кровельного железа на сварные крыши из листовой стали.

Зачистка резервуаров ГСМ

Основным мероприятием по профилактическому обслуживанию топливных емкостей является их зачистка. Резервуары ГСМ подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов не реже одного раза в два года (длядизельных топлив). Резервуары зачищаются также при ремонтах, при выполнении работ по поверке или калибровке, выполняемой объемным методом,ри смене марок хранимых нефтепродуктов и по мере необходимости.

В акте о зачистке резервуара указывается объем извлеченных и подлежащих вывозу и утилизации пирофорных отложений, ила и т.д. Порядок хранения актов по зачистке резервуаров определяется руководством организации, исходя из местных условий с учетом необходимости их представления по требованию представителей контрольных и надзорных органов. После зачистки резервуара в паспорте резервуара делается отметка с указанием даты зачистки. Место и порядок утилизации продуктов зачистки согласовывается в установленном порядке. Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации. Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта обарудованея и паспортах резервуаров.

Источник

Проектирование складов ГСМ

Проектирование складов ГСМ (склад горюче-смазочных материалов) выполняется на основе технического задания, составляемого с учетом пожеланий заказчика и условий размещения хранения самих ГСМ.

Проект строительства склада ГСМ состоит из проекта (стадия ПД), рабочей документации (стадия РД) и специальных разделов (согласно 87 Постановления Правительства):

  • охрана труда и управления производством,
  • сметы и организация строительства,
  • ИТМ гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
  • охрана окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих объектов;
  • выполнение расчетов и разработка норм предельнодопустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие;

Также мы осуществляем:

  • автоматизация склада ГСМ (АСУ ТП склада ГСМ);
  • осуществление функций генерального подрядчика и проектировщика;
  • авторский надзор за строительством;
  • инжиниринговые услуги.

Стоимость проекта строительства склада ГСМ:

Объем хранения ГСМ, м3 Стоимость проекта*, руб. (без НДС) Срок проектирования**, календарные дни
1 000 1 510 000 90
2 000 1 620 000 95
3 000 1 710 000 100
5 000 1 820 000 105
8 000 1 910 000 110
10 000 2 520 000 120
15 000 2 710 000 125
20 000 3 020 000 130
30 000 4 010 000 140
40 000 5 020 000 150
50 000 6 010 000 160

Примечения.
*Смета примерная, ориентировочная, указана за проектную документацию (рабочая документация по отдельному договору) с учетом спецразделов и сопровождения в экспертизе. Уточняется на момент заключения договора.
**Срок уточняется на момент заключения договора.

Читайте также:  Горячая линия фонда капитального ремонта самарской области

Склад ГСМ – это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и специальных жидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спецавтотранспорта и топливных установок и машин.

Различают перевалочные, призаводские и распределительные склады ГСМ.

Перевалочные склады предназначены для перегрузки с одного вида транспорта на другой или на тот же вид транспорта: из морских танкеров и барж в речные, из ж.-д. маршрутов в отдельные цистерны и т.п.

Призаводские склады ГСМ бывают сырьевые (приём, хранение сырья, подлежащего переработке, подготовка его к переработке) и товарные (приём горючего и смазочных материалов с установок, хранение ГСМ и отгрузка). Как правило, сырьевые и товарные склады объединяются в одно хозяйство, располагаемое на территории, общей с заводом, или в непосредственной близости от него.

Распределительные склады ГСМ снабжают непосредственно предприятия, а также отпускают горючее, масло и смазку в мелкой таре. Формально они делятся на областные, районные, железнодорожные, водно-железнодорожные, водные, трубопроводные и глубинные. Склады этого типа имеют ограниченный район действия, ёмкость резервуарного парка их сравнительно небольшая.

Многие склады ГСМ одновременно выполняют смешанные функции — перевалочных, заводских и распределительных. Проектирование таких складов горючего выполняет важную роль в дальнейшем функционировании базы — как запроектируешь, так и будешь строить!

Для объектов хранения и перевалки смазочных материалов и горючего (ГСМ) можно сформулировать список выполняемых проектных работ:

  1. Проектирование складов горючего для воинских частей;
  2. Проектирование складов ГСМ;
  3. Проектирование складов масел и присадок;
  4. Проектирование складов смазочных материалов;
  5. Проектирование товарно-сырьевых призаводских складов ГСМ;
  6. Проектирование морских перевалочных складов ГСМ;
  7. Разработка проектов расходных складов ГСМ небольшой мощности;
  8. Проектирование нестандартных баз хранения ГСМ, например с подземными резервуарами (для гражданских и военных стратегических объектов и северных территорий);
  9. Разработка документации на замену и модернизацию технологического оборудования действующих складов горюче -смазочных материалов;
  10. Разработка проектной документации на реконструкцию и расширение резервуарных парков хранения горючего;
  11. Приведение систем пожарной и промышленной безопасности складов горючего к современным стандартам и требованиям НТД;
  12. Проектирование отдельных систем и объектов на складах горючего: сливо-наливных эстакад, резервуарных парков, систем противопожарной защиты, систем автоматики и автоматизации;
  13. Восстановление утраченной проектной документации на старые склады горючих и смазочных материалов.

Классификация складов ГСМ
Условно все склады горюче-смазочных материалов можно разделить на две группы.

  1. Склады ГСМ, являющиеся самостоятельными предприятиями, а также товарно-транспортные и сырьевые цеха нефтяных промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и магистральных трубопроводов, располагающих мощным резервуарным парком (более 2000 м3).
  2. Склады горючего и смазочных материалов, входящие в состав предприятий и имеющие общий объем резервуарного парка для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов не превышающий 2000 м3. Такая классификация использовалась согласно нормам, действовавшим в 1970г.

Согласно современных норм, склады ГСМ подразделяются:

  • По общей вместимости и максимальному объему одного резервуара — на категории, в соответствии со СНиП 2.11.03-93;
  • По функциональному назначению — на перевалочные, перевалочно-распределительные и распределительные;
  • По транспортным связям поступления и отгрузки нефтепродуктов — на железнодорожные, водные (морские, речные), трубопроводные, автомобильные, а также смешанные водно-железнодорожные, трубопроводно-железнодорожные и т.п.);
  • По номенклатуре хранимых нефтепродуктов — на склады ГСМ для легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, а также склады ГСМ общего хранения;
  • По годовому грузообороту — на пять классов в соответствии с таблицей ВНТП 5-95.
Читайте также:  Нарушения при проведении текущего капитального ремонта

Общая характеристика складов ГСМ:
По значимости, проводимые на складах ГСМ операции, делятся на основные и вспомогательные.
К основным операциям относятся такие как:

  1. Прием нефтепродуктов, доставляемых на склад ГСМ в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепроводам, автомобильным и воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах, бочках);
  2. Хранение нефтепродуктов в резервуарах и в тарных хранилищах;
  3. Отгрузка нефтепродуктов и нефтей по железной дороге, автомобильным, водным и трубопроводным транспортом;
  4. Компаундирование или смешение горючих и смазочных материалов.

К вспомогательным операциям склада ГСМ относятся:

  1. Очистка и обезвоживание ГСМ;
  2. Строительство складов ГСМ;
  3. Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;
  4. Эксплуатация энергетических установок и транспортных средств.

Объемы основных и вспомогательных операций зависят от категории склада ГСМ и программы их производственной деятельности.

В целях организации четкого и бесперебойного проведения всех операций, а также из соображений противопожарной безопасности все объекты склада ГСМ распределены по зонам.

Зона железнодорожных операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов и нефтей. В этой зоне размещаются: железнодорожные подъездные пути, сливо-наливные эстакады, насосные для перекачки нефтепродуктов, операторная для обслуживающего персонала эстакады.

Зона водных нефтегрузовых операций включает сооружения для погрузки и разгрузки нефтепродуктов, перевозимых водным транспортом. В этой зоне размещаются: морские и речные грузовые пристани (пирсы и причалы), насосные, береговые резервуарные парки, технологические трубопроводы, операторные.

Зона хранения представлена следующими объектами: резервуарными парками, технологическими трубопроводами, насосными, операторными.

Зона оперативная, в которой производится отпуск нефтепродуктов мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры и бочки, имеет: автоэстакады для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные для налива нефтепродуктов в бочки, склады для затаренных нефтепродуктов, лаборатория для анализа качества нефтепродуктов, тарные склады и пр.

Зона вспомогательных сооружений, предназначенных для обслуживания склада ГСМ, включает: механическую мастерскую, котельную, электростанцию или трансформаторную подстанцию, цех по производству и ремонту нефтяной тары, водопроводные и сантехнические сооружения, материальный склад, топливный склад для нужд склада ГСМ, объекты противопожарной службы.

Зона административно-хозяйственная, в которую могут входить: контора склада ГСМ, пожарное депо, здание охраны склада ГСМ, гараж.

Зона очистных сооружений, может включать: нефтеловушку для отделения нефтепродуктов от воды, насосную при нефтеловушке, блочные очистные сооружения.

Источник