Меню

Капитальный ремонт тепловоза это

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Читайте также:  Изменение перечня капитальные ремонты

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

Капитальный ремонт (КР-1, КР-2)

Капитальный ремонт КР-1 производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и межремонтного ресурса (срока службы) тепловоза путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КР-2 производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного межремонтного ресурса (срока службы), а также модернизации всех агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, полной замены на новые провода и кабели.

Ремоторизация – производится, как правило, при капитальном ремонте установка современного (модифицированного) двигателя, взамен изношенного.

Капитальный ремонт локомотивов

ЛОКОПАРК предлагает услуги по капитальному ремонту (КР,1 КР-2) локомотивов (ТГК-2,ТГМ-23,ТГМ-40,ТГМ-4,ТЭМ-2) «под ключ»:

  • Транспортировка локомотива до ремонтной базы и обратно, осуществляется в холодном состоянии по жд или с помощью автоперевозчика негабаритных грузов;
  • Возможность предоставления подменного локомотива на время ремонта;
  • Полная разборка локомотива;
  • Очистка от грязи, старой краски, ржавчины рамы, кабины, капотов, тележек, всех трубопроводов и др. узлов и агрегатов локомотива
  • Разборка и дефектовка всех узлов и агрегатов локомотива;
  • Капитальный ремонт всех узлов и агрегатов;
  • При ремоторизации установка современного двигателя (ЯМЗ,ТМЗ) с подключением всех систем (для локомотивов ТГК-2,ТГМ-23,ТГМ-40 и мотовозов МПТ-4, ДГку 5)
  • Капитальный ремонт кабины машиниста с полной заменой утепления, отделочных материалов, полов, установкой дополнительного отопления, порошковой краской пультов управления и элементов кабины и проч;
  • Грунтовка, окраска локомотива с нанесением логотипа предприятия или окрас локомотива с учётом пожеланий Заказчика;
  • Пуско-наладочные работы на территории Заказчика;
  • Первое техническое обслуживание бесплатно;
  • Оформление гарантийных обязательств на 12 месяцев;
  • Продление срока эксплуатации локомотива с оформлением всех необходимых документов;
  • При желании Заказчика заключение договора на тех. обслуживание и текущий ремонт.

Фотогалерея наших работ

Источник

Саморегулируемая организация
«Союз Участников Железнодорожного Рынка»

ООО «Сысертское локомотивное депо»

Капитальный ремонт тепловозов

ООО «Сысертское локомотивное депо» предлагает Вам произвести текущий и капитальный ремонты тепловозов ТГК2, ТГМ23, ТГМ40, ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10, М62 и их модификаций с продлением срока службы.

Ремонт производится в соответствии с:

  • Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ-ЦТВР-409;
  • Правилами капитального ремонта тепловозов серии ТЭМ-1, ТЭМ-2 ЦТВР-205;
  • Руководством по капитальному и среднему ремонту Людиновского тепловозостроительного завода 24.04.02.000-83РК (ТГМ-4), РК 14-12-000-75(ТГМ-6).

Срок выполнения работ – 60 рабочих дней.

Гарантийные обязательства – 12 месяцев

Дополнительно предлагаем установку новых узлов:

  • аккумуляторная батарея 32 ТН450;
  • стартер ПС-У2 (г. Днепропетровск) или С34 (г. Челябинск);
  • секции холодильника;
  • сердечник маслоохладителя УГП.

По вопросам определения объема работ, сроков их выполнения и наличия ремонтых мест — обращаться к директору по производству.

Капитальный ремонт

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-1

  • Дизель и вспомогательное оборудование:
    • Выполняется ремонт с полной разборкой дизеля и всего вспомогательного оборудования. При этом главной работой является обточка, шлифовка и полировка шеек коленчатого вала с восстановлением цилиндрической формы постелей для подшипников в блоке (картере).
  • Электрическое оборудование:
    • По электрическим машинам выполняются такие важнейшие работы, как ремонт остовов тяговых двигателей с расточкой и восстановлением цилиндрической формы горловин и постелей подшипниковых щитов.
    • Замена вкладышей моторно-осевых подшипников и роликовых подшипников новыми или отремонтированными.
    • Замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей.
    • Ремонт с заменой обмоток якорей в случае межвиткового замыкания, пробоя изоляции, ослабления сердечника якоря и других крупных дефектов.
    • Замена обмоток полюсов тягового генератора при наличии виткового замыкания в них, пробоя на корпус, пониженного сопротивления изоляции (менее 0,5 МОм после сушки).
    • Восстановление изоляции сердечников добавочных полюсов тягового генератора и уплотнение катушек на сердечниках.
    • Обточка, шлифовка и продорожка коллекторов электрических машин.
    • Восстановление щеткодержателей, токособирательных шин и выводов.
    • Пропитка обмоток якорей и катушек полюсов.
    • Испытание собранных электрических машин.
    • Разборка, ремонт, сборка и испытание электрических аппаратов с заменой негодных шунтов, контактов, ламелей, катушек.
    • Замена негодной низковольтной и высоковольтной электропроводки.
    • Замена аккумуляторной батареи.
  • Гидропередача:
    • Производится разборка гидропередачи.
    • Ремонт гидротрансформаторов, гидромуфты, коробки перемены передач и всех насосов с полной разборкой и заменой изношенных частей.
    • Испытания на стендах узлов, агрегатов, а также всей гидропередачи в сборе.
  • Экипажная часть:
    • Ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс.
    • Проверка геометрии тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми.
    • Замена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников.
    • Ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов.
    • Освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек.
    • Ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения.
  • Тормозное и автосцепное устройства:
    • Ремонт и испытание тормозного, пневматического оборудования и песочной системы.
    • Промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров.
    • Ремонт компрессора, автотормозных приборов, рычажной передачи.
    • Ремонт автосцепных устройств.
  • Оборудование общего назначения:
    • Ремонт и испытание скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.
Читайте также:  Кредит это капитальный ремонт

По окончании ремонтных работ, тепловозы с электрической передачей подвергаются реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям.

У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяется работа дизеля и регулируется переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.

После ремонта окончательно собранный и прошедший реостатные испытания тепловоз подвергается испытанию обкаткой на железнодорожных путях.

Затем производится ревизия состояния поверхности коллекторов всех электрических машин, зубчатой передачи тяговых двигателей, гидропередачи и других агрегатов и механизмов тепловоза.

Производится полная наружная и внутренняя окраска отремонтированного тепловоза.

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-2

  • При капитальном ремонте тепловозов, помимо всех работ, входящих в объем КР-1, дополнительно выполняются следующие работы:
    • Полная замена низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле.
    • Смена внутренней обшивки полов кабины и кузова с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей.
    • Полное удаление старой краски.
    • Замена глушителей и водяных умывальников.
    • Полная разборка и очистка воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб соединений с последующими гидравлическими испытаниями.

ВНИМАНИЕ!

Приведенный выше перечень работ по ремонту дан в качестве обобщающего по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте.

Конкретный объем обязательных работ по каждой серии тепловоза (видам обслуживания и ремонта) устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.

Источник

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

Надежность и срок службы тепловоза зависит от многих факторов. Сюда можно отнести совершенство самой конструкции, условия эксплуатации, соблюдение технологии производства и, конечно же, своевременное обслуживание локомотиваи его ремонт. Если не следить за состоянием локомотива, то даже самый высококлассный экземпляр очень быстро придет в негодность. Почему так происходит?Все потому, что в процессе эксплуатации тепловоз подвергается как внешним, так и внутренним воздействиям, которые постепенно изнашивают его и медленно, но верно, приводят в негодность.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя бмв дизель

Как решить эту проблему? Все очень просто! Необходимо проводить ремонт (обслуживание) локомотивовна регулярной основе. Даже если кажется, что все в порядке и ремонт не требуется, не стоит пренебрегать регулярным осмотром. Это поможет не только сократить расходы, связанные с более серьезным ремонтом, но и избежать неприятных ситуаций.

Существуют различные виды ремонта. Одни специализируются на замене или починке деталей, которые подвержены агрессивному износу, другие поднимают с колен даже очень старенькие и заезженные тепловозы. Каждый из этих типов предназначен для определенного периода эксплуатации локомотива. Мы выполняем полный перечень всех ремонтных работ любой сложности. Условно, их можно разделить на 3 типа:

1. Текущий ремонт тепловозов

Он необходим для поддержания (восстановления) исправного состояния локомотива, когда требуется произвести замену или ремонт какого-либо узла или системы. Этот вид, в свою очередь, также подразделяется на 3 категории:

Они различаются между собой по периодичности проведения и объему ремонтных работ.

ТР-1
Выполняется в объеме ТО-3 + включает в себя ряд важных мероприятий (ревизий и проверок) в следующих системах:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Ремонт секций тепловоза;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Ремонт экипажной части тепловоза;
· Тормозное устройство.
— Проводится с периодичностью не реже чем раз в полгода.
— Время, необходимое бригаде, для выполнения всего регламента ТР — 12 часов.
-Можно произвести на территории заказчика.

ТР-2
Более трудоемкий ремонт. Выполняется в объеме ТР-1 с углубленными проверками и контролем критических систем:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Экипажная часть;
· Автосцепное и тормозное устройства.

По окончании ТР локомотиваполностью проверяются все жизненно важные системы на предмет работоспособности. Никакие соединения не должны давать течи, генераторы должны функционировать правильно и выдавать правильное напряжение, а аккумуляторы быть заряжены.

После прогрева локомотива производится настройка всех систем до оптимального значения.
— Производится один раз в год.
— Для выполнения всех регламентных работ требуется от 15 до 25 суток.
— Проводится в специальном ремонтном депо.

ТР 3
Самый трудоемкий технический ремонт тепловозовиз ремонтов этого типа. Производится в объеме ТР-2 + углубленно проверяются все системы. В процессе требуется неполная разборка, ремонт тележек тепловозови т.п.
— Проводится не реже одного раза в 36 месяцев.
— Для выполнения всего регламента понадобится от 30 до 45 суток.
— Может выполнить только профессиональная ремонтная бригада в оснащенной необходимым оборудованием мастерской (депо).

Средний ремонт тепловозов

Выполняется при необходимости восстановить работоспособность тепловоза. Как итог – значительное увеличение ресурса локомотива и, при возможности, его модернизация.
— Подразумевает под собой замену неисправных, износившихся агрегатов и узлов.
— Требует углубленной диагностики всего локомотива.
— Выполняется в специализированном депо, на заводе или в мастерской.
— Средний ремонт локомотивапроизводит только квалифицированная бригада.
— Срок — от 30 суток.
— Проводится минимум один раз в 6 лет.

Капитальный ремонт тепловозов

КР выполняется для восстановления старого, отработавшего ресурс, или сильно поврежденного локомотива. После капитального ремонта ресурс тепловоза восстанавливается до практически заводского состояния.

В ходе ремонта тепловоз полностью разбирается и диагностируется, выбраковываются изношенные и неисправные узлы, агрегаты. В итоге весь тепловоз становится как новый и может эксплуатироваться еще много лет.
— Для проведения такого ремонта требуется отправить локомотив на специализированный завод или в частную организацию, занимающуюся КР.
— Проводится раз в 12 лет или при необходимости.
— Работы по восстановлению ресурса занимают от 2 месяцев.

Источник