Капитальный ремонт трубопроводов
Текущий ремонт трубопроводов.
Периодические испытания трубопроводов.
Надежность работы трубопроводов должна проверяться путем периодических гидравлических испытаний на прочность и плотность.
Периодичность испытания трубопроводов приурочивают к времени проведения ревизии трубопровода, и она должна составлять:
· для трубопроводов 1 категории – 1 раз в два года.
· для трубопроводов 2 категории – 1 раз в четыре года.
· для трубопроводов 3 категории – 1 раз в восемь лет.
Все трубопроводы испытывают на прочность давлением, равным 1,25 от рабочего давления. Выкидные линии скважин испытывают в течение 6 часов. Нефтесборные коллекторы и напорные нефтепроводы в течение 24 часов. При невозможности длительных остановок трубопроводов для испытания из-за наличия только одной нитки продолжительность испытаний может быть изменена по решению руководства НГДУ.
После испытания на прочность проводятся испытания на плотность давлением, равным рабочему давлению, в течение времени, которое необходимо для тщательного осмотра трубопровода, но не менее 24 часов.
Периодические испытания проводят под руководством лица, ответственного за их безопасную эксплуатацию, и оформляются актом, на основании которого делается запись в паспорте трубопровода, и назначается срок следующего испытания.
Объемы ремонтных работ на промысловых трубопроводах и сроки их выполнения определяет НГДУ по результатам осмотров, диагностических обследований, ревизий, по прогнозируемым режимам транспортировки нефти и газа, установленным предельным рабочим давлениям, анализу эксплуатационной надежности, в соответствии с местными условиями и требованиями безопасности. Различают
капитальный ремонт трубопроводов.
Текущий ремонт – минимальный по объему и содержанию плановый ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и заключающийся в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению от преждевременного износа линейных сооружений, по устранению мелких повреждений и неисправностей. Перечень работ выполняемых при текущем ремонте перечислен в п.7.5.6.3. (РД 39-132-94). Сведения о проведенных ремонтах в течение 15 дней должны быть внесены в исполнительную документацию и паспорт трубопровода.
Капитальный ремонт – наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводится при достижении предельных величин износа в линейных сооружениях и связан с полной разборкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей трубопроводов. Перечень работ проводимых при капитальном ремонте указан в п.7.5.6.4. (РД 39-132-94).
Ремонт по каждому линейному объекту производится согласно годовому графику планово-предупредительных работ, который утверждается главным инженером НГДУ, и выполняется силами и средствами ремонтно-строительных подразделений НГДУ и сторонних специализированных организаций.
Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 2241 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
ППР трубопроводов и капитальный ремонт трубопроводов.
Система ППР – это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту оборудования трубопроводов по заранее составленному плану.
Эта система способствует увеличению долговечности оборудования при номинальных рабочих параметрах, предупреждению аварий, повышению культуры эксплуатации и уровня организации ремонта.
В систему ППР входят следующие виды планового ремонта: технический осмотр, текущий, средний и капитальный ремонт.
Для линейной части магистральных нефтепроводов ППР предусмотрены технический осмотр, текущий и капитальный ремонты.
1. Технический осмотр – осмотр запорной арматуры, охранной зоны, работы ЭХЗ, планирование сроков ТР и КР. К осмотровому ремонту, выполняемому без прекращения перекачки, относятся работы по ликвидации течи в сальниковых задвижках, подтеков во фланцевых уплотнениях, чистке колодцев от грязи, устранению захлестов проводов связи и др.
2. Текущий ремонт – это минимальный по объему предупредительный ремонт по систематическому и своевременному предохранению от разного рода отказов. При текущем ремонте, осуществляемом также без остановки перекачки, выполняют смену сальников задвижек, обварку хомутов, ремонт колодцев, окраску линейных сооружений, подтяжку ослабевших болтовых креплений на воздушных переходах, а также работы, связанные с подготовкой трубопровода к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам.
3. Капитальный ремонт – самый большой по объему комплекс ремонтных работ, который проводится при достижении предельной величины износа оборудования. При капитальном ремонте чинят и заменяют дефектные участки трубопровода и запорной арматуры, восстанавливают трубы и заменяют изоляцию, очищают трубопровод от парафина и грязи, ремонтируют колодцы, устройства ЭХЗ, выполняют берегоукрепительные и подводные работы.
Для линейной части магистральных газопроводов ремонт газопровода делится на текущий (мелкий и средний) и капитальный.
Во время текущего ремонта, выполняемого без прекращения подачи газа силами работников линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС), производят окраску линейных сооружений, подтяжку ослабевших болтовых креплений на воздушных переходах, ремонт колодцев и ограждений, а также подъездных дорог и проездов вдоль трассы. Кроме того, выполняют работы, связанные с подготовкой газопровода к весеннему паводку и к зимней эксплуатации.
Капитальный ремонт проводят по графику, в процессе его осуществляют замену пришедшей в негодность арматуры и отдельных участков газопровода; продувку газопровода для очистки от грязи и конденсата; ремонт устройств ЭХЗ; ремонт переходов под шоссейными и железными дорогами; берегоукрепительные и другие работы, требующие капитальных затрат и длительной остановки газопровода.
Методы капитального ремонта:
1) на бровке траншеи. Планируют трассу вскрытий; приподнимают трубопровод; очищают от старой изоляции участок трубы; укладывают на бровку траншеи; выполняют восстановительные работы, сварочные работы; изолируют и укладывают назад; засыпают.
2) с подъемом и укладкой трубопровода на лежки в траншею. Те же работы, только трубопровод укладывают на лежки в траншее.
3) с прокладкой новой нити параллельно действующей. Прокладывают новую нитку; действующий участок трубопровода отключают; врезают в него вновь проложенную нитку; отключенный участок вынимают из траншеи и если это возможно ремонтируют.
Аварии на магистральных трубопроводах и способы их ликвидации.
РД 153-39.4-114-01. Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах. Согласно РД, все отказы на МН делятся на аварии и инциденты.
Аварией считается внезапный вылив или истечение нефти в результате полного разрушения или частичного повреждения нефтепровода, резервуаров или другого оборудования, сопровождаемое одним или несколькими следующими событиями:
1. смертельный травматизм людей;
2. травмирование с потерей трудоспособности;
3. воспламенение нефти или взрыв ее паров;
4. загрязнение рек и других водоемов сверх пределов, установленных на качество воды;
5. утечка нефти более 10м 3 .
Инцидентом на магистральном нефтепроводе считается отказ или повреждение оборудования на объектах МН, отклонение от режимов технологического процесса, нарушение законодательных и правовых актов РФ и нормативных документов (устанавливающих правила ведения работ), которые могут сопровождаться утечками нефти менее 10м 3 без загрязнения водотоков. Инцидент происходит без признаков событий, описанных при аварии, но требует проведения ремонтных работ для восстановления дальнейшей безопасной эксплуатации МН.
Аварией на магистральном газопроводе считается неконтролируемый выброс газа в атмосферу или помещения КС, ГРС или автомобильных газонаполнительных станций (АГНКС), которые сопровождаются разрушением или повреждением газопровода или других его объектов, а также одним из следующих событий:
1. смертельный травматизм людей;
2. травмирование с потерей трудоспособности;
3. воспламенение газа или взрыв;
4. повреждение или разрушение объектов МГ;
5. потери газа более 10000м 3 .
Аварийной утечкой на МГ считается неконтролируемый выход транспортируемого газа в атмосферу, помещения КС, ГРС или АГНКС, без признаков событий, описанных выше, но требующий проведения ремонтных работ для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации газопровода.
1. Нарушение требований технологии и государственных стандартов в процессе производства труб.
2. Отклонения от норм проектирования и строительства трубопроводов.
3. Несоблюдение правил эксплуатации трубопроводов.
4. Влияние природных явлений.
Организационно-технические мероприятия при проведении аварийно-восстановительных работ.
Последовательность на нефтепроводах:
1. сооружение земляного амбара или другой емкости для сбора нефти;
2. подготовка ремонтной площадки и размещение на ней технических средств;
3. отключение средств ЭХЗ;
4. вскрытие аварийного участка и сооружение ремонтного котлована;
5. освобождение аварийного участка от нефти;
6. вырезка дефектного участка или наложение муфты;
7. герметизация (перекрытие) внутренней полости нефтепровода;
8. монтаж и вварка новой катушки;
9. заварка отверстий для отвода нефти;
10. контроль качества сварных швов;
11. пуск нефтепровода в эксплуатацию;
12. изоляция отремонтированного участка нефтепровода;
13. включение средств ЭХЗ;
14. засыпка нефтепровода и восстановление обвалования.
Для устранения неполных разрывов поперечных стыков можно использовать двухстворчатые хомуты со свинцовой или резиновой прокладкой.
При небольших разрывах по основному металлу труб можно применять гладкие хомуты, которые привариваются к трубе.
При полном разрыве поперечных стыков, а т.ж. при разрывах продольных стыков труб поврежденные участки полностью удаляют, а на их место вваривают патрубки из труб того же размера. Для вырезки поврежденных участков используют безогневые технологии.
Последовательность на газопроводах:
1. отключение аварийного участка и освобождение его от газа;
2. отключение средств ЭХЗ;
3. земляные работы по сооружению ремонтного котлована;
4. вырезка отверстий в газопроводе для установки резиновых шаров;
5. установка резиновых шаров для изоляции полости МГ на ремонтируемом участке;
6. вырезка поврежденного участка;
7. вварка новой катушки;
8. проверка качества швов физическими методами контроля;
9. извлечение резиновых шаров;
10. заварка отверстий;
11. вытеснение воздуха из аварийного участка;
12. испытание швов отремонтированного участка под давлением 1 МПа;
13. нанесение изоляции;
14. Испытание трубопровода при рабочем давлении;
Источник
Виды ремонта магистральных трубопроводов и их специфика
К аварийному ремонту относят работы, связанные с ликвидацией аварий, возникающих в результате воздействия на трубопровод подземной коррозии; разрывов сварных стыков или трубопроводов по телу трубы; закупорок трубопровода, приводящих к полной или частичной его остановке; неисправностей в линейной арматуре — кранах, задвижках, камерах приема и пуска скребка и др.
После завершения сварочно-восстановительных работ на линейной части трубопроводов выполняют ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных после вскрытия трубы, а также изоляцию зон сварных стыков с применением термоусаживающихся лент и манжет из эпоксидных, полиуретановых и других жидких полимерных композиций и лакокрасочных материалов.
Текущий ремонт — минимальный по объему и содержанию плановый ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и заключающийся в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа линейных сооружений, а также по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Текущий ремонт подразделяют:
—на профилактический, количественно и качественно определенный и планируемый заранее по объему и выполнению;
—на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выполненный в срочном порядке.
К текущему ремонту относят:
—работы, выполняемые при техническом обслуживании;
—ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом;
—устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустарников;
—очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха;
—проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шурфованием;
—ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки;
—ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, переходов трубопроводов через водные преграды;
—проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов;
—замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым толщиномером;
—подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуатации в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устранение мелких повреждений, причиненных весенним паводком;
—периодическую окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций.
Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту трубопроводов проводят в основном без остановки перекачки.
Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материалов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основного изоляционного покрытия.
Текущий ремонт подразделяют:
—на профилактический, количественно и качественно определенный и планируемый заранее по объему и выполнению;
—на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выполненный в срочном порядке.
К текущему ремонту относят:
—работы, выполняемые при техническом обслуживании;
—ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом;
—устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустарников;
—очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха;
—проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шурфованием;
—ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки;
—ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, переходов трубопроводов через водные преграды;
—проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов;
—замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым толщиномером;
—подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуатации в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устранение мелких повреждений, причиненных весенним паводком;
—периодическую окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций.
Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту трубопроводов проводят в основном без остановки перекачки.
Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материалов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основного изоляционного покрытия.
Капитальный ремонт — наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводят при достижении предельных значений износа в линейных сооружениях, и связанный с полной разработкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей сооружений.
К капитальному ремонту линейной части относят:
—все работы, выполняемые при текущем ремонте;
—вскрытие траншей, подземных трубопроводов, осмотр и частичную замену изоляции;
—ремонт или замену дефектных участков трубопровода и запорной арматуры, их переиспытание и электрификацию арматуры;
—замену фланцевых соединений, кронштейнов, опор и хомутов с последующим креплением трубопроводов к ним;
—просвечивание сварных швов;
—очистку полости и испытание трубопроводов на прочность и герметичность;
—окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций;
—ремонт колодцев и ограждений;
—берегоукрепительные и дноукрепительные работы на переходах трубопроводов через водные преграды;
—сооружение защитных кожухов на пересечениях с железными и шоссейными дорогами;
—ремонт и сооружение новых защитных противопожарных сооружений.
Технологический набор работ при капитальном ремонте трубопроводов примерно соответствует набору работ по их сооружению. Однако с точки зрения технологии, организации и управления он значительно сложнее, имеет свои специфические особенности. В организации проведения работ эти особенности заключаются в следующем: операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные работы и работы по засыпке трубопровода не могут быть совмещены в специализированном потоке, но должны быть выполнены в строгой технологической последовательности.
Особенности в технике и технологии проведения работ следующие:
—специфичность подготовительных работ, заключающаяся в определении положения трубопровода;
—наличие комплекса демонтажных работ, предшествующих выполнению всех остальных ремонтно-строительных операций;
—меньший удельный вес монтажных работ и больший — подъемно-укладочных операций;
—наличие специфических операций при ремонте стенки трубы, усилении стыков при частичной или полной замене трубы, секции или плети на отдельных участках трубопровода;
—сложность и трудоемкость производства вскрышных работ там, где требуется высокая квалификация машиниста для предотвращения повреждения стенки трубы ковшом (или ротором) экскаватора, а также значительная доля ручного труда;
—сложность и трудоемкость предварительной очистки трубопровода от старой изоляции и продуктов коррозии, существенное конструктивное отличие специальных ремонтно-строительных машин от тех же машин, применяемых при строительстве трубопроводов.
При производстве капитального ремонта линейной части трубопроводов выполняют следующие основные технологические работы: подготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортные, земляные, подъемно-очистные, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные и контроль качества работ.
Дата добавления: 2014-12-10 ; просмотров: 11081 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник