Капитальный ремонт уникальных объектов
Нужно ли СРО на капитальный ремонт объектов капитального строительства
Под понятием «капитальный ремонт» подразумевается комплекс работ, направленных на устранение износа, поддержание и улучшение состояния зданий, а также их инженерных систем. Многие компании-строители задаются вопросом о том, нужно ли им членство в СРО, при выполнении работ по капремонту. С целью решения данного вопроса обратимся к п. 17 ст. 51 ГрК РФ. Данная статья гласит, что компании, которые занимаются ремонтом объектов капитального строительства (ОКС), не обязаны состоять в членстве в СРО. Но, как говорится, в каждом правиле есть исключения, на то оно и правило. Согласно действующему законодательству, членство в НП (некоммерческом партнерстве – СРО) необходимо для следующих видов ремонтных работ.
Вступить в СРО Строителей
СРО на капитальный ремонт кровли
Давайте обратимся к Приказу Минрегионразвития №624. В данном приказе установлен перечень видов работ, для осуществления которых требуется допуск СРО. Согласно п.13 Приказа №624, работы по устройству кровель из штучных, листовых, рулонных материалов, а также устройство наливных кровель требует членство в НП, при выполнении данных работ на объектах, указанных в ст.48.1 ГрК РФ.
В дополнение к этому, компании-строители, которые выполняют работу по огнезащитной обработке крыш, должны получить лицензию МЧС, с правом на выполнение вида работ №9 Лицензии.
Всем остальным ИП и ЮЛ, осуществляющим капремонт кровли, членство в СРО не требуется.
СРО на капитальный ремонт инженерных коммуникаций
При выполнение работ по капремонту систем коммуникаций на объектах , прописанных в ст.48.1 ГрК РФ, членство в НП является обязательным. Данное требование закреплено все тем же законодательным документом №624 от 30.12.2009г.
Уточним о необходимости получения допуска СРО в случае, если ваши объекты подпадают под ст.48.1 ГрК РФ и вы выполняете на них работы по установке и демонтажу:
При выполнение работ по капремонту систем коммуникаций на объектах , прописанных в ст.48.1 ГрК РФ, членство в НП является обязательным. Данное требование закреплено все тем же законодательным документом №624 от 30.12.2009г.
Уточним о необходимости получения допуска СРО в случае, если ваши объекты подпадают под ст.48.1 ГрК РФ и вы выполняете на них работы по установке и демонтажу:
систем водопровода;
систем отопления;
систем газоснабжения;
систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
систем электроснабжения;
электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
Если ваши работы не подпадают под данные требования, то членство в СРО не является обязательным.
СРО на ремонт дорог
К п. 25 Приказа №624 относят работы по устройству автомобильных дорог. Для их выполнения обязательным условием является получение допуска СРО по строительству. При этом, если вы выполняете работы по ремонту дорог, которые не нарушают конструкторские характеристики сооружений, то работы можно выполнять без членства в СРО.
Членство в НП строителей обязательно при выполнении работ по капремонту автомобильных дорог, включая применение вяжущих материалов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, а также разметки проезжей части дороги.
Вступить в СРО Строителей
Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
В ст. 48.1 ГрК РФ указан перечень объектов, работа на которых требует обязательного членства в СРО.
Закажи бесплатную консультацию
и забронируй за собой бесплатное обучение специалистов
Документы для получения допуска СРО на капитальный ремонт ОКС
1. Заявление о приеме в члены СРО, заполненное по установленному образцу;
2. Анкета организации;
3. Карточка организации с реквизитами;
4. Уставные документы организации:
— копия Свидетельства ИНН;
— копия Свидетельства ОГРН (ОГРНИП для ИП) или Лист записи из ЕГРЮЛ (для организаций зарегистрированных с 2017 года);
— копия решения о создании организации (кроме ИП);
— копия Устава (кроме ИП);
— приказ о назначении руководителя (кроме ИП);
— копия паспорта руководителя;
— диплом о высшем образовании (для ИП)
— приказы, решения, протоколы, листы записи из ЕГРЮЛ, Свидетельства на вносимые изменения в учредительные документы (при наличии изменений)
5. Документы по квалификационному составу:
— копии уведомлений о включении в Национальный Реестр (НОСТРОЙ);
— копии трудовых книжек;
— копии удостоверений о повышении квалификации;
— копии дипломов о высшем образовании;
— копии должностной инструкции;
— копии протоколов РосТехНадзора по проверке знаний промышленной безопасности (в случае выполнения работ на особо опасных и технически сложных либо атомных объектах);
— копии паспортов;
— копии СНИЛС;
— копии приказов о приеме на работу;
— копии трудовых договоров;
6. Документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде у соискателя имущества, необходимого для выполнения строительных работ.
— копия договора аренды или свидетельства о праве собственности на фактический или юридический адрес (здания, помещения)
— сведения о наличии материально- технической базы для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
7. Копии документов, подтверждающих страхование ответственности членов СРО за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по договорам.
— договор страхования;
— полис страхования;
— заявление;
8. Система контроля качества:
— Сертификат ISO ;
— Положение о СКК;
— Приказ.
9. Лицензии (в случае выполнения работ на атомных объектах)
10. Документы по охране труда и технике безопасности:
— Удостоверения ;
— Протоколы учебного центра
— Приказ на ответственных лиц
— Положения
Источник
Капитальный ремонт уникальных объектов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 августа 2020 г. № 32497-ДВ/08 Об изменениях законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 раздела 3 Протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 15 июля 2020 г. № 10 в целях разъяснения вопросов, связанных с актуальными изменениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности, взамен ранее направленного письма от 14 августа 2020 г. N 32070-ДВ/08 сообщает.
I. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 г. N 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р» (далее — Постановление N 921) внесены изменения в области процедуры закупок строительных работ, в том числе:
1) С 1 сентября 2020 года из Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р, исключаются здания и работы по возведению зданий, сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, работы строительные специализированные (кроме работ буровых и разведочных буровых).
2) Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее — Постановление N 99), дополнены новыми позициями следующего содержания:
«2(4). Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд — 5 млн. рублей;
2(5) Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд — 5 млн. рублей;
2(6) Выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд — 5 млн. рублей;
2(7) Выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд — 5 млн. рублей.».
3) Изменены дополнительные требованиям к участникам закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, строительству некапитальных строений (сооружений), благоустройству территорий, а также по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Так, согласно новой редакции позиций 2.1-2.3 приложения N 1 к Постановлению N 99:
— введен дифференцированный стоимостной порог (10 млн рублей для федеральных контрактов и 5 млн рублей для региональных и муниципальных), при котором к квалификации претендента предъявляют дополнительные требования;
— предусмотрен учёт опыта исполнения участниками закупки контрактов соответствующего вида не за 3 года, а в течение 5 лет до даты окончания подачи заявки на участие в закупке;
— при закупках работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства и линейных объектов исключается возможность подтверждения соответствия дополнительным требованиям контрактами на капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.
4) Введены дополнительные требования к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий.
В частности, для выполнения этих видов работ требуется:
— наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
— при этом стоимость такого одного контракта должна составлять не менее 20% (начальной максимальной цены контракта (далее — НМЦК), на право заключить который проводится закупка.
Данное дополнительное требование к участникам закупки работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий применяется, если НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, а обеспечения региональных и муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
5) С 9 июля 2020 года изменен порядок оценки заявок, в том числе предельные виды значимости критериев оценки, для закупок отдельных видов строительных работ.
Постановлением N 921 внесены соответствующие изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее — Правила оценки заявок).
Изменения касаются правил оценки заявок при проведении закупок следующих видов строительных работ:
— на строительство объектов капитального строительства;
— на реконструкцию объектов капитального строительства;
— на капитальный ремонт объектов капитального строительства;
— на снос объекта капитального строительства;
— на работы по сохранению объектов культурного наследия;
— на работы в рамках контракта жизненного цикла (предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (часть 16 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ);
— на работы по контрактам на строительство «под ключ» (в рамках части 16.1 статьи 34 и части 56 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
В отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также выполнение работ по контракту, предусмотренному частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона N 44-ФЗ устанавливаются предельные величины значимости критериев оценки — минимальная значимость стоимостных критериев оценки — 60%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки заявок — 40%.
Ранее соответствующие критерии были установлены только для выполнения работ в отношении уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства.
Также в отношении этих видов работ допускается использование в качестве нестоимостного критерия оценки только критерия «квалификация участников закупки».
Показателями критерия «квалификация участников закупки» для данных видов строительных работ могут быть только:
— общая стоимость исполненных контрактов;
— общее количество исполненных контрактов;
— наибольшая цена одного из исполненных контрактов.
II. В целях заключения контрактов, особенности заключения и исполнения которых регулируются частями 56 — 63 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, издан приказ Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — порядок определения НМЦК, методика составления сметы, порядок изменения цены).
Порядком определения НМЦК установлено, что определение НМЦК осуществляется заказчиком в процессе подготовки документации о закупке, а при осуществлении закупки у единственного поставщика — при подготовке проекта контракта, путем составления расчетов в уровне цен периода исполнения контракта, определяемого в соответствии с пунктами 19 — 21 порядка определения НМЦК, предполагающими, в том числе, использование официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги), публикуемой Росстатом, индексов-дефляторов Минэкономразвития.
Определение НМЦК на уровне цен периода исполнения контракта предполагает следующие действия:
— расчет затрат в целом по объекту закупки, включающий затраты на выполнение подрядных работ, затраты на поставку оборудования;
— пересчет затрат, определенных в целом по объекту закупки из уровня цен, учтенном при разработке показателей НЦС и (или) из уровня цен на дату утверждения проектной документации объектов-аналогов, в уровень цен на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции;
— расчет затрат, выполненный в целом по объекту закупки в уровне цен на дату определения НМЦК, умножается на индекс прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта с использованием информации о сроках выполнения работ.
Согласно методике составления сметы составление сметы контракта осуществляется на основании проекта сметы контракта, составляемого в соответствии с разделом VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 841/пр.
Порядком изменения цены установлено, что изменение цены контракта осуществляется заказчиком в случаях, если при исполнении контракта:
а) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации превышает цену контракта;
б) цена контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенную по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.
Изменение цены контракта осуществляется после выполнения обязательств по контракту, связанных с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, а также получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объекта капитального строительства. Изменение цены контракта оформляется дополнительным соглашением к контракту.
III. С 1 сентября 2020 г. статья 112 Закона N 44-ФЗ дополняется частью 68, в соответствии с которой установлено, что до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации такой конкурс проводится с учетом ряда особенностей, в том числе:
— в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации часть информации (касательно даты и времени рассмотрения и оценки заявок, получения окончательных предложений) не указывается.
— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не устанавливается;
— первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
— протокол по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не оформляется;
— особый порядок действий оператора электронной площадки после направления заказчику поданных на участие в таком конкурсе заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложений участников такого конкурса о цене контракта, а также документов и иной информации.
Информация направляется в рамках исполнения Протокола.
Д.А. Волков |
Обзор документа
Минстрой напомнил об основных изменениях, внесенных в правила проведения закупок в сфере строительства.
С 1 сентября 2020 г. из перечня товаров, работ и услуг, при закупках которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), исключены здания и работы по возведению зданий, сооружений и строительные работы в области гражданского строительства, специализированные строительные работы (кроме буровых и разведочных буровых работ). Закреплены новые дополнительные требования к участникам закупок. С 9 июля 2020 г. изменен порядок оценки заявок.
Источник