Меню

Капитальный ремонт воздушного выключателя ввб

РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Капитальный ремонт. Вобъем капитального ремонта воздушного выключателя входят полная разборка и чистка важнейших его узлов, устранение обнаруженных повреждений и замена изношенных деталей. Ремонту подвергаются следующие узлы выключателя: резервуары сжатого воздуха, дугогасительные камеры, отделители.(при их наличии), шунтирующие резисторы и делители напряжения, все клапаны, система вентиляции, шкафы и опорная изоляция.

Рассмотрим основные виды работ, выполняемых при капитальном ремонте воздушного выключателя серии ВВБ-ЗЗОБ (рис. 10.8). Технологическая схема ремонта представлена на рис. 10.9. Для ремонта вокруг полюсов выключателя сооружаются инвентарные, леса и при разбор-Рис. 10.8. Полюс выключателя ВВБ-ЗЗОБ:

7, 2 —шины; 3 — шкаф управления полюса; 4 — центральная колонна изоляторов; 5 — опорные изоляторы; 6 — экран; 7 — патрубок; 8 — конденсатор; 9 — нижняя дугогасительная камера; 10 — промежуточный изолятор; // — верхняя ду-гогасительная камера; 12 — ввод

ке пользуются грузоподъемными механизмами (автокран с телескопической стойкой и автогидроподъемник).

Разборку выключателя производят полностью. Сначала отсоединяют от полюса шины I, 2, затем демонтируют верхнюю дугогасительную камеру // вместе с промежуточным изолятором 10, далее демонтируют: нижнюю дугогасительную камеру, патрубок 7 с экраном 6, стеклопласти-

Рис. 10 9. Технологическая схема ремонта выключателя ВВБ-ЗЗОБ:

/ — подготовка выключателя к ремонту; 2 — -ремонт полюса А; 2, / — разборка полюса, 2. 2 — ремонт изоляции и воздухопроводов; 2, 3 — ремонт дугогаситель-ньгх камер, 2, 4 —- ремонт шкафа управления полюса; 2, 5 —■ ремонт распределительного шкафа; 2, 6 — сборка полюса; 3 — ремонт полюса В; 4 — ремонт полюса С; 5 — испытания выключателя; 6 — сдача выключателя из ремонта в эксплуатацию

ковую трубу и центральную колонну изоляторов 4, опорные изоляторы 5.

Ремонт изоляции и воздухопроводов производят после их разборки. Все снятые фарфоровые детали тщательно осматривают и очищают от загрязнений и копоти. При сколах фарфора, осыпании глазури или образовании на ней едва различимых (волосяных) трещин изоляторы заменяют. Для очистки эпоксидных вводов и стеклопластиковых труб применяют спирт. Стеклопластиковые трубы заменяют при нарушении покрытий их поверхности и сопротивлении изоляции ниже 10000 МОм. Все воздухопроводы питания, вентиляции и местного управления отсоединяют, ремонтируют и продувают сухим воздухом.

Ремонт дугогасительных камер (и траверс) проводят в закрытом помещении, чтобы избежать попадания на них пыли, песка, влаги. Камеры и траверсы полностью разбирают на составные части. При разборке пользуются специальными инструментом и приспособлениями, поставляемыми заводам. После разборки все детали камер и траверс осматривают, очищают от старой смазки, загрязнений, продуктов коррозии, нагара, промывают и протирают. Техническое состояние деталей проверяют внешним осмотром и в необходимых случаях измерениями. При этом выявляют детали, требующие ремонта и подлежащие замене. Заменяют детали с дефектами, устранение которых технически или экономически нецелесообразно или ремонт которых не гарантирует восстановления их первоначальных характеристик.

Одновременно с ремонтом дугогасительных камер проводят ремонт вводов, шунтирующих резисторов и конденсаторов.

Перед сборкой отдельных узлов все трущиеся поверхности деталей и резьбовых соединений смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или ГОИ-54П. При сборке подвижные детали проверяют на легкость перемещения и отсутствие заеданий. В процессе сборки строго регулируют ход поршней дутьевых клапанов, имеющихся на каждой дугогасительной камере, а также промежуточных клапанов и клапанов управления; проверяют работу механизма траверсы переводом его во включенное и отключенное положения; измеряют ход штока механизма траверсы;регулируют соосность контактов; определяют глубину входа подвижных контактов в неподвижные; измеряют сопротивление токо-ведущих цепей камер. При сопряжении деталей гайки резьбовых соединений затягивают равномерно и до отказа.

Ремонт шкафов управления и распределительного шкафа.Для ремонта из шкафов управления извлекают и разбирают клапаны управления, промежуточные клапаны, пусковые клапаны включения и отключения, привод СБК. Выявляют и устраняют дефекты, производят сборку. При этом регулируют ход поршней клапанов. В лаборатории проверяют электромагниты управления и манометры. Проверяют состояние и сопротивление изоляции вторичных цепей. Аналогичные операции проводят с оборудованием распределительного шкафа. Кроме того, подачей сжатого воздуха из рабочей магистрали проверяют отсутствие утечек воздуха из блока пневматических клапанов и редуктор-ного клапана.

Сборка каждого полюса выключателя выполняется в последовательности, обратной, которая была при разборке.

Читайте также:  Капитальным ремонтом улицы гагарина

Регулирование и испытание собранного выключателясостоят в проверке работы всех егоэлементов и снятии

технических характеристик. Регулирование выполняют поэлементно. Задачей регулирования является получение ха-рактеристик, обеспечивающих четкую работу выключателя в заданном диапазоне давлений (1,6—2,1 МПа). Для этого при различных давлениях воздуха в резервуаре выполняют несколько операций включения и отключения выключателя. При каждой операции отключения фиксируют и регулируют сброс (снижение) давления сжатого воздуха в камере. При номинальном давлении 2,0 МПа сброс давления не должен изменяться более чем на 0,24—0,28 МПа.

По окончании регулирования приступают к снятию характеристик. Для этого процесс включения и отключения выключателя осциллограф’ируют с записью на фотопленку или светочувствительную бумагу. На каждом полюсе выключателя снимают осциллограммы операций включения и отключения при начальных давлениях 2,1; 2,0; 1,6 МПа; операции «включения на КЗ» (В—О) при начальных давлениях 2,0 и 1,6 МПа; неуспешного АПВ (О—В—О) при давлении 2,0 МПа. Время срабатывания выключателя определяют по осциллограммам тока в обмотках электромагнитов управления.

На основании снятых осциллограмм определяют характеристики выключателя: время включения и отключения; время неодновременности размыкания контактов полюса при отключении выключателя и время неодновременности касания контактов полюса при включении; минимальное время от момента размыкания контактов полюса выключателя до момента их касания при АПВ; длительность командного импульса, подаваемого на электромагниты при отключении выключателя.

Полученные характеристики сравнивают с паспортными данными. В случае выявления отклонений от норм соответствующие механизмы выключателя регулируют, налаживают, а затем снимают контрольные осциллограммы. Технические характеристики отремонтированного выключателя должны строго соответствовать техническим данным, приведенным в паспорте.

В заключение исправность действия каждого полюса выключателя (в том числе действие блокировки, сигнали-> зации и цепей управления) проверяют выполнением не менее пяти операций включения и отключения при различных значениях давления сжатого воздуха и напряжения на зажимах электромагнитов. Проверяется также действие полюсов выключателя в сложных циклах: В—О; О—В;

О_В—О. Работа выключателя в трехфазном режиме проверяется путем его дистанционного опробования во всех перечисленных выше циклах, а также при отключении выключателя кнопкой местного пневматического управления.

Включение выключателя после ремонта под напряжением разрешается лишь после проветривания внутренних полостей изолирующих конструкций путем усиленной вен-•’•»чяции сухим воздухом в течение суток.

При капитальном ремонте воздушного выключателя измеряют сопротивление изоляции воздухопроводов и под-ппжных частей; сопротивление изоляции вторичных цепей и обмоток включающего и отключающего электромагнитов; сопротивление токоведущей цепи каждого дугогаси-тсльного устройства; сопротивление изоляции, тангенс угла диэлектрических потерь и емкость конденсаторов дуго-гасительных устройств.

Проводят испытание опорной изоляции и вводов повышенным напряжением 50 Гц; изоляции вторичных цепей и обмоток электромагнитов управления напряжением 1000 В. Проверяют, при каком напряжении срабатывают электромагниты управления.

Приемка выключателя из ремонта осуществляется персоналом эксплуатационной службы. Приемка из ремонта отдельных деталей и узлов производится в процессе сборки после завершения отдельных видов работ, а также в процессе регулировки и опробования под давлением. После приемки выключателя из ремонта составляется акт и оформляется необходимая техническая документация.

Текущий ремонт воздушных выключателейпроводится, как правило, не реже 1 раза в год. При текущем ремонте выполняют внешний осмотр дугогасительных устройств и отделителей, шунтирующих резисторов, опорной изоляции; осмотр клапанов (дутьевых, промежуточных, управления), выявляют и устраняют утечки сжатого воздуха; проверяют системы вентиляции, арматуру распределительного шкафа и шкафов управления; устраняют неполадки, замеченные в процессе эксплуатации.

В начале текущего ремонта обычно измеряют электрическое сопротивление токоведущей цепи каждого полюса выключателя и результаты сравнивают с данными предыдущих измерений или с действующими нормами.

При внешнем осмотре тщательно проверяют состояние поверхности всех изоляционных конструкций выключателя, а также достаточность затяжки гаек резьбовых креплений тем вскрывают и осматривают системы клапанов.

При этом обращают внимание на отсутствие деформаций тарелок клапанов и их поршней, качество закрепления резиновых уплотнений, отсутствие в полости клапанов посторонних предметов и загрязнений. Проверяют нажатие контактов СБК. В электромагнитах управления проверяют прочность крепления бойков, ход якоря и отсутствие заеданий. Обращают внимание на четкость переключения вспомогательных контактов электромагнита при нажатии на его шток.

Читайте также:  Капитального ремонт общего имущества ульяновской области

Текущий ремонт заканчивают чисткой наружных поверхностей изоляторов и указателей вентиляции, опробованием работы выключателя в разных режимах. Опробование работы выключателя обычно производят без снятия осциллограмм, если при ремонте не производилась разборка или замена дугогасительных камер и отделителей. Все операции дистанционного опробования выключателя в циклах В—О, О—В, О—В—О производят с обязательной проверкой сброса давления на каждом полюсе. Для каждого полюса определяют давление «залипания», «отлипания» и «самовключения» контактов отделителя. Кроме того, проверяют отключение выключателя кнопкой местного пневматического управления.

Источник

Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВБ-220 — Измерение параметров, регулирование и настройка

Содержание материала

4.9 Измерение параметров, регулирование и настройка

4.9.1 Задачей измерения параметров и регулировки является получение характеристик в пределах заводских норм и обеспечение чёткой работы выключателя в заданном диапазоне давлений (16-21 кгс/см2).
4.9.2 Подготовку к снятию контрольных характеристик произвести пополюсно в следующей последовательности:
а) заполнить резервуары сжатым воздухом до 20 кгс/см2.
При заполнении обратить внимание на положение шариков-указателей продувки на вводах. Если шарики указателей поднимаются, перекрыть вентиль, выпустить сжатый воздух, отвинтить на 1-2 оборота болт спускного клапана на цоколе. Устранить неисправность;
б) проверить плотность соединений на слух и промыливанием, устранить утечки во включённом положении полюса;
в) отключить полюс;
При отключении обратить внимание на положение шариков указателей продувки на вводах. Если шарики указателей поднимаются, включить полюс, перекрыть вентиль, выпустить сжатый воздух, отвинтив на 1-2 оборота болт спускного клапана на цоколе. Устранить неисправность;
г) проверить плотность соединений на слух и промыливанием, устранить возможные утечки в отключённом положении полюса;
д) отвинтить на 1-2 оборота болт спускного клапана в цоколе, выпустить сжатый воздух из дугогасительных камер. При этом главные и сопровождающие контакты должны остаться в отключённом положении.
При снижении давления до 7 кгс/см2 происходит сброс сжатого воздуха с сильным звуковым эффектом. В это время обслуживающий персонал должен быть удалён из зоны выхлопа!
е) определить, наполняя сжатым воздухом дугогасительные камеры, величину давления в момент включения главных и сопровождающих контактов;
ж) отключить выключатель, определить сброс сжатого воздуха каждого полюса.
Показание манометра следует снимать через 30 с после проведения операции;
з) приступить к снятию контрольных осциллограмм на соответствие нормам, указанным в паспорте выключателя.
В случае обнаружения каких-либо неисправностей, при опробовании выключателя или при снятии контрольных характеристик, их следует устранить.
Возможные неисправности и методы их устранения

1) Резервуары выключателя не наполняются при соединении их с магистралью сжатого воздуха. Вероятные причины: не завёрнуты спускные пробки. Плохое прилегание клапанов. Методы устранения: проверить спускные пробки, уплотнения и положения клапанов. Все клапаны должны прилегать к своим сёдлам, прижатые пружинами. Уплотнения в них должны иметь ровную поверхность без раковин и воздушных включений и след от сёдел – непрерывным по окружности глубиной не более 1,5 мм.
2) При заполнении сжатым воздухом резервуаров в отключенном положении выключателя слышны утечки, при этом шарики указателей продувки на вводах поднимаются до верха. Вероятные причины: повреждены уплотнительные прокладки на стыках изоляционных и металлических труб. Методы устранения: отсоединить поочерёдно трубки вентиляции, определить места утечки. Если воздух поступает из вводов, следует снять крышку и подтянуть гайкой уплотнение на вводе. Если воздух идёт из опорного изолятора, следует снять камеры и проверить качество уплотнения изоляционных воздухопроводов.
3) После наполнения резервуаров сжатым воздухом наблюдаются утечки через выхлопное отверстие клапанов во включённом положении выключателя (на слух). Вероятные причины: Плохое прилегание клапанов к своим сёдлам. Поршень на штоке токоведущей траверсы не прижат к тарелке дутьевого клапана. Методы устранения: снять с крышки дугогасительного устройства клапан, из которого наблюдается утечка. Заглушить трубку, запитывающую его постоянным давлением. Если утечка наблюдается из отверстия в крышке, она вызвана недовключением контактной траверсы, т.к. поршень не садится на уплотнение. Проверить состояние поверхностей ножей и ламелей и правильность установки контактов.
4) Выключатель отключается нормально, но после отключения имеются утечки. Вероятные причины: повреждена одна из прокладок на залипающих поршня клапанов, или в шайбе, или в защёлке и под поршнем привода СБК. Методы устранения: проверить уплотнения на залипающих поршнях клапанов, в шайбе, в защёлке и под поршнем привода СБК. На всех уплотнениях должны быть видны круговые непрерывные следы от седла.
5) Выключатель при подаче команды на отключение повторяет операции «отключение – включение» до полного сброса сжатого воздуха их резервуаров. Вероятные причины: утечки через пусковой клапан включения. Повреждена прокладка обратного клапана. Закупорка отверстия в штоке промежуточного клапана. Методы устранения: проверить герметичность пускового клапана включения, правильность установки обратного клапана и наличие незасорённого отверстия в штоке клапана.
6) В отключенном положении выключателя при выпуске сжатого воздуха из дугогасительных камер включаются сопровождающие контакты. Вероятные причины: неисправен фиксирующий механизм сопровождающего контакта. Методы устранения: снять клапан, вынуть пружину. Собрать клапан без пружины. Защёлка должна без затираний перемещаться в пазе. Отрегулировать усилие пружины установкой регулировочных шайб.
4.9.3 Произвести регулировку сброса сжатого воздуха при отключении при помощи иглы.
Включить полюс выключателя. Снять крышку. Уменьшение сброса достигается вывинчиванием иглы, увеличение – завинчиванием.
После достижения нужного сброса иглу законтрить и установить крышку.
4.9.4 Произвести регулировку одновременности размыкания главных контактов верхней и нижней камер изменением диаметра отверстия дроссельной шайбы. Увеличить отверстие шайбы для ускорения срабатывания нижней камеры.
4.9.5 Произвести регулировку одновременности смыкания главных контактов верхней и нижней камер дроссельной шайбой.
Установить, в случае необходимости, дроссельные втулки в штоках дутьевых клапанов.
Отверстие дроссельной втулки должно быть диаметром не менее 10 мм. Снять крышку дутьевого клапана, вынуть шплинт из корончатой гайки, вставить втулку и зашплинтовать гайку.
4.9.6 Произвести регулировку одновременности размыкания сопровождающих контактов и их запаздывание относительно размыкания главных изменением диаметра отверстий дроссельных втулок, установленных в байпасах клапанов. При увеличении отверстия увеличивается время запаздывания.
4.9.7 Произвести регулировку времени включения изменением диаметра отверстия дроссельной втулки, установленной в корпусе клапана включения.
4.9.8 Произвести регулировку времени отключения изменением диаметра отверстия дроссельной втулки, установленной под накидную гайку, крепящую подводящую трубку к пусковому клапану отключения.
4.9.9 Произвести регулировку длительности импульса отключения иглой привода СБК.
Увеличение длительности импульса достигается завинчиванием иглы, уменьшение – вывинчиванием.
4.9.10 Произвести дополнительную регулировку длительности импульса включения и отключения изменением диаметра отверстия дроссельной втулки, установленной под накидную гайку, крепящую подводящую трубу к приводу СБК. Для увеличения длительности импульса диаметр отверстия во втулке должен быть уменьшен.
Диаметр отверстий в ниппеле клапана включения и во втулках клапана отключения и привода СБК должен быть не менее 4 мм.
4.9.11 Проверить качество вентиляции в следующем порядке:
а) дать усиленную продувку при помощи редукторного клапана, находящегося в распределительном шкафу выключателя.
Шарики в указателях должны подняться не менее чем на 15 мм над нижним штифтом, при этом шарик указателя продувки в цоколе может упираться в верхний штифт.
В случае, если шарик какого-либо указателя поднимается меньше чем на 15 мм, необходимо найти и устранить утечку воздуха на пути к этому указателю;
б) установить продувку таким образом, чтобы указатель на цоколе показывал номинальный расход воздуха (шарик между красными линиями);
в) подключить поочерёдно к концам трубок указателей продувки на вводах дифференциальный масляный манометр. Избыточное давление воздуха внутри покрышек вводов нижней камеры должно быть не менее 6 мм, внутри покрышек вводов верхней камеры – не менее 3 мм;
г) подсоединить масляный манометр к выходу оперативной трубы их опорной колонны изоляторов. Избыточное давление должно быть не менее 12 мм.
д) подсоединить манометр к выходу оперативной трубы из промежуточного изолятора. Избыточное давление должно быть не менее 5 мм (допускается применение спиртового манометра с соответственным пересчётом показаний).
е) Если избыточное давление в оперативной трубе меньше указанного, значит, есть утечка сжатого воздуха через выхлопные клапаны клапанов управления полюса, которую необходимо устранить.

Читайте также:  Как определить перечень работ капитального ремонта общего имущества

Источник