Меню

Норматив наработки до капитального ремонта

Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

Марка машины

Для новых машин

Для машин после капитального ремонта

До списания

При использовании АТ в войсках указанные нормы снижать на 25%.

Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.

Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:

  1. Категории дорожных условий эксплуатации К-1,
  2. Природно-климатические условия К-2.
  3. Тип машин и характер их использования К-3.

Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.

Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.

За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.

Источник

Приложение N 2. Руководство по применению Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации

ГАРАНТ:

Руководство введено в действие с 1 августа 2016 г.

Приложение N 2
к приказу Министра обороны РФ
от 16 июня 2016 г. N 350

Руководство по применению Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Руководство определяет порядок применения Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации*, которые распространяются на AT, представляющую собой совокупность военной автомобильной техники (ВАТ) и автомобильной техники общего назначения (AT ОН), а также на технические средства, обеспечивающие их применение, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, тенты, укрывочные брезенты, чехлы утеплительные и на сиденья, пневматические шины (далее — шины), гусеничные ленты и венцы ведущих колес (ведущие колеса), аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для автомобильной техники (далее — имущество), находящиеся в воинских частях, военных образовательных организациях высшего образования, федеральных государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям в области обороны и безопасности государства.

К ВАТ относятся: армейские автомобили многоцелевого назначения, шасси автомобилей под монтаж вооружения и военной техники, седельные автотягачи под монтаж вооружения и военной техники, автопоезда; высокомобильные модульные платформы под монтаж вооружения и военной техники, седельные и балластные тягачи на их базе; специальные колесные шасси, многоосные колесные тягачи и автопоезда; штабные машины на базе автомобилей и прицепов для работы и отдыха офицеров штабов; снегоходы и мотовездеходы; мастерские технического обслуживания AT, машины технической помощи, унифицированные мастерские по ремонту AT, комплекты подвижных ремонтных мастерских, подвижные комплексы технического обслуживания и ремонта AT; эвакуационные машины на базе специальных колесных шасси, автомобилей многоцелевого назначения, гусеничных транспортеров и транспортеров-тягачей; специальные бронированные транспортные средства, защищенные автомобили; гусеничные транспортеры-тягачи многоцелевого назначения, транспортеры специальные, шасси транспортеров-тягачей и транспортеров под монтаж вооружения и военной техники; тракторы для буксировки техники и тракторные базовые шасси; прицепы и полуприцепы к армейским автомобилям многоцелевого назначения, гусеничным транспортерам-тягачам, многоосным колесным тягачам, шасси прицепов и полуприцепов под монтаж вооружения и военной техники; подвижные комплексы консервации; водомаслогрейки и водогрейки; автомобильные кузова-фургоны и обитаемые кузова-контейнеры постоянного и переменного объема для размещения образцов вооружения и военной техники, пунктов управления, подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации AT, специальных медицинских комплексов на их базе; автомобили санитарные (класса А), пожарные автомобили; мультилифты и унифицированные платформы для AT, контейнеры для хранения автомобильного имущества и бронетанкового имущества;

к AT ОН относятся: техника, разработанная не по требованиям Министерства обороны, в том числе легковые автомобили, неполноприводные грузовые автомобили, шасси, автотягачи, автопоезда, автосамосвалы на их базе; прицепы и полуприцепы к неполноприводным автомобилям и седельным автотягачам, автомобили санитарные (класса А), пассажирские автобусы и вахтовые машины, колесные транспортные средства, колесные транспортеры, пожарные автомобили, тракторы для вспомогательных работ, а также автомобили иностранных марок, произведенные на территории Российской Федерации.

2. Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для AT интенсивного использования, автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок.

К AT интенсивного использования относятся машины, которые более 50% времени эксплуатируются в транспортной или учебной группе эксплуатации, а также в боевой или строевой группе эксплуатации с годовой нормой расхода моторесурсов** от 15 000 км.

3. Сроки службы до ремонта (замены автомобильных базовых шасси) и списания устанавливаются для AT неинтенсивного использования.

К AT неинтенсивного использования относятся машины, более 50% времени эксплуатирующиеся в боевой и строевой группах эксплуатации, а также машины, находящиеся на длительном хранении.

4. Нормы наработки (сроки службы) являются минимальными. AT, двигатели стационарных и передвижных установок, тенты, укрывочные брезенты, шины, аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для AT, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до их предельного состояния (износа).

Техническое состояние и решение о дальнейшем использовании определяются комиссией воинской части.

Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию AT, принимают меры по обеспечению полной выработки установленных норм наработки (сроков службы) машин и имущества, указанных в настоящем Руководстве, и должны добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных норм.

5. AT воинских частей, дислоцируемых в отдаленных районах, где отсутствует производственная база для капитального ремонта или ремонта по техническому состоянию, а транспортирование ее для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, воинских частей, дислоцируемых на территории других государств, и аппарата старших групп российских военных специалистов капитальный ремонт не проводится (ремонт по техническому состоянию). Списание данной AT проводится после выработки норм до капитального ремонта при невозможности ее дальнейшего использования по фактическому техническому состоянию, определяемому комиссией воинской части в установленном порядке.

Читайте также:  Примеры расчета компенсации за капитальный ремонт

Перечень воинских частей, дислоцирующихся в отдаленных районах, утверждают главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие военными округами, родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления по согласованию с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны.

6. Наработка до списания AT, капитальный ремонт которой на авторемонтных предприятиях, заводах промышленности прекращен, а также AT иностранного производства, капитальный ремонт которой в Российской Федерации не производится, определяется пробегом до первого капитального ремонта, а списание при невозможности ее дальнейшего использования производится по фактическому техническому состоянию.

Техническое состояние определяется комиссией воинской части в установленном порядке.

Перечень AT, капитальный ремонт которой не производится, утверждается начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

7. Нормы наработки (сроки службы) AT, двигателей стационарных и передвижных установок, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения, марки (модели) которых не указаны в Нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу), приравниваются к нормам наработки (срокам службы) аналогичных по типу и классу машин, двигателей стационарных и передвижных установок, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения.

8. Данные о наработке (сроках службы) машин, шин, аккумуляторных батарей записываются лицом, ответственным за эксплуатацию AT, в соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Руководству.

9. Наработка до ремонта и списания AT, специальное оборудование которой приводится в действие от двигателя автомобиля, исчисляется с учетом работы этого двигателя.

При этом один час работы двигателя приравнивается к пробегу расстоянием: для автомобилей всех групп эксплуатации (кроме учебной) — 25 км; автомобилей учебной группы эксплуатации — 20 км; специальных колесных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров — 15 км; колесных тракторов — 10 км; гусеничных тракторов — 5 км.

II. Наработка до капитального ремонта и списания AT интенсивного использования

10. Нормы наработки AT интенсивного использования до списания определяются ее наработкой с начала эксплуатации до капитального ремонта и от капитального ремонта до списания; гусеничным тягачам, транспортерам-тягачам и транспортерам проводится три капитальных ремонта; тракторам и снегоходам — два капитальных ремонта в соответствии с таблицами 1-9 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

11. Средний ремонт выполняется один раз за пробег до капитального ремонта и один раз между капитальным ремонтом и списанием. Первый средний ремонт выполняется при пробеге не менее 60% нормы наработки до капитального ремонта, второй и последующие средние ремонты выполняются при пробеге не менее 50% нормы наработки от капитального ремонта.

Нормы наработки машин до капитального ремонта и списания не изменяются в зависимости от сроков проведения средних ремонтов.

12. Подлежат списанию без проведения капитального ремонта неполноприводные автомобили, а также автомобили многоцелевого назначения с бензиновыми двигателями семейств ГАЗ, ЗИЛ, «Урал» при выработке нормы до списания в соответствии со значениями, указанными в таблицах 1-6 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

В зависимости от фактического технического состояния, которое определяется комиссией воинской части, указанной AT дополнительно проводится средний ремонт, но не более двух.

13. Легковые, санитарные автомобили, автофургоны и пассажирские автобусы интенсивного использования подлежат списанию независимо от наработки, если кузов указанной AT к дальнейшей эксплуатации не пригоден, а срок использования составляет не менее 15 лет.

14. Запрещается проводить списание машин интенсивного использования по естественному износу до достижения наработки, установленной настоящими Нормами наработки (сроками службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации согласно таблицам 1-9 (приложение N 1 к настоящему приказу), за исключением случаев, оговоренных в пунктах 5, 6, 13, 16, 22, 23.

15. Для AT, постоянно используемой в вооруженных конфликтах, нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются за каждый год использования в боевых действиях на 5%.

Для AT, используемой менее года, но более 20 дней в вооруженных конфликтах при выполнении задач в зоне контртеррористической операции, в миротворческих (специальных) операциях, а также в ходе ликвидации последствий стихийных бедствий при объявлении чрезвычайного положения, нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются за каждый месяц использования на 0,4%.

16. Нормы наработки AT интенсивного использования до капитального ремонта или списания корректируются применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов машин и характера их использования, а также условий содержания. Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки AT интенсивного использования до капитального ремонта или списания приведены в приложении N 1 к настоящему Руководству.

III. Сроки службы до списания и регламентированного технического обслуживания, ремонта по техническому состоянию AT неинтенсивного использования, прицепов и полуприцепов

17. Срок службы до списания AT неинтенсивного использования, находящейся на длительном хранении, определяется истечением срока службы 30 лет. В отдельных случаях совместным решением государственного заказчика вооружения и военной техники (ВВТ) и довольствующего органа срок службы может быть продлен.

18. Срок службы прицепов и полуприцепов — 30 лет. В течение жизненного цикла прицепам и полуприцепам проводятся текущие ремонты.

19. Срок службы до списания кузовов устанавливается: кузовов-фургонов типа К — 20 лет; типа КМ и КУНГ — 18 лет; унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров типа КК — 25 лет. Капитальный ремонт кузовов подвижных средств технического обслуживания и ремонта, относящихся к AT интенсивного использования, совмещается с капитальным ремонтом шасси мастерских.

20. Проведению регламентированного технического обслуживания (РТО) и ремонта по техническому состоянию (РТС) подлежит AT неинтенсивного использования. РТО проводится с периодичностью, установленной в нормативно-технической документации. РТС проводится после 15 лет эксплуатации AT, вместо РТС AT может производиться в установленном порядке замена автомобильного базового шасси.

21. AT боевой и строевой групп эксплуатации (неинтенсивного использования) в зависимости от срока службы и технического состояния заменяется на новую из числа поступающей на укомплектование войск (сил), а высвободившаяся переводится в транспортную группу эксплуатации. При невозможности замены указанной AT ей проводятся РТО или РТС в установленные сроки.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя fiat

IV. Наработка (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных базовых шасси

22. Нормы наработки до капитального ремонта и списания автомобильных базовых шасси со сроком хранения менее 12 лет, высвободившихся после демонтажа вооружения (специального оборудования), проведения им РТО или РТС и используемых в качестве транспортных или учебных машин, определяются согласно нормам, указанным в таблицах 1-9 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

Для этих же автомобильных базовых шасси со сроком длительного хранения более 12 лет нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 15%.

Для автомобильных базовых шасси, перегруженных по конструкции (масса установленного оборудования превышает номинальную грузоподъемность), независимо от срока хранения нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 5%.

23. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных базовых шасси с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимых образцов, которые не могут быть использованы после демонтажа вооружения (специального оборудования) в качестве транспортных и учебных машин, входящих в состав комплексного образца ВВТ, определяются нормами наработки (сроками службы) установленного на них вооружения (специального оборудования) и списываются в установленном порядке вместе с вооружением (специальным оборудованием).

24. Учет агрегатов после разборки списанной AT ведется автомобильной (автобронетанковой) службой вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, центрального органа военного управления на основании акта списания, представленного службой, по линии которой осуществлено списание образца.

Решение по использованию списанных автомобильных базовых шасси, их узлов и агрегатов, за исключением автомобильных двигателей и основных агрегатов, принимает довольствующий орган по закрепленной номенклатуре. Решение по использованию автомобильных двигателей и агрегатов принимают начальники автомобильной (автобронетанковой) службы вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления.

25. Автомобильные базовые шасси, высвободившиеся после списания вооружения (специального оборудования) и не находящие применения в войсках, передаются на базы (арсеналы, склады) хранения. Решение по их дальнейшему предназначению (использованию) принимается довольствующим органом, по линии которого осуществлено списание образца ВВТ.

V. Наработка (сроки службы) до списания автомобильного имущества, имущества военной полиции

26. Ресурс до ремонта и (или) списания автомобильного имущества, указанного в настоящем Руководстве, определяется: нормами наработки и сроками службы — для шин, аккумуляторных батарей, гусеничных лент и венцов ведущих колес (ведущих колес); сроками службы — для приборов ночного видения, автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемов, тентов, укрывочных брезентов, чехлов утеплительных и на сиденья, имущества военной полиции.

27. Срок службы до списания тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из парусины, для AT, содержащейся в закрытых хранилищах, устанавливается 6 лет, под навесом — 5 лет, на открытых площадках — 4 года. Для тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из ткани с резиновым покрытием, указанные сроки увеличиваются на один год, из ткани с пластмассовым (поливинилхлоридным) покрытием — на 4 года. В Восточном военном округе, отдельных районах Центрального военного округа (Тюменская, Свердловская, Пермская, Омская, Томская, Новосибирская, Кемеровская, Иркутская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Алтайский и Красноярский края, Республики Алтай и Тыва) и на побережье морей (в полосе до 100 км), а также воинских частях, расположенных за Полярным кругом, срок службы тентов для AT и укрывочных брезентов, содержащихся под навесом или на открытых площадках, уменьшается на один год. Кроме того, для тентов и брезентов укрывочных AT интенсивного использования срок службы уменьшается на один год.

Срок службы до списания утеплительных чехлов AT интенсивного использования устанавливается не менее 5 лет, а чехлов на сиденья не менее 3 лет.

28. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок, указанные в таблицах 10-11 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу), работающих в режиме переменных нагрузок или на максимальной мощности более 20% времени, снижаются на 15%.

29. Списание шин, не указанных в таблице 12 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу), производится по нормам наработки шин аналогичного обозначения.

Кроме того, специальные шины с внутренней опорой или усиленной боковиной легковых автомобилей, оборудованных специальной радиотелефонной связью, предназначенных для обеспечения служебной деятельности Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, списываются по фактическому состоянию. Списание указанных шин в каждом отдельном случае осуществляется на основании заключения постоянно действующей комиссии воинской части, состав которой утверждается приказом командира воинской части.

30. Нормы наработки шин до списания в зависимости от их назначения и условий использования снижаются на:

5% — для шин автомобилей, используемых в городских условиях;

10% — для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн и перекачивающих станций), грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов;

15% — для шин автомобилей, используемых в качестве тягачей для буксировки ВВТ; используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках, строительстве и ремонте железнодорожных и шоссейных дорог, аэродромов и при устройстве мостов и переправ;

20% — для шин учебных автомобилей; автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором; автомобилей — войсковых экскаваторов и автомобильных кранов; специальных автомобилей, используемых на аэродромах (полигонах, космодромах) при обслуживании летательных аппаратов, а также для шин автомобильной техники, эксплуатируемой в жарком сухом климате;

25% — для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами, а также для AT, перегруженной по конструкции (масса установленного специального оборудования превышает номинальную грузоподъемность);

30% — для шин автомобилей, постоянно используемых для буксировки летательных аппаратов, выполнения работы аварийно-спасательных групп, запуска космических аппаратов, перевозки специальных агрессивных жидкостей, работы в условиях морских пирсов;

Читайте также:  Постановление хмао капитальный ремонт многоквартирного дома

5% — за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления (в пределах гарантийного срока службы не ниже установленной гарантийной наработки).

Суммарное снижение нормы наработки шины до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 40%.

31. Нормы наработки шин снижаются ежегодно на 10% после истечения гарантийного срока хранения и эксплуатации.

32. Шины, выработавшие установленную норму наработки и достигшие предельного износа (минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), подлежат списанию, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине). Пробег списываемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.

В отдельных случаях разрешается списывать шины парами (с одного моста, оси) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.

Списанные или освеженные автомобильные шины подлежат сдаче на склад воинской части по накладным. В дальнейшем списанные автомобильные шины по нарядам подлежат сдаче на базы (склады) хранения военного округа (флота).

Нормы наработки ошипованных шин до списания соответствуют нормам наработки неошипованных шин этой модели (типоразмера).

33. Шины AT малоинтенсивного использования подлежат освежению (замене на новые).

Шины с регулируемым давлением и изготовленные по ГОСТ (ВД) 8430-85 и ГОСТ 5513-86 освежаются через 10-15 лет, шины 1500×600-635, 1600×600-685, 18,00-24 — через 15-18 лет, остальные — через 5-8 лет со времени их изготовления.

Освежение шин, как правило, совмещается с выполнением РТО или РТС. Снятые в порядке освежения шины дорабатываются в пределах установленных норм на машинах интенсивного использования, не предназначенных для перевозки личного состава, или реализуются в установленном порядке.

34. Величины наработки гусеничных лент до списания устанавливаются начальниками автобронетанковой (автомобильной) службы видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов и армий для каждого соединения, отдельной воинской части (подразделения), но в пределах, указанных в таблице 13 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

35. Установленные нормы наработки гусеничных лент и венцов ведущих колес (ведущих колес) являются минимальными. Гусеничные ленты и венцы ведущих колес, выработавшие установленную норму наработки до списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).

Пригодность гусеничных лент определяется по количеству траков в гусенице, возможности натяжения гусеничной ленты, состоянию грунтозацепов, наличию трещин траков, состоянию венцов ведущих колес.

Новые гусеничные ленты устанавливаются на машину в комплекте с новыми венцами ведущих колес.

Резинотканевая гусеничная лента подлежит замене при естественном износе трех и более слоев ткани по всей длине или массовом истирании подошв поперечин и их обрыве.

36. На машинах (двигателях) срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах или по наработке — в километрах пробега или в часах работы со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом).

37. Сроки службы и нормы наработки аккумуляторных батарей в соответствии с таблицей 14 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу) устанавливаются независимо от продолжительности хранения, но в пределах их жизненного цикла. Жизненный цикл аккумуляторных батарей определяется с даты изготовления батареи и не должен превышать суммарного срока хранения и службы.

38. Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении их жизненного цикла или срока службы, наработки в его пределах при условии, что фактическая отдаваемая ими емкость при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной. Аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50% от номинальной, подлежат дальнейшему использованию.

39. Нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей снижаются на:

50% — в очень холодном климатическом районе***;

20% — в холодном климатическом районе***;

15% — в очень жарком сухом и жарком сухом климатических районах***;

10% — при использовании на машинах аэродромного обслуживания и входящих в комплексы вооружения и обеспечивающих боевое дежурство.

40. Срок службы, хранения, жизненный цикл до списания молекулярных накопителей энергии любых типов, работающих совместно с батареями, устанавливается не менее 15 лет, норма наработки — не менее 100 тыс. км пробега для автомобилей, 12 тыс. км или 4 тыс. ч работы — для гусеничных машин.

41. Сроки службы приборов ночного видения исчисляются в годах с момента выпуска предприятием-изготовителем. В них входят сроки хранения и эксплуатации до и после капитального ремонта. Для устаревших и снятых с производства приборов ночного видения капитальный ремонт не проводится. Сроки службы приведены в таблице 15 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

42. Капитальный ремонт, модернизация и утилизация приборов ночного видения производятся на предприятии-изготовителе.

43. Сроки службы до списания имущества военной полиции определены в таблице 16 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

* Далее в тексте настоящего приложения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; военные округа, Северный флот — военными округами; виды Вооруженных Сил Российской Федерации, военные округа, флоты, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; автомобильная техника — AT, машинами.

** Годовые нормы расхода моторесурсов автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 января 2016 г. N 5дсп.

*** Указанные районы определены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Руководству.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник