Меню

Перечень работ капитальный ремонт тепловоза тгм

Ремонт и обслуживание тепловозов

Текущий ремонт и обслуживание тепловозов — основные мероприятия, которые обеспечивают их нормальную эксплуатацию.
ТО-2 и ТО-3 включают минимальный объём работ, требуемых для функционирования локомотива и поддержания его чистоты. В ходе технического обслуживания:

  • смазываются трущиеся части;
  • производится контроль за ходовыми частями;
  • проверяется тормозное оборудование локомотива;
  • тестируются сигнализация, системы управления и т. д.

Профилактические работы предупреждают неисправности тепловоза и обеспечивают безопасность движения.

Ремонтные работы ТР-1, ТР-2, ТР-3 характеризуются следующими этапами:

  • ревизия;
  • восстановление или полная замена отдельных деталей и узлов;
  • финальные испытания и регулировка.

Пробег локомотива между плановым техническим обслуживанием тепловоза и ремонтом, а также объёмы выполняемых работ — это основные исходные данные. Они непосредственно влияют на надёжность тепловозов, их эксплуатацию, а также техническую и экономическую эффективность использования.

Систематический ремонт тепловозов

Компания ЛОКОПАРК осуществляет ремонт и обслуживание тепловозов в Ростове-на-Дону на постоянной и разовой (по заявке Заказчика) основе. В первом случае, совместно с Заказчиком разрабатывается график работ на год, а в договоре стороны согласовывают все условия их проведения. При заключении такого договора Заказчик получает право на выполнение внеплановых операций без очереди и, при необходимости, в любое время дня и ночи, а также в выходные и праздничные дни.

Проведение технического обслуживания тепловоза и текущего ремонта нашими специалистами (в зависимости от марки локомотива и объёма работ), осуществляется как на месте эксплуатации, так и на ремонтной базе с применением специализированного оборудования.

На время проведения операций, для обеспечения безостановочной маневровой работы, компания ЛОКОПАРК предоставит подменный локомотив.

Перечень работ при текущем ремонте и техническом обслуживании тепловоза, в соответствии с выбранной маркой, можно просмотреть и скачать ниже:

Источник

Капитальный и текущий ремонт тепловозов ТГМ 4

Технические обслуживания и планово-предупредительные ремонты являются основными профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловоза.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой минимальный объем работ, необходимый для поддержания работоспособности и чистоты тепловоза, смазки и трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, сигнализацией и системами управления и т.д., обеспечивающих безопасность движения поездов и предупреждающих неисправности тепловоза в эксплуатации.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии, замены и узлов и деталей, испытания и регулировка, гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта.
Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик тепловоза путем заводского ремонта или замены только поврежденных или изношенных частей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей.
Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капремонта, для чего производятся полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяются, а изношенные восстанавливаются. Средний и капитальный ремонт производят по специальной технической документации.

Технические обслуживания и текущие ремонты тепловоза производятся в следующие сроки:
ТО-1…………….ежедневно;
ТО-3……………..через 30 суток.

Текущий ремонт ТР-1……………через 6 месяцев;
Текущий ремонт ТР-2……………через 18 месяцев;
Текущий ремонт ТР-3……………через 3 года;

Читайте также:  Можно ли отказаться от регионального оператора капитального ремонта

Срок службы тепловоза до среднего ремонта – 6 лет, до капитальный ремонта — 12 лет. Техническое обслуживание ТО-2 производится в период между ТО-1 и ТО-3.

Виды работ, входящие в цикл капитального ремонта:
1. Капитальный ремонт дизеля 6ЧН 21/21.
2. Капитальный ремонт УГП 202 пр 750/1200
3. Капитальный ремонт экипажной части
4. Замена электропроводки и кап. ремонт электрооборудования.
5. Капитальный ремонт вспомогательного оборудования
6. Капитальный ремонт автотормозного оборудования
7. Покраска тепловоза
8. Обкатка и испытания55

Маневровые тепловозы с гидропередачей — ТГМ 4

На базе тепловозов ТГМ 3 и ТГМ 6А конструкторы Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В.Н. Логунова спроектировали две новые разновидности четырехосных тепловозов — ТГМ4 и ТГМ4а.
Первый опытный образец ТГМ 4А был изготовлен в 1971 г., тепловоза ТГМ 4 — в 1973 г. Серийное изготовление этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976-1985 гг. и после него. Основным отличием ТГМ 4а от ТГМ 4 является уменьшенный сцепной вес.
Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМ 3Б (длина по осям автосцепки 12600 мм), а тележки, как у ТГМ 6А. На тепловозе применен четырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндров 210 мм, ход поршня 210 мм. Номинальная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин 750 л. с. (такая же, как у дизеля М753Б тепловозов ТГМ 3). Расход топлива при номинальной мощности 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля 4550 кгс.

На тепловозе установлена гидропередача УГП-750-2Т, как и на ТГМ 3Б; такой же компрессор ВП (3-4)/9 и вспомогательный генератор ВГТ-275/120; генератор смонтирован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двухмашинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее применялся на тепловозах 2ТЭ10Л.
ТГМ 4 имеет массу в рабочем состоянии 80 т. Он развивает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч длительную силу тяги 23000 кгс, на поездном режиме при скорости 15 км/ч — 9000 кгс.

Конструкционная скорость тепловоза на маневровом режиме 27 км/ч, на поездном — 55 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 2870 кг, воды в системе охлаждения дизеля 380 кг, масла дизеля 255 кг, масла гидропередачи 245 кг, песка 900 кг. Масса балласта 15 т.
Масса ТГМ 4А в рабочем состоянии 68 т за счет уменьшения массы балласта. У этого тепловоза использованы тележки ТГМ 3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 19800 кгс. Максимальные скорости на маневровом (27 км/ч) и поездном режиме (55 км/ч) такие же, как у ТГМ 3Б. Сила тяги продолжительного режима на маневрах 20000 кгс.

Маневровые тепловозы с гидропередачей — ТГМ 4Б

Тепловоз ТГМ 4Б предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях.

Читайте также:  Капитальный ремонт подвала многоквартирного дома

Дизель — 211Д-3М (обозначение по ГОСТ — 6ЧН21/21) четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения — 1200 об/мин. (Производится ОАО «Волгодизельмаш» г. Балаково).
Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), имеет два pежима движения: маневpовый и поездной. В гидpопеpедачу встpоены пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода компрессора. (Производится ОАО «Калугапутьмаш» г. Калуга).
Ходовая часть обеспечивает хоpошие динамические качества и вписывание в кpивые малого pадиуса. Тележки двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.
Тормозная система оборудована автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования применена система осушки сжатого воздуха. Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим приводом. Ручной тормоз — механический.

Кузов машинного отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.

Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы для контроля параметров силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена система бдительности.
Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины.

Источник

Саморегулируемая организация
«Союз Участников Железнодорожного Рынка»

ООО «Сысертское локомотивное депо»

Капитальный ремонт тепловозов

ООО «Сысертское локомотивное депо» предлагает Вам произвести текущий и капитальный ремонты тепловозов ТГК2, ТГМ23, ТГМ40, ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10, М62 и их модификаций с продлением срока службы.

Ремонт производится в соответствии с:

  • Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ-ЦТВР-409;
  • Правилами капитального ремонта тепловозов серии ТЭМ-1, ТЭМ-2 ЦТВР-205;
  • Руководством по капитальному и среднему ремонту Людиновского тепловозостроительного завода 24.04.02.000-83РК (ТГМ-4), РК 14-12-000-75(ТГМ-6).

Срок выполнения работ – 60 рабочих дней.

Гарантийные обязательства – 12 месяцев

Дополнительно предлагаем установку новых узлов:

  • аккумуляторная батарея 32 ТН450;
  • стартер ПС-У2 (г. Днепропетровск) или С34 (г. Челябинск);
  • секции холодильника;
  • сердечник маслоохладителя УГП.

По вопросам определения объема работ, сроков их выполнения и наличия ремонтых мест — обращаться к директору по производству.

Капитальный ремонт

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-1

  • Дизель и вспомогательное оборудование:
    • Выполняется ремонт с полной разборкой дизеля и всего вспомогательного оборудования. При этом главной работой является обточка, шлифовка и полировка шеек коленчатого вала с восстановлением цилиндрической формы постелей для подшипников в блоке (картере).
  • Электрическое оборудование:
    • По электрическим машинам выполняются такие важнейшие работы, как ремонт остовов тяговых двигателей с расточкой и восстановлением цилиндрической формы горловин и постелей подшипниковых щитов.
    • Замена вкладышей моторно-осевых подшипников и роликовых подшипников новыми или отремонтированными.
    • Замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей.
    • Ремонт с заменой обмоток якорей в случае межвиткового замыкания, пробоя изоляции, ослабления сердечника якоря и других крупных дефектов.
    • Замена обмоток полюсов тягового генератора при наличии виткового замыкания в них, пробоя на корпус, пониженного сопротивления изоляции (менее 0,5 МОм после сушки).
    • Восстановление изоляции сердечников добавочных полюсов тягового генератора и уплотнение катушек на сердечниках.
    • Обточка, шлифовка и продорожка коллекторов электрических машин.
    • Восстановление щеткодержателей, токособирательных шин и выводов.
    • Пропитка обмоток якорей и катушек полюсов.
    • Испытание собранных электрических машин.
    • Разборка, ремонт, сборка и испытание электрических аппаратов с заменой негодных шунтов, контактов, ламелей, катушек.
    • Замена негодной низковольтной и высоковольтной электропроводки.
    • Замена аккумуляторной батареи.
  • Гидропередача:
    • Производится разборка гидропередачи.
    • Ремонт гидротрансформаторов, гидромуфты, коробки перемены передач и всех насосов с полной разборкой и заменой изношенных частей.
    • Испытания на стендах узлов, агрегатов, а также всей гидропередачи в сборе.
  • Экипажная часть:
    • Ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс.
    • Проверка геометрии тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми.
    • Замена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников.
    • Ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов.
    • Освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек.
    • Ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения.
  • Тормозное и автосцепное устройства:
    • Ремонт и испытание тормозного, пневматического оборудования и песочной системы.
    • Промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров.
    • Ремонт компрессора, автотормозных приборов, рычажной передачи.
    • Ремонт автосцепных устройств.
  • Оборудование общего назначения:
    • Ремонт и испытание скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.
Читайте также:  Капитальный ремонт многоквартирных домов автореферат

По окончании ремонтных работ, тепловозы с электрической передачей подвергаются реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям.

У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяется работа дизеля и регулируется переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.

После ремонта окончательно собранный и прошедший реостатные испытания тепловоз подвергается испытанию обкаткой на железнодорожных путях.

Затем производится ревизия состояния поверхности коллекторов всех электрических машин, зубчатой передачи тяговых двигателей, гидропередачи и других агрегатов и механизмов тепловоза.

Производится полная наружная и внутренняя окраска отремонтированного тепловоза.

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-2

  • При капитальном ремонте тепловозов, помимо всех работ, входящих в объем КР-1, дополнительно выполняются следующие работы:
    • Полная замена низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле.
    • Смена внутренней обшивки полов кабины и кузова с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей.
    • Полное удаление старой краски.
    • Замена глушителей и водяных умывальников.
    • Полная разборка и очистка воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб соединений с последующими гидравлическими испытаниями.

ВНИМАНИЕ!

Приведенный выше перечень работ по ремонту дан в качестве обобщающего по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте.

Конкретный объем обязательных работ по каждой серии тепловоза (видам обслуживания и ремонта) устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.

Источник