Меню

Перевозка грузов капитальный ремонт

Как проводится расчет затрат на перевозку грузов

Себестоимость перевозки грузов рассчитывается с учетом положений, озвученных в инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, утвержденной Минтрансом 29 августа 1995 г. Законодатель в инструкции определил перечень учитываемых в бухгалтерии затрат на транспортировку. К ним относятся трудовые и материальные траты, расходы на обеспечение воспроизводства основных средств, охрану окружающей среды и имущественных активов, уплату обязательных платежей и счетов контрагентов.

Порядок расчета затрат на перевозку груза

В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:

  1. Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место).
  3. Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, регулировка систем автомобиля).

Вопрос: Как отразить в учете организации-экспедитора оказание клиенту услуг по организации перевозки груза на условиях 100%-ной предоплаты, если согласно договору транспортной экспедиции экспедитор обязан заключить от своего имени за счет клиента договор перевозки груза с перевозчиком?
Стоимость перевозимого груза равна 500 000 руб. Вознаграждение экспедитора за организацию перевозки составляет 18 000 руб. (в том числе НДС 3 000 руб.) и перечисляется экспедитору авансом одновременно с денежными средствами на предоплату услуг по перевозке груза (после заключения договора с перевозчиком).
Услуги по организации перевозки груза оказаны клиенту в отчетном периоде, следующем за периодом получения предоплаты. Стоимость услуг перевозчика (провозная плата) составляет 47 200 руб. (в том числе НДС). Экспедитор представляет клиенту отчет о фактически понесенных расходах. Факт оказания услуг экспедиции подтверждается соответствующим актом.
Иные затраты экспедитора на организацию перевозки покрываются за счет вознаграждения и отдельно клиентом не возмещаются. Фактическая себестоимость услуг по организации перевозки (невозмещаемые затраты, связанные с оказанием услуг: заработная плата персоналу, отчисления на заработную плату) составила 5000 руб. и равна сумме расходов на оказание услуг, признанных в налоговом учете на момент подписания акта.
Организация-экспедитор применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ

ВАЖНО! Если в процессе подготовки транспортного средства к вводу в эксплуатацию были выявлены дефекты заводской сборки или обработки материалов, недочеты устраняются за счет фирмы-изготовителя.

  • Модернизация транспортных средств, разработка новых маршрутов доставки грузов. Расходы на повышение класса транспортно-экспедиционного обслуживания списываются на прибыль предприятия и не включаются в стоимость услуги.
  • Расходы, направленные на обслуживание процесса доставки грузов в пункт назначения (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, инструменты, проведение экспертиз).
  • Затраты по поддержанию транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и соблюдению норм санитарно-гигиенических стандартов (диагностика с техосмотром, мойка, текущий и капитальный ремонт, создание особых температурных условий для отдельных категорий грузов).
  • Траты перевозчика, связанные с оплатой труда задействованных в доставке работников.
  • Оплата медосмотров и предрейсовых инструктажей.
  • Затраты, относимые на организацию управления процессом перевозки.
  • Подготовка кадров и регулярное прохождение занятыми на предприятии сотрудниками курсов переподготовки, повышения квалификации.
  • Оплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за взятые на заемные средства транспортные средства и оборудование для доставки грузов.
  • Отчисления амортизационного типа.
  • Арендные платежи.
  • Оплата налогов, сборов и взносов в государственные органы.
  • Суммы таможенных пошлин.
  • Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.

    Какие условия договора перевозки груза автомобильным транспортом являются существенными?

    Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку

    Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:

    • перевозка осуществлялась собственными силами;
    • услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.

    При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:

    • в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
    • в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.

    В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.

    На указанные счета списываются расходы на:

    • топливо, масла;
    • амортизационные отчисления;
    • прохождение техосмотра;
    • проведение ремонта;
    • выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
    • оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета.

    Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер косвенных затрат. Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.

    Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.

    Читайте также:  Сроки проведения капитального ремонта по адресу

    Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют ТТН или заполняют транспортную накладную.

    Затраты на перевозку сторонними организациями

    При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.

    В налоговом учете расходы на доставку груза третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм признания их в учете должен прописываться в учетной политике. В этом локальном акте предприятия устанавливают дату возникновения расходов по одному из критериев:

    • день окончательного расчета за услугу, который обозначается в подписанном между компанией и транспортной организацией договоре;
    • дата, когда заказчику услуг были предъявлены документы для проведения расчетов;
    • последний день налогового периода, являющегося отчетным.

    Комплект документации будет состоять из соглашения с контрагентом на перевозку груза и бланков, подтверждающих факт реализации услуги. Норма регламентируется Правилами перевозки, утвержденными правительственным постановлением под №272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет оформление транспортной накладной. Бланк заполняется лицом, выступающим в качестве грузоотправителя. Документ составляется в трех экземплярах.

    ЗАПОМНИТЕ! На грузы, перевозимые одним транспортным средством, может быть подготовлена одна транспортная накладная. Если партию грузов распределили между двумя и более автомобилями, то оформлять надо накладные по каждому транспортному средству.

    Устав автомобильного транспорта, утвержденный законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ, предписывает перевозчикам не принимать ценности, которые необходимо перевезти, без оформленной и подписанной транспортной накладной (п. 3 ст. 8). Письмо от 11.11.2011 №03-03-06/1/744 дает пояснения к набору документации, формируемому при заказе услуги перевозки грузов у третьих лиц. К договору и транспортной накладной рекомендовано прикладывать товарно-транспортную накладную. Она составляется в 4 экземплярах. Четвертый бланк нужен для того, чтобы он был возвращен грузоотправителю после произведенной доставки. Этот документ должен служить основанием для учета транспортных услуг и проведения расчетов за них.

    Источник

    Техническое обслуживание и ремонт- глава 3

    Назначение и виды технического обслуживания и ремонта

    25. Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта.

    26. Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения.

    27. Работы технического обслуживания выполняются в строго обязательном порядке, т.е. принудительно по совершении автомобилем (прицепом, полуприцепом) определенного пробега.

    28. Виды технического обслуживания (ежедневное обслуживание ЕО, первое техническое обслуживание ТО-1 и др.), перечни выполняемых при каждом виде обслуживания операций, периодичность (по пробегу) проведения обслуживания, а также нормативы его трудоемкости для целей планирования устанавливаются действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

    29. Назначение ремонта заключается в устранении возникших у подвижного состава неисправностей.

    30. Виды ремонта (текущий и капитальный), их характеристика и нормативы (для целей планирования) устанавливаются действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

    Общие принципы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава

    31. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава выполняются силами автотранспортных предприятий (организаций) или станциями технического обслуживания (базами централизованного технического обслуживания).

    32. Капитальный ремонт подвижного состава и его агрегатов, как правило, производится авторемонтными, агрегаторемонтными заводами и специализированными предприятиями (шиноремонтными заводами, мастерскими по ремонту аккумуляторов, топливной аппаратуры, электрооборудования и др.).

    33. Осуществление технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортном предприятии (организации) возлагается на техническую службу, руководимую главным инженером.

    Структура производственных подразделений технической службы, выполняющих обслуживание и ремонт подвижного состава (цехов, участков и др.), определяется принятой в автотранспортном предприятии формой организации производства, а численность рабочих и количество бригад внутри каждого подразделения — производственной программой и требуемым режимом работы (сменностью).

    Ежедневное обслуживание (ЕО)

    35. В перечень работ ЕО входят проверка прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний уход за ним в заправочные операции.

    36. Для проверки подвижного состава, прибывающего с линии и выпускаемого на линию, в автотранспортном предприятии (организации) должен быть создан контрольно — технический пункт (КТП) с осмотровой канавой (эстакадой, полуэстакадой, подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.

    37. Проверка подвижного состава по прибытии с линии и при выпуске на линию входит в обязанность шофера и работников отдела технического контроля (ОТК) предприятия (организации).

    При отсутствии в данном предприятии (организации) ОТК проверка подвижного состава при возвращении с линии и выпуске на линию осуществляется механиками контрольно — технического пункта.

    38. При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются:

    • время прибытия, показания счетчика пройденного расстояния и остаток топлива в баке автомобиля;
    • комплектность подвижного состава;
    • наличие неисправностей, поломок и повреждений;
    • потребность в текущем ремонте.
    Читайте также:  Категории домов не подлежащих оплате за капитальный ремонт

    В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

    39. При выпуске на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

    Проверка производится по определенному перечню операций, составляемому в автотранспортном предприятии или организации с учетом конструкции используемого в данном предприятии подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей. Наиболее тщательной проверке подлежат автобусы, автомобили — такси и все автомобили, работающие на горных маршрутах.

    В случае смены шоферов на линии техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется совместно шофером, закончившим смену, и шофером, приступающим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями шофера в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

    40. Для выполнения операций внешнего ухода за подвижным составом, заключающихся в уборке кузова и кабины, мойке и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии (организации) должны быть созданы посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

    Кузова специализированных автомобилей для перевозки пищевых продуктов должны подвергаться на постах внешнего ухода санитарной обработке, а кузова автомобилей, перевозящих химическое удобрение, ядохимикаты и радиоактивные вещества, — обезвреживанию в соответствии с требованиями инструкций, определяющих порядок перевозок таких грузов.

    Посты и линии внешнего ухода, для которых характерны высокая влажность и загрязнение рабочих мест, должны быть размещены отдельно от других помещений для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

    41. Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор — производят водители за счет подготовительно — заключительного времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом, как правило, производится на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды — в автотранспортном предприятии.

    Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2)

    42. ТО-1 включает внешний уход за подвижным составом в объеме ЕО, а также контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разработки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов. При ТО-2 эти же операции производятся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые приборы (узлы, механизмы) вскрывают или снимают с подвижного состава.

    Если проведение очередного ТО-2 совпадает с переходом от весенне — летнего к осенне — зимнему или, наоборот, от осенне — зимнего к весенне — летнему периоду эксплуатации, перечень выполняемых при этом обслуживании работ дополняется операциями по подготовке подвижного состава к наступающему сезону (сезонное техническое обслуживание).

    43. В каждом автотранспортном предприятии (организации) должны составляться ежемесячные планы — графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава.

    44. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах — графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными датами. При пользовании планами — графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

    ТО-1 должно выполняться в течение промежутка времени между рабочими сменами подвижного состава (в межсменное время). Для выполнения ТО-2 подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

    45. ТО-1 и ТО-2 подвижного состава могут производиться на одиночных (тупиковых) постах и на поточных линиях, состоящих из нескольких последовательно расположенных постов.

    Поточный метод обслуживания целесообразно вводить при однородном подвижном составе и суточной программе подразделений, выполняющих обслуживание, не менее двенадцати — пятнадцати ТО-1 и пяти — шести ТО-2.

    Текущий ремонт

    46. Текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

    Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно — сборочных, слесарно — подгоночных и других необходимых работ с заменой:

    • у агрегата — отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);
    • у автомобиля (прицепа, полуприцепа) — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

    47. Потребность в текущем ремонте может быть выявлена во время работы подвижного состава на линии, при проверке его по прибытии с линии и при проведении очередного технического обслуживания.

    48. Текущий ремонт автомобилей (прицепов, полуприцепов), как привило, производится на отдельных (тупиковых) постах. Если объем необходимых для устранения неисправностей работ невелик, допускается их выполнение на постах или линиях технического обслуживания, при условии, что это не будет нарушать установленного для них ритма работы (так называемый «сопутствующий» ремонт).

    49. Операции текущего ремонта, потребность в которых возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем операций ТО-2 с установлением для каждой операции коэффициента повторяемости «К», определяющего необходимость выполнения при каждом ТО-2 или через одно, два, три ТО-2 и более (при этом «К» будет равен соответственно 1,0 — 0,5 — 0,33 и т.д.). В первую очередь в объем ТО-2 должны включаться операции по текущему ремонту механизмов и узлов, определяющих безопасность движения автомобилей, и особенно автобусов и легковых автомобилей — такси.

    Читайте также:  Сколько должно быть лет дому для оплаты капитального ремонта

    50. При текущем ремонте автомобилей (прицепов, полуприцепов) необходимо широко применять агрегатно — узловой метод, сущность которого состоит в том, что неисправный агрегат (узел) заменяется другим, взятым из фонда оборотных агрегатов и узлов автотранспортного предприятия (организации) или централизованного фонда группы предприятий. Снятый агрегат (узел) подвергается ремонту в соответствующем производственном подразделении, после чего поступает на пополнение фонда оборотных агрегатов.

    Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, работающего в отрыве от автотранспортного предприятия (организации)

    51. Ресурс работоспособности подвижного состава, направляемого для работы в отрыве от автотранспортного предприятия (откомандирование на уборку урожая, в геологоразведочные экспедиции и т.п.), должен гарантировать выполнение перевозок в течение всего периода задания.

    52. При каждом автомобиле (автопоезде) должен находиться комплект инструментов шофера, а также запасных частей и материалов, необходимых для устранения мелких неисправностей. Перечни предметов, входящих в этом комплект, составляются автотранспортным предприятием (организацией).

    53. К группе (колонне) подвижного состава, направляемого для работы в отрыве от автотранспортного предприятия (организации), прикомандировывается бригада ремонтно — обслуживающих рабочих, возглавляемая бригадиром (механиком), и придаются передвижные технические средства (авторемонтная мастерская типа ПАРМ, автомобили — бензовозы и др.) с достаточным количеством инвентаря, запасных частей и материалов, позволяющих производить весь комплекс работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава группы (колонны).

    54. Техническое обслуживание и текущий ремонт одиночных автомобилей (автопоездов), работающих в отрыве от предприятия (организации), обеспечиваются их шоферами.

    55. При организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (автопоездов), работающих в отрыве от предприятия (организации), должны строго соблюдаться режимы обслуживания, установленные действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Ответственность за техническое состояние подвижного состава, своевременное и качественное проведение его обслуживания и ремонта несут начальник группы (колонны) и бригадир ремонтно — обслуживающих рабочих, а в отношении одиночных автомобилей (автопоездов) — их шоферы.

    56. При междугородных перевозках грузов и пассажиров техническое обслуживание подвижного состава, совершающего рейсы с протяженностью, превышающей установленную периодичность обслуживания, производится в расположенных на маршруте перевозок автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания на договорных началах.

    Капитальный ремонт

    57. Капитальным считается ремонт, производимый при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата, с целью восстановления указанного ресурса до величин, соответствующих установленным нормативам.

    58. Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля (прицепа, полуприцепа) на агрегаты, а агрегатов — на детали, выполнении слесарно — механических, сварочных, медницких, обойных, малярных и других необходимых работ с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными.

    59. Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия (организации). Агрегаты считаются требующими капитального ремонта при износе или повреждении базовой детали и общем ухудшении технического состояния в связи с износами большинства остальных деталей, а автомобили — при необходимости капитального ремонта большинства агрегатов, а также рамы и кабины (грузовые) или кузова (легковые и автобусы).

    60. Техническое состояние и комплектность подвижного состава и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия и приемке из ремонта должны соответствовать действующим техническим условиях на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов.

    Замена на автомобилях (прицепах, полуприцепах), подготовляемых к сдаче в капитальный ремонт, установленных на них агрегатов, узлов и деталей другими категорически запрещена.

    Контроль качества и учет выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава

    61. Контроль качества обслуживания и текущего ремонта подвижного состава входит в функции ОТК автотранспортного предприятия (организации) и шоферов. Помимо оценки качества обслуживания по результатам проверки подвижного состава на КТП этот контроль осуществляется работниками ОТК путем непосредственного наблюдения за проведением обслуживания и ремонта подвижного состава соответствующими производственными подразделениями. При этом работники ОТК обязаны следить также за соблюдением установленных периодичностей и выполнением перечней операций обслуживания.

    62. Осуществляемый ОТК контроль не освобождает работников производственных подразделений, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, от ответственности за качество выполненных работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.

    63. Качество капитального ремонта автомобилей (прицепов, полуприцепов) и их агрегатов гарантируется авторемонтными предприятиями.

    64. В каждом автотранспортном предприятии (организации) должен осуществляться учет проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Методы, средства и формы учета устанавливаются предприятием по согласованию с вышестоящей организацией. Принятые методы и формы учета должны обеспечивать возможность:

    • оперативного получения в любой момент и своевременного сообщения службе эксплуатации автотранспортного предприятия (организации) сведений о техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.д.);
    • проведения анализа результатов деятельности технической службы автотранспортного предприятия;
    • регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок ее службы, количества израсходованных при этом агрегатов, узлов и деталей;
    • выявления работников, персонально ответственных за качество выполнения обслуживания и ремонта подвижного состава.

    Чтобы получить интересующую Вас информацию или заказать грузоперевозки по России, Москве и области, позвоните нам по телефону: +7 (495) 055-23-23, либо отправьте заявку на электронную почту info@sl-24.ru или через онлайн-форму на сайте.

    Источник