Применение критериев очередности осуществления капитального ремонта
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 декабря 2013 года N 1187/58
Об утверждении Порядка использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области
(с изменениями на 23 ноября 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 366/16 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.05.2014);
постановлением Правительства Московской области от 23 ноября 2016 года N 870/42 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.11.2016).
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Елянюшкина Г.В.
Порядок использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Московской области
от 27 декабря 2013 года N 1187/58
(с изменениями на 23 ноября 2016 года)
1. Настоящий Порядок использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее — Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (далее — Закон) в целях определения в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее — региональная программа), и краткосрочных (сроком до трех лет) планах реализации региональной программы капитального ремонта очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области (далее — капитальный ремонт).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 366/16.
2. Для определения очередности проведения капитального ремонта проводится оценка критериев очередности проведения капитального ремонта в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Итоговый балл присваивается по каждому конструктивному элементу многоквартирного дома в отдельности и определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки, рассчитанных путем произведения количества баллов по каждому критерию на коэффициент весомости критерия.
4. При формировании в региональной программе и краткосрочных (сроком до трех лет) планах реализации региональной программы капитального ремонта перечня многоквартирных домов ранжирование проводится в первоочередном порядке по многоквартирным домам:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 366/16.
в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы;
набравшим максимальный итоговый балл.
5. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется по каждому виду услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленных статьей 13 Закона.
6. Многоквартирные дома, по которым отсутствует информация, в соответствии с которой проводится ранжирование, включаются в региональную программу в последнюю очередь в алфавитном порядке отдельно по каждому муниципальному образованию Московской области и подлежат капитальному ремонту после проведения обследования технического состояния многоквартирных домов. Очередность проведения капитального ремонта таких домов определяется после получения критериев очередности в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Актуализация указанных данных должна производиться не реже одного раза в год.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 ноября 2016 года N 870/42.
Многоквартирные дома включаются в краткосрочные планы реализации региональной программы в 2014 году на основании обследования технического состояния многоквартирных домов, в том числе лифтового оборудования, срок эксплуатации которого превышает нормативный срок, предписаний Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, судебных решений о необходимости проведения капитального ремонта, при наличии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 366/16; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 ноября 2016 года N 870/42.
В случае если по основным конструктивным элементам (крыша, стены, фундамент) многоквартирному дому присваивается максимальное количество баллов, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области рекомендуется включать такой многоквартирный дом в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта по трем и более видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 23 ноября 2016 года N 870/42)
7. Исходя из фактического поступления денежных средств, полученных региональным оператором от собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, региональная программа подлежит корректировке с учетом положений статьи 20 Закона.
8. В случае выделения целевой государственной и (или) муниципальной поддержки на цели реализации региональной программы, очередность предоставления указанной поддержки по соответствующим конструктивным элементам многоквартирных домов определяется в краткосрочных планах реализации региональной программы.
Приложение. Оценка критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области
Приложение
к Порядку использования критериев
очередности проведения капитального
ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных
на территории Московской области
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства
Московской области
от 26 мая 2014 года N 366/16. —
См. предыдущую редакцию)
Оценка критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области
Источник
Тонкости проведения капитального ремонта
Проведение капитального ремонта – вопрос, касающийся каждой управляющей компании и любого из жильцов. В статье мы рассмотрим как общие принципы организации капремонта, так и отдельные неочевидные тонкости, которые помогут УК выстроить процесс более эффективно и с меньшими затратами.
Как организуется и проводится капитальный ремонт
Конструктивные элементы, инженерные системы и оборудование многоквартирных домов постепенно изнашиваются, поэтому требуют периодического вмешательства для восстановления нормального состояния. Из этих процедур складывается капитальный ремонт, который планируется в каждом МКД. Порядок его проведения с последними изменениями рассмотрим в данной статье.
Общие принципы капремонта МКД
К многоквартирным домам предъявляется перечень санитарных и технических требований. Если текущий ремонт не позволяет привести здание в соответствие с нормативными документами, то проводится капитальный ремонт. В ходе него восстанавливаются или заменяются основные элементы и конструкции МКД.
Порядок проведения капитального ремонта предполагает обязательное согласование мероприятий на общедомовом собрании. До недавнего времени жильцы утверждали все, что касалось:
- перечня выполняемых работ;
- сметы расходов;
- сроков выполнения капремонта;
- источников финансирования;
- лиц, принимающих работы со стороны владельцев квартир.
Осенью 2017 года правила проведения капитального ремонта были существенно пересмотрены. В соответствии с ними, к примеру, ОСС больше не занимается утверждением сметы капремонта. Это касается даже тех случаев, когда формирование фонда капитального ремонта происходит на специальном счете.
Все 9 существенных изменений правил проведения ремонта рассмотрены в посвященной именно этому вопросу статье.
Когда говорится о проведении капитального ремонта МКД, то имеются в виду мероприятия, касающиеся восстановления общей собственности. В квартирах все ремонтные работы, в том числе, наиболее трудоемкие и затратные, проводятся самими жильцами. Оборудование, которым пользуются все, меняется за средства, собираемые в общем фонде. Особым вопросом всегда становится ремонт или замена лифта, потому что речь идет об очень дорогом оборудовании, на которое не всегда хватает накопленных домом денег.
Зачастую перед жильцами и УК встает вопрос о том, что же в первую очередь делать – ремонтировать текущую кровлю или ставить новый лифт, так как старый вышел из строя либо исчерпал срок нормативной эксплуатации. Проблема может стоять еще острее. При сборе средств на выполнение капитального ремонта на счете регоператора чиновники сами определяют, когда жильцы смогут воспользоваться накопленными деньгами. Как в такой ситуации заменить вышедший из строя лифт? Конкретный опыт решения этой задачи описывается в статье из журнала «Управление МКД» .
Потребность в капитальном ремонте жилых объектов регламентирована законодательно. Его нужно проводить для зданий при следующем износе:
- деревянные – от 65 процентов;
- каменные – от 30 до 70 процентов.
Как проводится капитальный ремонт
Нужно помнить, что в понятии капитального ремонта существует разграничение на его полное и выборочное проведение. Выборочно он проводится только для части элементов МКД, нуждающихся в безотлагательном обновлении. Полный капитальный ремонт по нормативным документам необходимо проводить через 30 лет после того, как дом начал эксплуатироваться, выборочный – по истечении 20 лет. Для конструктивных элементов зданий конкретный срок службы определяется материалом изготовления. Например, фундаменты, стены и перекрытия могут прослужить от 30 до 80 лет, а внутренняя отделка – от 3 до 30 лет.
В процессе строительства у каждого дома появляется технический паспорт, в котором отображается, в том числе, и состояние его элементов. Необходимость проведения капремонта МКД определяется, в том числе, по информации из этого документа. Нужно ли ремонтировать дом, решает специальная комиссия, состоящая из специалистов разных ведомств. Они предварительно осматривают здания и выносят решение о потребности в проведении тех или иных мероприятий.
Полезный материал
Жильцы тоже могут влиять на то, нужно ли проводить в многоквартирном доме работы по капремонту. У собственников есть право отказаться от определенных работ, если они посчитают, что дом может обойтись и без них. Однако в отношении лифтов, ответственных коммуникаций и важных элементов здания проводить ремонт придется и без согласия владельцев квартир.
Сбор средств на финансирование капремонта
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов выполняется за счет средств, которые собираются с жильцов в виде обязательных ежемесячных взносов. Собственники квартир выбирают один из вариантов формирования фонда капремонта:
- у регионального оператора (в общем котле);
- на специальном счете, относящемся только к конкретному дому.
Главным преимуществом использования специального счета является свобода распоряжения собранными на нем средствами. В этом случае сами жильцы определяют, когда будут проводиться работы по капремонту в многоквартирном доме. Они не зависят от решений относительно очередности ремонта, принимаемых на уровне региона. Минус собственного счета – необходимость тратить время и силы на его открытие и сопровождение. Во всех деталях работа со спецсчетом описана в экспертной статье в нашем журнале.
Если владельцы квартир не выбирают самостоятельного способа сбора средств на капремонт, то регулярно выплачиваемые ими средства по умолчанию отправляются региональному оператору. РО аккумулирует денежные средства и несет ответственность за капитальный ремонт общего имущества в МКД, но сам выполнением работ не занимается. Регоператор привлекает необходимых подрядчиков и следит за тем, чтобы они соблюдали сроки и требования относительно качества.
Многие считают, что отправленные РО денежные средства потеряны для УК и ТСЖ. Однако на деле это не так. Управляющие организации сами вполне могут стать подрядчиками, то есть теми, кто проводит капитальный ремонт. В таком случае они могут заработать на выполнении ремонтных работ, даже если денежные средства на них собираются на счете регионального оператора. Как именно это сделать , описано в статье шеф-редактора журнала «Управление многоквартирным домом». Из материала вы узнаете:
- как именно регоператор выбирает подрядчиков ;
- что нужно сделать для участия в предварительном отборе;
- как проводятся электронные аукционы;
- по каким критериям выбирается победитель.
Если денежные средства собираются на спецсчете конкретного дома, то его владельцем считается управляющая организация, ТСЖ или кооператив. УК в таком случае более свободна в распоряжении собственными средствами, так как вопросы их выделения на ремонтные работы решают сами жильцы на ОСС. Однако это не значит, что денег управляющей компании хватает всегда и на все.
Нередко случается так, что Госжилинспекция выписывает предписание о необходимости ремонта, например, кровли, а накопленных денежных средств для этого недостаточно. Естественно, инспекторов не заботят вопросы о том, за счет чего УК будет финансировать ремонтные работы. ГЖИ важен результат, которым является исполненное предписание. При его отсутствии ответственную организацию ожидают штрафы и прочие санкции.
Если денежных средств на организацию капитального ремонта недостаточно, то их можно одолжить. Этому вопросу посвящена статья в нашем журнале , в которой рассматриваются следующие моменты:
Вопрос кредитования капитального ремонта встает все чаще, потому что не только контролирующие органы, но и сами жильцы зачастую хотят видеть результат немедленно. Отдельные УК и ТСЖ переходят к практике использования исключительно заемных средств. Они сначала выполняют необходимые ремонтные работы, и лишь потом начинают собирать на них денежные средства. Как именно организовать этот процесс, при котором регулярные взносы жильцов будут направляться на погашение кредита на уже сделанный ремонт, рассказывается в кейсе ТСЖ «Калининец» из Ростовской области.
Многие полагают, что сбор денежных средств на капремонт с жильцов и их накопление на счете это бесконечный процесс, проводящийся от введения МКД в эксплуатацию (с поправкой на новостройки) до сноса здания. На самом деле это работает немного иначе. В отдельных случаях сбор денег на капремонт даже может быть приостановлен, но это справедливо только для домов, у которых аккумулирование средств происходит на специальном счете.
Для спецсчетов региональные власти определяют минимальный размер фонда КР, и при его достижении сбор можно временно приостановить. Здесь имеет значение также мнение собственников, которые вправе увеличить размер взносов для того, чтобы провести в доме какие-то дополнительные работы. Подробнее тема прекращения сборов на капремонт рассматривается в специальной статье. В том числе, в ней можно найти ответы на следующие вопросы:
- 5 случаев, когда средства на капремонт не собираются в принципе;
- сколько необходимо накопить для приостановки сбора взносов;
- на какое время приостанавливается сбор взносов;
- можно ли прекратить собирать средства на капремонт навсегда.
В порядке исключения нужно упомянуть о домах, которым государство обязано оказывать финансовую помощь в выполнении капитального ремонта. С конца 2017 года особый порядок предусматривается для МКД, которые нуждались в капремонте еще до того, как в них была приватизирована первая квартира. Таких домов в стране немного, но они есть, и их собственники могут рассчитывать на государственную помощь. Как именно организован этот процесс, и какой объем помощи можно получить, описано в статье журнала «Управление МКД» за август 2018 года.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!
Источник