Организация работ при реконструкции и капитальном ремонте больниц и поликлиник
Реконструкция и капитальный ремонт медучреждений проводятся, чтобы повысить уровень их благоустройства, комфорта, безопасности, функциональности. Выполнение таких работ может быть:
- комплексным. Затрагивает весь объект или отдельную секцию, блок, отделение, предполагает полное обновление строительных конструкций, инженерных систем, отделки;
- выборочным. Предполагает замену или улучшение характеристик для отдельных конструктивных элементов, оборудования и т.п.
В первом случае работы проводят одновременно. Чаще всего для этого на время закрывают медучреждение или некоторые из его отделений. При выборочной реконструкции, капитальном ремонте больниц (поликлиник) или медицинских центров возможно поэтапное выполнение работ в графике, который позволяет медучреждению не закрываться.
Периодичность капитального ремонта в больницах и поликлиниках
Медицинские учреждения ремонтируют с определенной периодичностью. Она определяется условиями эксплуатации здания, его конструкцией:
- здания с крупнопанельными, крупноблочными или кирпичными стенами с железобетонными перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации — 15-20 лет, при тяжелых условиях эксплуатации (перепады температуры, повышенная влажность) — 10-15 лет;
- здания с кирпичными или каменными стенами, с перекрытиями из дерева — 10-15 лет при нормальных условиях эксплуатации, 8-12 лет при тяжелых условиях.
Эти сроки могут быть уменьшены или увеличены в зависимости от фактического состояния объекта. Периодичность проведения реконструкции не связана с графиком выполнения капитального ремонта. Реконструкцию больниц и поликлиник проводят по мере необходимости: при изменении нагрузок на объект, требований к его характеристикам, функциональности и т.п.
Организация реконструкции и капитального ремонта для медицинских учреждений
Даже если медучреждение полностью реконструируется или капитально ремонтируется, нежелательно, чтобы оно закрывалось на это время. Поэтому работы планируют и организуют так, чтобы сохранить возможность принимать пациентов, осуществлять амбулаторное, стационарное лечение и т.п.
Реконструкцию или капитальный ремонт медцентров, больниц проводят в два основных этапа:
- подготовительный. Организация поставок строительных материалов, конструкций, оборудования, спецтехники, их складирование, размещение на объекте, обустройство временных ограждений, демонтаж старых строительных конструкций, вывоз строительного мусора;
- производственный. Состоит из нескольких циклов, предполагает демонтаж подлежащих сносу конструкций, выполнение строительных, монтажных, отделочных, других работ.
На производственном этапе работы проводят в следующем порядке:
- демонтаж строительных конструкций, оборудования, перегородок и т.п.;
- обустройство новых конструкций: перегородок, стен, перекрытий, проемов окон и дверей, галерей, крыши и т.п.;
- электромонтаж, обустройство инженерных систем;
- внутренняя отделка (обустройство чистого пола, легких перегородок, штукатурные, малярные, другие работы);
- обустройство фасада, ремонт или замена кровельного покрытия, благоустройство территории.
Проведение основного этапа реконструкции или капитального ремонта в больницах, поликлиниках, других медучреждениях можно ускорить:
- разные виды работ проводят в одно и то же время, строго согласовывая графики их выполнения;
- формируют сменные бригады рабочих, четко распределяют их график. Ремонт и строительство могут выполняться круглосуточно, в несколько смен;
- в максимальном объеме используют спецтехнику, оборудование, инструмент. Механизация позволяет сократить затраты времени при демонтажных, монтажных, погрузочных, строительных, штукатурных, окрасочных и других работах;
- заранее организуют поставку строительных материалов, оборудования, инвентаря на объект.
При планировании специалисты строительной компании «Олимпия» используют поэтапный график. Весь объем необходимых работ разбивают на этапы по времени их выполнения, специфике, необходимости использования спецтехники, отключения коммуникаций и т.п. При этом стараются совмещать, проводить в одно и то же время работы, требующие отключения электроэнергии или водоснабжения, использования спецтехники, привлечения рабочих с узкой квалификацией.
Если медицинское учреждение не должно закрываться на время ремонта или реконструкции, их выполнение предусматривает:
- выделение отдельных ремонтируемых участков (секций, отделений, этажей и пр.). Выделенный участок закрывается, ремонтируется либо реконструируется. Существующие в нем кабинеты, процедурные, смотровые, другие помещения временно переносятся в другие части здания;
- последовательный ремонт специализированных помещений. Если в отделении хирургии есть две или три операционных, работы в них выполняют по очереди. Они проводятся в одном помещении, остальные продолжают функционировать;
- соблюдение требований безопасности, санитарии. Предполагает использование временных ограждений для участков, в которых проводится строительство, ремонт, монтаж. При работе в блоках, отделениях, секциях, в составе которых есть «чистые» и поддерживающие асептический режим помещения, участок ремонта надежно изолируют от них с использованием пленок, временных ограждений и т.п. Если возможно, организуют отдельный вход для рабочих, доставки материалов. В этом случае ремонтируемое помещение полностью перекрывается со стороны продолжающего работать отделения;
- последовательность отделки, ремонта помещений должна требовать минимальных перемещений оборудования, пациентов, рабочих мест медицинского персонала. При таком перемещении контролируют, чтобы временные кабинеты, залы отвечали требованиям по организации рабочих мест, процедурных кабинетов и т.п.;
- если работы требуют отключения электроэнергии, водоснабжения, его каждый раз согласовывают отдельно. При необходимости организуется источник резервного питания.
Компания «Олимпия» разрабатывает план организации работ индивидуально для каждого медицинского учреждения, с учетом оказываемых медицинских услуг, характеристик здания, наличия свободных помещений и т.п. Мы планируем реконструкцию и капитальный ремонт больниц, поликлиник так, чтобы они проводились быстро, с минимальным дискомфортом для медперсонала, пациентов, посетителей.
Источник
Реконструкция больниц, поликлиник и медицинских центров
Многим зданиям медицинских учреждений нужна комплексная реконструкция. Для размещения больниц, поликлиник, медицинских центров часто используется старая застройка. Она не удовлетворяет актуальным требованиям безопасности, комфорта. Планировочные решения не соответствуют фактическим нагрузкам, не обеспечивают нужной проходимости, размещения всех необходимых помещений и зон. Здания изношены, требуют капитальной реновации.
При реконструкции таких объектов строительная компания «Олимпия» соблюдает требования:
- формирование доступной среды для всех посетителей, включая людей пожилого возраста, с ограниченными возможностями здоровья и т.п.;
- высокий уровень безопасности. Обеспечивается уже при выборе планировочных решений, создании эвакуационных путей, дополняется использованием систем видеонаблюдения, пожаротушения, сигнализации;
- создание комфортных условий для пациентов, медперсонала. Выполняется системно, от улучшения качества внутренней отделки, благоустройства прилегающей территории до обустройства современных систем вентиляции;
- возможность специального оснащения: установки медицинского оборудования, создания помещений с особыми характеристиками (кабинеты рентгенографии, операционные, процедурные кабинеты);
- соответствие объекта актуальной загруженности: увеличение площади зон ожидания (холлов, коридоров, фойе), увеличение количества санузлов, кабинетов в составе амбулаторных отделений, палат в стационарах.
Особенности и требования к реконструкции медицинских учреждений
Изменение планировочных решений
Зависит от исходных характеристик здания и задач реконструкции больницы (поликлиники), может предполагать:
- увеличение площади, изменение конфигурации зон общего пользования (фойе, коридоры, холлы, лобби);
- изменение расположения, конфигурации отдельных кабинетов, палат, их групп, секций, отделений;
- создание новых помещений;
- расширение площади, увеличение количества, улучшение планировки мест отдыха, немедицинского обслуживания пациентов: столовых, буфетов, комнат отдыха, санузлов и пр.;
- формирование удобных, доступных путей перемещения для пациентов, медицинского персонала, путей эвакуации. Может предполагать перенос входных проемов, обновление входных групп, обустройство новых лестниц, галерей, переходов, лифтов.
Сотрудники компании «Олимпия» напоминают: при выборе конкретных вариантов планировки приоритетом является эффективность выполнения медицинских задач. С этой целью диагностические, смотровые, процедурные кабинеты располагают ближе к основному входу. Стационары размещают во внутренней зоне. Кабинеты, операционные для экстренной помощи лучше обустраивать в секциях с отдельным входом.
Расширение площади объекта
Требуется, если медицинское учреждение не справляется с загруженностью. Может выполняться разными способами:
- возведение пристроек, дополнительных этажей;
- строительство новых корпусов, секций;
- обустройство летних помещений;
- реконструкция подвальных, цокольных, мансардных этажей.
Такая реконструкция требует тщательного проектирования. Так, пристройки обычно возводятся на собственных фундаментах с формированием осадочного шва. Обустройство новых этажей требует усиления перекрытий, несущих стен. Реконструкция мансард, чердаков, цокольных, подвальных этажей предполагает тщательное обследование основных конструкций здания. Летние помещения обустраивают путем остекления лоджий, веранд, открытых переходов по требованиям пожарной безопасности, формирования правильного микроклимата внутри них и в прилегающих помещениях.
Обновление инженерных систем, коммуникаций, оборудования
При износе и недостаточной эффективности существующих систем такое обновление становится необходимым. Оно учитывает изменяющиеся планировочные решения и другие характеристики здания. Системы вентиляции проектируют и обновляют с учетом специфики медицинских учреждений. Электромонтажные работы выполняют, учитывая, какое оборудование будет устанавливаться в помещениях после завершения работ. Обязательно предусматривают систему резервного питания для основных нужд медучреждения. Водопровод, канализация, система отопления обустраиваются по стандартным нормам.
Системы безопасности
Набор систем безопасности зависит от требований конкретного медучреждения. Обязательным является обустройство системы пожарной безопасности (состоит из системы пожаротушения и пожарной сигнализации). Дополнительно используют видеонаблюдение (для общих зон, отдельных палат, кабинетов, прилегающей территории). Возможно создание СКУД, ограничивающей проезд на внутреннюю территорию медицинского центра (больницы), доступ к отдельным помещениям.
Внутренняя отделка
Для обновления внутренней отделки в поликлиниках, больницах и медцентрах используют моющиеся, гигиеничные материалы, способные выдерживать регулярную санобработку, не накапливающие грязь. Традиционно для медучреждений используют светлые цвета, чтобы любые загрязнения были хорошо заметными. Напольные покрытия должны быть нескользкими. Материалы отделки для стен, потолка, пола выбирают с учетом назначения и режима использования помещения. Не допускается использование легковоспламеняющихся, потенциально аллергенных и ряда других материалов.
Реконструкция фасадов поликлиник и больниц
Выполняется с несколькими целями:
- улучшение внешнего вида здания;
- формирование энергоэффективной ограждающей конструкции (с минимальными показателями теплопотерь);
- повышение акустического комфорта внутри помещений (качественная звукоизоляция фасада).
При реконструкции поликлиник, медцентров и больниц в Москве строительная компания «Олимпия» использовать разные фасадные материалы: плитку, панели, штукатурные смеси и пр. Общие требования: гигиеничность, пожарная безопасность, высокая энергоэффективность.
Благоустройство прилегающей территории
- формирование удобных подъездных путей для специализированного транспорта, личных автомобилей медперсонала, транспорта посетителей;
- создание парковочных площадок (обычно разделяют гостевую парковку и стоянку для транспорта медучреждения);
- создание территории для отдыха, прогулок пациентов (формируется парк или сквер с местами для отдыха);
- организация удобного входа в здание (обустройство тротуаров или пешеходных дорожек, обновление входной группы).
Благоустройство территории медучреждения выполняют по требованиям городской среды. При проведении работ контролируют сохранность коммуникаций, оценивают влияние благоустройства на прилегающие территории. Реновация территории должна обеспечить и комфорт, и безопасность для пациентов, посетителей, медперсонала.
Источник
Проектирование капитального ремонта больниц
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении нормативов определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации» (подготовлен Минстроем России 24.01.2020)
Досье на проект
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст. 5731) приказываю:
Утвердить нормативы определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
В.В. Якушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от ______________№________
Нормативы определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации | Нормативы определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации на 1 кв. м общей площади медицинских организаций, тыс. руб. без НДС | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
физический износ медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц, % | |||||||
от 0 до 20 | от 21 до 40 | от 41 до 60 | от 61 до 80 | ||||
С 1%и | И min | С 1%и | И min | С 1%и | И min | С 1%и | |
на каждый 1% износа | 21 | на каждый 1% износа | 41 | на каждый 1% износа | 61 | на каждый 1% износа | |
Центральный федеральный округ: | |||||||
Белгородская область | 0,160 | 3,499 | 0,368 | 11,081 | 0,798 | 27,119 | 0,414 |
Брянская область | 0,173 | 3,764 | 0,396 | 11,921 | 0,859 | 29,174 | 0,446 |
Владимирская область | 0,181 | 3,942 | 0,415 | 12,483 | 0,899 | 30,551 | 0,467 |
Воронежская область | 0,181 | 3,942 | 0,415 | 12,483 | 0,899 | 30,551 | 0,467 |
Ивановская область | 0,177 | 3,853 | 0,406 | 12,202 | 0,879 | 29,862 | 0,456 |
Калужская область | 0,177 | 3,853 | 0,406 | 12,202 | 0,879 | 29,862 | 0,456 |
Костромская область | 0,164 | 3,588 | 0,378 | 11,362 | 0,818 | 27,807 | 0,425 |
Курская область | 0,179 | 3,898 | 0,410 | 12,342 | 0,889 | 30,206 | 0,462 |
Липецкая область | 0,158 | 3,455 | 0,364 | 10,940 | 0,788 | 26,775 | 0,409 |
Московская область | 0,203 | 4,429 | 0,466 | 14,026 | 1,010 | 34,326 | 0,525 |
Орловская область | 0,173 | 3,764 | 0,396 | 11,921 | 0,859 | 29,174 | 0,446 |
Рязанская область | 0,183 | 3,986 | 0,420 | 12,624 | 0,909 | 30,895 | 0,472 |
Смоленская область | 0,171 | 3,720 | 0,392 | 11,780 | 0,848 | 28,830 | 0,441 |
Тамбовская область | 0,187 | 4,075 | 0,429 | 12,905 | 0,929 | 31,583 | 0,483 |
Тверская область | 0,179 | 3,898 | 0,410 | 12,342 | 0,889 | 30,206 | 0,462 |
Тульская область | 0,173 | 3,764 | 0,396 | 11,921 | 0,859 | 29,174 | 0,446 |
Ярославская область | 0,167 | 3,632 | 0,382 | 11,503 | 0,828 | 28,151 | 0,430 |
г. Москва | 0,213 | 4,651 | 0,490 | 14,729 | 1,061 | 36,047 | 0,551 |
Северо-Западный федеральный округ: | |||||||
Республика Карелия | 0,211 | 4,607 | 0,485 | 14,588 | 1,051 | 35,703 | 0,546 |
Республика Коми | 0,223 | 4,872 | 0,513 | 15,428 | 1,111 | 37,758 | 0,577 |
Архангельская область | 0,252 | 5,492 | 0,578 | 17,393 | 1,253 | 42,566 | 0,650 |
Вологодская область | 0,193 | 4,207 | 0,443 | 13,323 | 0,960 | 32,606 | 0,498 |
Калининградская область | 0,201 | 4,385 | 0,462 | 13,885 | 1,000 | 33,982 | 0,519 |
Ленинградская область | 0,199 | 4,340 | 0,457 | 13,745 | 0,990 | 33,638 | 0,514 |
Мурманская область | 0,250 | 5,448 | 0,573 | 17,252 | 1,243 | 42,222 | 0,645 |
Новгородская область | 0,199 | 4,340 | 0,457 | 13,745 | 0,990 | 33,638 | 0,514 |
Псковская область | 0,189 | 4,120 | 0,434 | 13,045 | 0,940 | 31,927 | 0,488 |
Ненецкий автономный округ | 0,303 | 6,600 | 0,695 | 20,900 | 1,505 | 51,150 | 0,782 |
г. Санкт-Петербург | 0,191 | 4,164 | 0,438 | 13,186 | 0,950 | 32,271 | 0,493 |
Южный федеральный округ: | |||||||
Республика Адыгея (Адыгея) | 0,164 | 3,588 | 0,378 | 11,362 | 0,818 | 27,807 | 0,425 |
Республика Калмыкия | 0,173 | 3,764 | 0,396 | 11,921 | 0,859 | 29,174 | 0,446 |
Краснодарский край | 0,164 | 3,588 | 0,378 | 11,362 | 0,818 | 27,807 | 0,425 |
Астраханская область | 0,183 | 3,986 | 0,420 | 12,624 | 0,909 | 30,895 | 0,472 |
Волгоградская область | 0,177 | 3,853 | 0,406 | 12,202 | 0,879 | 29,862 | 0,456 |
Ростовская область | 0,175 | 3,809 | 0,401 | 12,061 | 0,869 | 29,518 | 0,451 |
Республика Крым | 0,185 | 4,031 | 0,424 | 12,764 | 0,919 | 31,239 | 0,477 |
г. Севастополь | 0,185 | 4,031 | 0,424 | 12,764 | 0,919 | 31,239 | 0,477 |
Северо-Кавказский федеральный округ: | |||||||
Республика Дагестан | 0,179 | 3,898 | 0,410 | 12,342 | 0,889 | 30,206 | 0,462 |
Республика Ингушетия | 0,173 | 3,764 | 0,396 | 11,921 | 0,859 | 29,174 | 0,446 |
Кабардино-Балкарская Республика | 0,181 | 3,942 | 0,415 | 12,483 | 0,899 | 30,551 | 0,467 |
Карачаево-Черкесская Республика | 0,181 | 3,942 | 0,415 | 12,483 | 0,899 | 30,551 | 0,467 |
Республика Северная Осетия — Алания | 0,205 | 4,474 | 0,471 | 14,166 | 1,020 | 34,670 | 0,530 |
Чеченская Республика | 0,201 | 4,385 | 0,462 | 13,885 | 1,000 | 33,982 | 0,519 |
Ставропольский край | 0,173 | 3,764 | 0,396 | 11,921 | 0,859 | 29,174 | 0,446 |
Приволжский федеральный округ: | |||||||
Республика Башкортостан | 0,169 | 3,677 | 0,387 | 11,643 | 0,839 | 28,495 | 0,435 |
Республика Марий Эл | 0,169 | 3,677 | 0,387 | 11,643 | 0,839 | 28,495 | 0,435 |
Республика Мордовия | 0,162 | 3,544 | 0,373 | 11,221 | 0,808 | 27,463 | 0,420 |
Республика Татарстан | 0,160 | 3,499 | 0,368 | 11,081 | 0,798 | 27,119 | 0,414 |
Удмуртская Республика | 0,183 | 3,986 | 0,420 | 12,624 | 0,909 | 30,895 | 0,472 |
Чувашская Республика | 0,171 | 3,720 | 0,392 | 11,780 | 0,848 | 28,830 | 0,441 |
Пермский край | 0,173 | 3,764 | 0,396 | 11,921 | 0,859 | 29,174 | 0,446 |
Кировская область | 0,177 | 3,853 | 0,406 | 12,202 | 0,879 | 29,862 | 0,456 |
Нижегородская область | 0,177 | 3,853 | 0,406 | 12,202 | 0,879 | 29,862 | 0,456 |
Оренбургская область | 0,162 | 3,544 | 0,373 | 11,221 | 0,808 | 27,463 | 0,420 |
Пензенская область | 0,164 | 3,588 | 0,378 | 11,362 | 0,818 | 27,807 | 0,425 |
Самарская область | 0,179 | 3,898 | 0,410 | 12,342 | 0,889 | 30,206 | 0,462 |
Саратовская область | 0,177 | 3,853 | 0,406 | 12,202 | 0,879 | 29,862 | 0,456 |
Ульяновская область | 0,171 | 3,720 | 0,392 | 11,780 | 0,848 | 28,830 | 0,441 |
Уральский федеральный округ: | |||||||
Курганская область | 0,181 | 3,942 | 0,415 | 12,483 | 0,899 | 30,551 | 0,467 |
Свердловская область | 0,197 | 4,296 | 0,452 | 13,604 | 0,980 | 33,294 | 0,509 |
Тюменская область | 0,207 | 4,518 | 0,476 | 14,307 | 1,030 | 35,015 | 0,535 |
Челябинская область | 0,164 | 3,588 | 0,378 | 11,362 | 0,818 | 27,807 | 0,425 |
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) | 0,213 | 4,651 | 0,490 | 14,729 | 1,061 | 36,047 | 0,551 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 0,244 | 5,315 | 0,559 | 16,830 | 1,212 | 41,190 | 0,629 |
Сибирский федеральный округ: | |||||||
Республика Алтай | 0,164 | 3,588 | 0,378 | 11,362 | 0,818 | 27,807 | 0,425 |
Республика Тыва | 0,231 | 5,050 | 0,532 | 15,990 | 1,152 | 39,134 | 0,598 |
Республика Хакасия | 0,199 | 4,340 | 0,457 | 13,745 | 0,990 | 33,638 | 0,514 |
Алтайский край | 0,187 | 4,075 | 0,429 | 12,905 | 0,929 | 31,583 | 0,483 |
Красноярский край | 0,203 | 4,429 | 0,466 | 14,026 | 1,010 | 34,326 | 0,525 |
Иркутская область | 0,207 | 4,518 | 0,476 | 14,307 | 1,030 | 35,015 | 0,535 |
Кемеровская область | 0,205 | 4,474 | 0,471 | 14,166 | 1,020 | 34,670 | 0,530 |
Новосибирская область | 0,183 | 3,986 | 0,420 | 12,624 | 0,909 | 30,895 | 0,472 |
Омская область | 0,181 | 3,942 | 0,415 | 12,483 | 0,899 | 30,551 | 0,467 |
Томская область | 0,191 | 4,164 | 0,438 | 13,186 | 0,950 | 32,271 | 0,493 |
Дальневосточный федеральный округ: | |||||||
Республика Бурятия | 0,207 | 4,518 | 0,476 | 14,307 | 1,030 | 35,015 | 0,535 |
Республика Саха (Якутия) Якутск | 0,325 | 7,087 | 0,746 | 22,443 | 1,616 | 54,926 | 0,839 |
Забайкальский край | 0,211 | 4,607 | 0,485 | 14,588 | 1,051 | 35,703 | 0,546 |
Приморский край | 0,207 | 4,518 | 0,476 | 14,307 | 1,030 | 35,015 | 0,535 |
Хабаровский край | 0,217 | 4,739 | 0,499 | 15,006 | 1,081 | 36,726 | 0,561 |
Камчатская край | 0,313 | 6,821 | 0,718 | 21,599 | 1,556 | 52,861 | 0,808 |
Амурская область | 0,215 | 4,694 | 0,494 | 14,866 | 1,071 | 36,382 | 0,556 |
Магаданская область | 0,367 | 8,017 | 0,844 | 25,388 | 1,828 | 62,133 | 0,949 |
Сахалинская область | 0,319 | 6,954 | 0,732 | 22,021 | 1,586 | 53,894 | 0,823 |
Еврейская автономная область | 0,209 | 4,562 | 0,480 | 14,448 | 1,041 | 35,359 | 0,540 |
Чукотский автономный округ | 0,434 | 9,479 | 0,998 | 30,016 | 2,162 | 73,461 | 1,122 |
1. Нормативы определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации (далее — Норматив) предназначены для оценки затрат на проведение капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц, включенных в региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения (далее — медицинская организация).
2. Расчет Норматива осуществлен по формуле:
N кр = ВС нцсмо х К пер х К вс
ВС нцсмо — стоимость 1 кв. м медицинской организации для базового района (Московская область), которая определена как среднеарифметическая по всей номенклатуре показателей укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС), приведенных в сборнике НЦС «Объекты здравоохранения», утвержденном Минстроем России (далее — Сборник), относящихся к медицинским организациям и для которых в Отделе 2 Сборника приведена информация о затратах на приобретение технологического оборудования, а также о стоимости проектных и изыскательских работ, в ценах по состоянию на 1 января 2020 года.
При этом, для определения стоимости 1 кв. м медицинской организации по Сборнику используется стоимость строительства медицинских организаций без учета затрат на приобретение технологического оборудования и на выполнение проектных и изыскательских работ;
К пер — коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации. Размеры региональных коэффициентов перехода из уровня цен Московской области в уровень цен субъекта Российской Федерации принимаются равными размерам коэффициентов, указанных в таблице 1 Сборника.
К вс — показатель, предназначенный для определения восстановительной стоимости 1 кв. м медицинской организации, выраженный в процентах и определенный в зависимости от технического состояния в соответствии с Таблицей определения показателя восстановительной стоимости 1 кв.м медицинской организации в зависимости от технического состояния.
ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. М МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Общая характеристика технического состояния | Оценка технического состояния | Интер-вал физичес-кого износа, % | Показатель, предназначенный для определения восстановительной стоимости 1 кв. м медицинской организации, % (К вс ) |
---|---|---|---|
Повреждений и деформаций несущих строительных конструкций нет. Имеются отдельные, устраняемые при текущем ремонте, мелкие дефекты, не влияющие на эксплуатацию конструктивного элемента. Капитальный ремонт может производиться лишь на отдельных участках, имеющих относительно повышенный износ. | Хорошее | 0,00 — 20,00 | 0-11 |
Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, включающего в себя замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов | Удовлетворительное | 21,00-40,00 | 12-36 |
Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии ремонта, включающего замену и (или) восстановление некоторой части несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов | Неудовлетворительное | 41,00-60,00 | 38-90 |
Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а ненесущих — ветхое. Выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении замены и (или) восстановление большей части несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов | Ветхое | 61,00-80,00 | 93-120 |
3. Нормативы рассчитаны на 1 кв. м. общей площади медицинских организаций в целом без учета налога на добавленную стоимость.
4. В случае если величина физического износа медицинской организации превышает величину износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета, то для определения предельных значений капитального ремонта 1 кв. м медицинской организации рекомендуется использовать величину износа, исчисляемую по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета.
5. В случае если фактическое значение износа медицинских организаций находится в интервале значений износа от 0% до 20%, то Норматив определяется по формуле:
N кр1 = И факт х С 1%и , тыс. руб. без НДС
N кр1 — Норматив, в случае если фактическое значение износа медицинской организации находится в интервале значений износа от 0% до 20%;
И факт — фактическое значение износа медицинской организации в интервале значений износа от 0% до 20%;
С 1%и — Норматив по субъектам Российской Федерации на каждый 1% износа в интервале значений износа медицинской организации от 0% до 20%.
6. В случае если фактическое значение износа медицинских организаций находится в интервале значений износа от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61% до 80%, то Норматив определяется по формуле:
N кр2 = (И факт — И min ) х С 1%и + С иmin , тыс. руб. без НДС
N кр2 -Норматив, в случае если фактическое значение износа медицинской организации находится в интервале значений износа от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61% до 80%;
И факт — фактическое значение износа медицинской организации в интервале значений износа от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61% до 80%;
И min — минимальное значение физического износа медицинской организации в каждом интервале значений износа (от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61% до 80%) в зависимости от технического состояния здания;
С 1%и -Норматив по субъектам Российской Федерации на каждый 1% износа в интервале значений износа медицинских организаций (от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61 до 80%);
С иmin — Норматив при минимальном значении физического износа для каждого интервала значений износа (от 21% до 40%, от 41% до 60%, от 61 до 80%).
Обзор документа
Минстрой утвердит нормативы определения предельной стоимости капремонта медорганизаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по регионам. С их помощью будет проводится оценка затрат на капремонт указанных объектов.
Источник