Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт (на ОПО и не только)
Письмо Минстроя России от 28.10.2020 N 43518-ИФ/09 «О проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении государственной экспертизы проектной документации»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 октября 2020 г. N 43518-ИФ/09
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (далее — проверка сметной стоимости) капитального ремонта объектов капитального строительства сообщает следующее.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).
Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
Согласно части 2 статьи 8.3 Кодекса при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, фиксируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (далее — Положение N 145).
Пунктом 27(3) Положения N 145 установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом пункта 27(3) расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и в дефектный акт по состоянию на дату обследования.
Пунктом 16(4) Положения N 145 предусмотрено, что для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) представляется в том числе проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 13) а также дефектный акт по состоянию на дату обследования.
При представлении для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства проектной документации на объект капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 51(1) Положения N 145.
В случае если для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах) представляется одновременно со сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства дефектный акт, то для определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта применяется положение пункта 57(2) Положения N 145.
За проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, в соответствии с пунктами 57 и 57(3) Положения N 145 взимается плата в размере 24 тыс. рублей, в т.ч. НДС.
Вместо с тем, отдельно следует рассматривать вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.
Учитывая, что при капитальном ремонте автомобильных дорог на проверку сметной стоимости одновременно со сметой на капитальный ремонт предоставляются проектная документация и материалы инженерных изысканий, обязательность разработки которых предусмотрена подпунктом 5 пункта 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402, для определения размера платы за проведение такой проверки применяется и положение пункта 57(1) Положения N 145.
В целях однозначного толкования Положения N 145 в настоящее время Минстрой России подготавливает соответствующие уточнения.
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
Вопрос:
Добрый день!
- Какими нормативно-правовыми актами регулируется порядок организации капитального ремонта ОПО на примере ремонта металлических емкостей для хранения ГСМ объемом 400м3 расположенных на территории нефтехранилища.
- Требуется ли при организации данного ремонта разработка проектной или рабочей документации с прохождением ЭПБ.
Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления Ростехнадзора, отдел горнотехнического, металлургического надзора и надзора за взрывопожароопасными и химически опасными производственными объектами по надзору за проектированием опасных производственных объектов и изготовлением оборудования.
В соответствии с ч. 1 ст. 116-ФЗ капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Источник
Новые правила проведения капитального строительства и капитального ремонта объектов капитального строительства
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии трех федеральных законов, вносящих изменения в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты в отношении проведения капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства. В частности, уточняется порядок выдачи и прекращения действия разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также порядок проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
I. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрены следующие основные изменения:
1. Уточнен порядок выдачи разрешения на строительство
По общему правилу разрешение на строительство выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Исключения из данного правила устанавливаются:
(i). в зависимости от расположения объекта капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов РФ, муниципальных округов, поселений;
(ii). в отношении выдачи разрешений на строительство в границах особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий, разрешений на строительство необходимых объектов пользователями недр, разрешений на строительство объектов ядерной энергетики, гидротехнических сооружений и на реконструкцию объектов культурного наследия.
2. Регламентирована процедура прекращения действия разрешений на строительство
Решение о прекращении действия разрешений на строительство принимается уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты прекращения прав на земельный участок или участок пользования недрами на основании следующих решений уполномоченного органа:
(i). о принудительном прекращении права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
(ii). об отказе от права собственности и иных прав на земельные участки;
(iii). о расторжении договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
(iv). о прекращении права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
3. Указаны случаи, в которых получение разрешения на строительство не требуется
Получение разрешения на строительство не требуется в следующих случаях:
(i). образования земельного участка путем объединения двух или более участков, при осуществлении строительства только в рамках территории того участка, в отношении которого было выдано соответствующее разрешение;
(ii). образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано соответствующее разрешение.
Для проведения строительства и реконструкции на земельном участке, образованным путем раздела, перераспределения или выдела из земельных участков, необходимо получить градостроительный план для вновь образованного земельного участка.
4. Регламентирована процедура внесения изменений в разрешение на строительство
Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента уведомления об этом нового правообладателя.
Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений, включающий следующие:
(i). отсутствие в соответствующем уведомлении реквизитов законодательно установленных документов, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок;
(ii). недостоверность сведений, указанных в уведомлении;
(iii). несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
Орган, уполномоченный на принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство или о внесении в него изменений, при принятии такого решения обязан самостоятельно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия уведомить соответствующие органы (в рамках межведомственного взаимодействия) и застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
Если разрешение на строительство было выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона иными уполномоченными органами, то такое разрешение признается действительным, при этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в указанном случае выдается органом, выдавшем соответствующее разрешение на строительство.
Вышеприведенные изменения вступают в силу с 22 июля 2011 г., за исключением отдельных положений в отношении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти , которые вступают в силу с 1 октября 2012 г.
II. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрены следующие основные изменения:
1. Изменен порядок регулирования процедуры проведения капитального ремонта объектов капитального строительства
Законом, в частности устанавливается, что при проведении капитального ремонта не требуется:
(i). получать разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
(ii). осуществлять государственный строительный надзор;
(iii). проводить государственную экспертизу проектной документации, кроме случаев капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
2. Установлены особенности порядка проведения капитального ремонта опасных производственных объектов
В частности, законом предусмотрено, что:
(i). документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности;
(ii). документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта также подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе;
(iii). расширение опасного производственного объекта исключается из перечня видов деятельности в области промышленной безопасности.
Вышеприведенные изменения вступают в силу с 22 июля 2011 г.
III. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 215-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусмотрены следующие изменения:
1. Уточнены и введены новые понятия в отношении реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и линейных объектов
В новой редакции Градостроительного кодекса РФ разделяются понятия капитального ремонта и реконструкции объектов капительного строительства и линейных объектов. В частности предусмотрены и уточнены следующие понятия:
(i). Капитальный ремонт объектов капитального строительства, включающий:
• замену и (или) восстановление строительных конструкций объекта, за исключением несущих строительных конструкций; и
• замену систем инженерно-технического обеспечения и отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или обладающие лучшими показателями.
(ii). Реконструкция объектов капитального строительства, включающая:
• изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства; и
• замену или восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов.
(iii). Реконструкция линейных объектов, под которой понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
(iv). Капитальный ремонт линейных объектов, под которым понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
2. Установлены особенности капитального ремонта многоквартирных домов
В частности, предусмотрено, что проектная документация на работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна пройти государственную экспертизу, если в результате таких работ могут быть изменены параметры или части сооружений (высота, площадь, объем), произойдет замена и (или) восстановление несущих конструкций или иных улучшающих показателей, за исключением случаев замены отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные.
Вышеприведенные изменения, за исключением отдельных положений, вступают в силу с 22 июля 2011 г.
Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом консультирования и представительства интересов клиентов по вопросам соблюдения законодательства в сфере строительства и недвижимости и готовы оказать любую необходимую помощь, связанную со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства и линейных объектов.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:
Источник