Меню

Результаты проверок капитальный ремонт

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О результатах проверок соблюдения законодательства о капитальном ремонте

Прокуратура края (Красноярский край). 05 февраля 2018, 17:39

Вопросы соблюдения законодательства о капитальном ремонте многоквартирных домов продолжают оставаться на особом контроле органов прокуратуры края.

В январе текущего года проведен ряд результативных проверок по фактам несвоевременного выполнения работ по капитальному ремонту, ненадлежащего осуществления Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории края (далее — Региональный фонд), администрацией г. Красноярска функции по техническому контролю за качеством и выполнением работ подрядными организациями.

Так, прокурором Кировского района г. Красноярска установлены нарушения сроков проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 3 по ул. Пионерской правды в г. Красноярске. Договором подряда предельный срок выполнения работ определен до 31.07.2017. Вместе с тем по состоянию на январь текущего года работы не завершены. Региональным фондом в ходе выполнения работ проводились проверки подрядчика ООО «Палитра-М». Вместе с тем должных и эффективных мер по контролю и обеспечению своевременного выполнения работ Региональным фондом не принято, выданные подрядной организации предписания носили формальный характер, меры по расторжению договора подряда не принимались.

Прокурором Советского района г. Красноярска установлены недостатки при осуществлении технического контроля МКУ «УКС». Установлено, что учреждением надлежащий контроль за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 19а по ул. Тельмана в г. Красноярске не организован, в течение 4 месяцев выполнения работ проведено только лишь 2 проверки, основанием для которых явились обращения граждан по фактам подтопления жилых помещений. К предусмотренной договором материальной ответственности подрядчик не привлекался.

Аналогичным образом без должного контроля МКУ «УКС» проводился капитальный ремонт многоквартирных домов № 19а по ул. Свердловской, № 2 по ул. Парашютной в г. Красноярске, что привело к грубому нарушению сроков проведения капитального ремонта.

По всем изложенным фактам прокурорами Кировского, Свердловского и Советского районов г. Красноярска в Региональный фонд, администрацию г. Красноярска и подрядные организаций внесены представления. Устранение нарушений закона находится на контроле указанных прокуроров. Проверки соблюдения законодательства о капитальном ремонте будут продолжены.

Источник

Капремонту готовят проверки

Закупки товаров и услуг в ходе программы капитального ремонта многоквартирных домов планируют проверять на постоянной основе. Соответствующие предложения подготовлены Минстроем («Известия» ознакомились с документом). Аудит закупок будут проводить контрольно-счетные органы субъектов и муниципальных образований. Как отмечают эксперты, сейчас работы по капремонту не проверяются на постоянной основе, между тем из регионов поступают жалобы на ненадлежащее качество работ.

Минстрой подготовил поправки в Положение о капремонте (утверждено постановлением правительства России). В новой версии положения будет утвержден порядок аудита закупок товаров и работ в ходе капремонта. Согласно проекту, «аудит закупок осуществляется контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. и контрольно-счетными органами муниципальных образований». Таким образом планируется постоянно контролировать ход капремонта — сейчас такая работа не проводится.

Органы аудита займутся анализом и оценкой результатов закупок, планы этой работы они будут разрабатывать и утверждать самостоятельно. Результаты проверок будут размещаться на специализированных сайтах.

Минстрой не смог предоставить оперативный комментарий.

Как отмечают эксперты, при закупках используются не бюджетные средства, а деньги, собранные с жильцов. Поэтому эта сфера деятельности проверяется довольно слабо. Исполнительный директор НП «ЖКХ «Развитие» Алексей Мокрушин полагает, что для введения дополнительного механизма контроля за капремонтом есть все основания.

— По сути, это распределение государственных денег. Но если бы эти деньги были бюджетные, то их перемещение постоянно бы контролировала та же Счетная палата. Но фонды капремонта принимают решения, как распределять деньги, а система контроля не выстроена. Из-за этого действительно возникают проблемы — например, закупаются строительные материалы ненадлежащего качества, — пояснил он.

Читайте также:  Стандарт капитальный ремонт зданий

Первый зампредседателя комиссии по общественному контролю Общественной палаты РФ Артем Кирьянов также считает, что в жилищной сфере контроля много не бывает. Тем более что капремонт уже вызывал немало претензий граждан.

— Инициатива Минстроя связана с массой обращений из регионов. Граждане не удовлетворены сложившейся ситуацией, тем, что они получают после уплаты взносов в фонд капремонта. Субъекты РФ будут обязаны мониторить закупки, это обеспечит большую прозрачность, — отметил он.

По мнению Артема Кирьянова, необходимо установить ориентиры минимальных цен для закупки стройматериалов в этой сфере.

— Нужно максимально эффективно работать со средствами, переданными в управление, их расходование должно быть прозрачным, а графики работ должны совпадать с ожиданиями граждан, — заключил он.

Президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера Игорь Шпектор отметил, что проверки в этой сфере не выявили серьезных нарушений. По его мнению, дополнительный механизм контроля не повредит, однако в первую очередь следует усовершенствовать сам механизм закупок. По словам Игоря Шпектора, необходимость проведения конкурсов тормозит ход капремонта и приводит к срыву сроков.

— Всё, начиная от мешка цемента, надо покупать через конкурс, это требует времени и срывает планы по капремонту. В итоге, как показали проверки Счетной палаты, не всегда удается освоить выделенные средства в назначенный срок, — заметил он.

Алексей Мокрушин напомнил, что система госзакупок — общая для всех отраслей.

— Всем приходится так работать, с этим надо просто смириться, — заявил он.

По данным Минстроя, средний уровень собираемости взносов на капремонт за 2016 год превысил 85%. К концу 2016 года капитальный ремонт был проведен в 71 221 многоквартирном доме с количеством жителей около 9,2 млн человек.

Источник

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

О результатах проверок соблюдения законодательства о капитальном ремонте

Прокуратура края (Красноярский край). 05 февраля 2018, 17:39

Вопросы соблюдения законодательства о капитальном ремонте многоквартирных домов продолжают оставаться на особом контроле органов прокуратуры края.

В январе текущего года проведен ряд результативных проверок по фактам несвоевременного выполнения работ по капитальному ремонту, ненадлежащего осуществления Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории края (далее — Региональный фонд), администрацией г. Красноярска функции по техническому контролю за качеством и выполнением работ подрядными организациями.

Так, прокурором Кировского района г. Красноярска установлены нарушения сроков проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 3 по ул. Пионерской правды в г. Красноярске. Договором подряда предельный срок выполнения работ определен до 31.07.2017. Вместе с тем по состоянию на январь текущего года работы не завершены. Региональным фондом в ходе выполнения работ проводились проверки подрядчика ООО «Палитра-М». Вместе с тем должных и эффективных мер по контролю и обеспечению своевременного выполнения работ Региональным фондом не принято, выданные подрядной организации предписания носили формальный характер, меры по расторжению договора подряда не принимались.

Прокурором Советского района г. Красноярска установлены недостатки при осуществлении технического контроля МКУ «УКС». Установлено, что учреждением надлежащий контроль за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 19а по ул. Тельмана в г. Красноярске не организован, в течение 4 месяцев выполнения работ проведено только лишь 2 проверки, основанием для которых явились обращения граждан по фактам подтопления жилых помещений. К предусмотренной договором материальной ответственности подрядчик не привлекался.

Читайте также:  Капитальный ремонт вагонов цистерн

Аналогичным образом без должного контроля МКУ «УКС» проводился капитальный ремонт многоквартирных домов № 19а по ул. Свердловской, № 2 по ул. Парашютной в г. Красноярске, что привело к грубому нарушению сроков проведения капитального ремонта.

По всем изложенным фактам прокурорами Кировского, Свердловского и Советского районов г. Красноярска в Региональный фонд, администрацию г. Красноярска и подрядные организаций внесены представления. Устранение нарушений закона находится на контроле указанных прокуроров. Проверки соблюдения законодательства о капитальном ремонте будут продолжены.

Источник

Что такое капитальный ремонт здания и как его провести?

Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я рассажу, что такое капитальный ремонт здания и как его провести.

Согласно определению указанному в п. 14.2 Градостроительного кодекса РФ Капитальный ремонт здания – это проведение работ по замене и (или) восстановлении строительных конструкций здания или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Правовая характеристика здания, как объекта капитального строительства дана в Федеральном законе от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В котором также даны определения сетей инженерно-технического обеспечения,

которые представляют собой — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (п. 20 ч. 2 ст. 2 Технического регламента);

система инженерно-технического обеспечения предназначена для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, мусороудаления и т.д. (п. 21 ч. 2 ст. 2 Технического регламента).

В зависимости от назначения здания, при капитальном ремонте проводятся различные работы, перечень которых устанавливается в разных нормативных актах.

Например, для капитального ремонта производственных зданий, применимо действующее на сегодняшний день Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, а также Свод Правил, который называется «Производственные здания».

Как установлено частью 4 ст. 55.24 ГрК РФ в случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.

Следовательно, в период работ по капитальному ремонту, здание эксплуатировать нельзя.

Капитальный ремонт здания проводится в следующей последовательности.

Необходимо подготовить документы для составления проектной документации (ч. 6 ст. 48 ГрК РФ), такие как:

-градостроительный план земельного участка;

-результаты инженерных изысканий;

-технические условия, если эксплуатация здания невозможна без подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического присоединения.

После чего, необходимо обратиться к организации или ИП, которые должны являться членами СРО для подготовки проектной документации (ч. 4 ст. 48 ГрК РФ).

Как следует из ч. 3 ст. 49 ГрК РФ, экспертиза проектной документации не проводится если не требуется получение разрешения на строительство. А получение разрешения на строительство при капитальном ремонте не требуется.

Экспертиза будет необходима только в том случае, если сметная стоимость капитального ремонта подлежит проверке. А подлежит проверки она только в том случае, если использовались бюджетных средства.

Однако, как указано в п. 2 ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ, застройщик может провести экспертизу по собственной инициативе.

После подготовки названных документов необходимо провести работы по капитальному ремонту здания.

Для чего необходимо, заключить договор строй подряда с организацией, или ИП, которые должны быть членами СРО (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).

В тоже время, если будет заключаться договор суб. подряда, то работы могут быть выполнены организацией или ИП не являющимися членами СРО (Письмо Минстроя России от 10.09.2018 N 41067-ОГ/02).

Читайте также:  Ремонт козырька это капитальный или текущий ремонт

Лицу, которое будет проводить работу по капитальному ремонту, необходимо предать результаты инженерных изысканий и проектную документацию (ч. 4 ст. 52 ГрК РФ).

При возникновении каких либо аварийных ситуаций, необходимо извещать Стройнадзор (ч. 1, 3 ст. 53 ГрК РФ).

В вышеназванной мной последовательности проводится капитальный ремонт здания.

Надеюсь, что статья была Вам полезной. Более подробно о названной теме я рассказываю на моем канале Ютуб «Честный юрист».

Источник

Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента России по вопросам проведения капитального ремонта в многоквартирных домах

Владимир Путин утвердил перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента России по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В целях повышения эффективности организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и уровня удовлетворённости граждан услугами по его проведению:

Пр-2591, п.1 а)

1. Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в сфере формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части, касающейся планирования объёма работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установления перечня и очерёдности проведения таких работ (услуг), предоставления государственной и муниципальной поддержки;

Ответственные Медведев Дмитрий Анатольевич, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Жильё
Срок исполнения 1 сентября 2017 года

Пр-2591, п.1 б)

б) разработку единой методики определения размера предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, с учётом региональной специфики;

Ответственные Медведев Дмитрий Анатольевич, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Жильё
Срок исполнения 1 сентября 2017 года

Пр-2591, п.1 в)

в) создание системы технического учёта жилищного фонда;

Ответственные Медведев Дмитрий Анатольевич, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Жильё
Срок исполнения 1 сентября 2017 года

Пр-2591, п.1 г)

г) проведение оценки финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.

Доклад – до 1 сентября 2017 г.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Ответственные Медведев Дмитрий Анатольевич, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Жильё
Срок исполнения 1 сентября 2017 года

Пр-2591, п.2

2. Правительству Российской Федерации наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями по контролю за обоснованностью устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и реализацией региональных программ капитального ремонта.

Доклад – до 1 сентября 2017 г.

Ответственный: Медведев Д.А.

Ответственные Медведев Дмитрий Анатольевич, Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Жильё
Срок исполнения 1 сентября 2017 года

Пр-2591, п.3

3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации завершить формирование нормативно­-правовой базы субъектов Российской Федерации в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с учётом методических рекомендаций Минстроя России и необходимости обеспечения финансовой устойчивости региональных систем капитального ремонта.

Доклад – до 1 декабря 2017 г.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Ответственные Высшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Жильё
Срок исполнения 1 декабря 2017 года

Пр-2591, п.4

4. Генеральной прокуратуре Российской Федерации провести проверку соблюдения норм жилищного законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в части, касающейся принятия решений в отношении многоквартирных домов, имеющих высокую степень физического износа основных конструктивных элементов, и многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.

Источник