Меню

Тариф капитального ремонта за 2014 год

Тариф капитального ремонта за 2014 год

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП “Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году”

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 «Основы жилищной политики города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — минимальный размер взноса на капитальный ремонт) рассчитывается в рублях на квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории города Москвы.

2. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт в 2015 году в размере 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения индекса потребительских цен.

3. Утвердить перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (приложение).

4. Установить, что:

4.1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 5 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

4.2. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения распространяются на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

4.3. Отдельным категориям граждан, не имеющим права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, может предоставляться социальная поддержка адресного характера в установленном порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП

Перечень
работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт

1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения.

2. Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения.

3. Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения.

4. Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения (горячего и холодного водоснабжения).

5. Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации).

6. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

8. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

9. Ремонт фасада.

10. Ремонт фундамента.

11. Ремонт внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики, ремонт пожарного водопровода.

12. Ремонт или замена мусоропровода.

13. Ремонт или замена внутреннего водостока.

14. Разработка и проведение экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, проведение оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Обзор документа

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в 2015 г. установлен в размере 15 руб. на 1 кв. м общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. Указанный размер ежегодно корректируется с учетом изменения индекса потребительских цен.

Утвержден перечень работ и услуг по капитальному ремонту, которые финансируется за счет средств фондов капремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Установлено, что решение об определении способа формирования фонда капремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 5 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен этот дом.

Читайте также:  Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления

Источник

Минимальный взнос на кап.ремонт. Подмосковье — 1 мая 2014 — жкхпортал.рф

Минимальный взнос на кап.ремонт. Подмосковье — 1 мая 2014

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества.

С 1 мая 2014 года собственники помещений многоквартирных домов в Подмосковье начнут оплачивать минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества. В Подмосковье этот показатель составил 7,3 рубля в месяц за метр квадратный общей площади квартиры собственника. В других регионах России этот показатель отличается и определен Постановление м Правительства РФ от 21.02.2013 № 146 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 — 2015 годы» (вместе с «Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2013 — 2015 годы», «Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2013 — 2015 годы») Значение показателя для других регионов России можно посмотреть в Откроется в новом окне’, width: 180>);» >таблице документа.
ПОЯСНЕНИЕ
После принятия Жилищного кодекса Российской Федерации жилищно-коммунальное хозяйство постепенно превратилось в малоэффективную и сложн ую систему . В системе присутствовало многочисленное количество участников с неп онятными правилами игры . Это создало атмосферу крайне й запутанности и без того непростой системы и как следствие, сложилась крайне негативная ситуация в целом по отрасли:
-с обственники, оплачивая высокую стоимость содержания своих квартир в конечном счете не получа ли соответствующего объема и качества услуг ;
— непонятность системы и закрытость породили к оррумпированность и криминализаци ю управляющих компани й, ТСЖ , ЖСК;
— совокупность приведенных выше факторов прив ели к необоснованному росту тарифов , созданию различн ых криминальных схем работы на данном рынке.
Данная ситуация не могла устраиват ь общество. Каким образом можно поправить ситуацию? Основн ой иде й является попытка лишить управляющую компанию монопольного права единолично устанавливать правила игры в отношении капитального ремонта общего имущества. Не надо отожествлять эти действия с отстранением государства от управле н ия частным имуществом . Это лишь попытка внести ясные и понятные правила в систему .
В соответствии с Федеральны м закон ом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (посмотреть текст закона) в 2014-ом году все регионы должны учредить оператора, который займется кап итальным ремонтом общего имущества жилых домов и нач нет получать с граждан специальный платеж ( минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества ) . К 1 января 2014 года субъекты должны подготовить региональные программы кап итального ремонта по всем многоквартирным жилым домам (за исключением аварийных). Основой для формирования региональной программы являются оценка размера средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Региональный оператор учреждается постановлением Законодательного собрания региона. Он выступает в качестве управляющей организации по осуществлению работ и является некоммерческой структурой, в отличие от управляющих компаний, которые могут объявить о банкротстве, а затем начать прежню ю деятельность под новым именем. Законодательное собрание также определяет и размер платежа с 1 кв. метра. По закону эта сумма не должна быть более 6% от платежа за ЖКХ и будет рассчитываться ежегодно.
Между региональным оператором и собственником жилья заключается договор, по которому собственник должен делать взносы, а оператор обязан провести капитальный ремонт в доме в соответствии с региональной программой. В течение 25 лет капитальный ремонт должен быть проведен один раз в каждом доме. Региональный фонд выполняет две функции – сбора средств и проведения торгов в отношении подрядчика и технического надзора, а также несет ответственность за качество работ. Гарантийные обязательства с оператором разделяет и региональный бюджет, который в случае претензий обязан их рассмотреть.
Предусмотрено два варианта накопления средств на капитальный ремонт дома:
Первый вариант– заключить договор с региональн ым оператор ом . В этом случае оператор будет собирать взносы, проводить конкурс для подрядных организаций, принимать работы и прочее. При этом собственник имеет право влиять на выбор подрядной организации, участвовать в утверждении сметы, объема и стоимости работ. Без согласования этих вопросов оператор не имеет права проводить торги и выходить на объект. За собственником сохраняется решающее право голоса при принятии работ и осуществлении выплат подрядчикам. На акте выполненных работ должно стоять три подписи: представителей фонда регионального оператора, администрации города и товарищества собственников жилья (ТСЖ , ЖСК ).
Второй вариант предполагает две возможности. Одна – открытие в банке специального счета дома на имя ТСЖ, другая – открытие такого счета на имя регионального оператора. В этом случае региональный оператор выступает просто держателем данного счета и дополнительным элементом контроля за операциями по нему. В данном случае вся ответственность, в том числе финансовая, за проведение ремонта (сбор взносов, работу с должниками, проведение торгов, контроль и приемку работ) лежит на самих собственниках. В этом случае общее собрание собственников может установить большую сумму, чем предусмотрено региональным собранием.
После публикации программы капитального ремонта у собственников есть два месяца, чтобы определиться, хотят ли они открыть спецсчет или стать клиентами фонда регионального оператора. И в случае выбора отдельного счета они должны провести общее собрание и открыть счет. Еще через два месяца после этого надо начать собирать платежи.
Таким образом, приблизительно с мая-июня 2014 года платежные документы за ЖКХ дополняться новой строкой – за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Как только граждане оплачивают первые квитанции, региональный оператор получает средства и сразу начинает распоряжаться ими .
Важно, что о т уплаты взносов будут освобождены жители домов, которые находятся в аварийном состоянии и подлежат сносу.
Есть один нюанс, который заключается в следующем:
-е сли собственники решат работать с региональным оператором, это снимет с них много забот. Региональный оператор будет следить за графиком капремонтов и, когда подойдет очередь конкретного дома, заключит договор. Жильцам домов, которые находятся в крайне плачевном состоянии выгоднее довериться региональному оператору, тогда у них есть надежда попасть под ремонт в первую очередь, а не ждать накопления необходимой суммы на ремонт.
-е сли собственники стали копить самостоятельно и не успели накопить ко времени капремонта необходимую сумму, жилинспекция будет давать предписания и в судебном порядке добиваться обязательного капремонта. Региональный оператор осуществит капремонт, но собственники будут обязаны компенсировать его затраты в рамках » ежемесячного взноса».
Что же подлежит капитальному ремонту? Кап итальному ремонту подлежат: лифтовое оборудование (вплоть до замены) и шахты; внутридомовые инженерные системы (электро-, тепло -, газо-, водоснабжения, водоотведения); крыша, в том числе устройство системы вентиляции и выходов на кровлю, ремонт крыши, если их раньше не было; подвалы; фундамент; фасад (утепление и обновление). Устанавливают общедомовые счетчики тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа, а также узлы управления этими ресурсами. Регионы и собственники жилья могут дополнять этот список. Нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, может быть дополнен другими видами услуг и работ.
Исходя из вышеизложенного можно сделать заключение о том, что введени е такой нормы в конечном итоге повыша е т рыночную стоимость самого жилья и выгодно собственнику. А если кап итальный ремонт направлен на повышение энергоэффективности, то в будущем позволит значительно сократить расходы на коммунальные услуги .

Читайте также:  Создание отдельного счета по капитальному ремонту

Источник

Изменения в ЖКХ в 2014 году. Капремонт многоквартирных домов, тарифы

Ситуация с ЖКХ давно уже требует коренным образом внести коррективы. Различные нововведения, которые предпринимаются Правительством в данный период по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, возможно в какой-то степени исправят положение.

Какие же изменения в 2014 году предприняты для налаживания ситуации с тарифами, капитальным ремонтом домов, неплательщиками и другими острыми проблемами ЖКХ?

В ЖКХ 2014 года вновь произойдут перемены:

  • граждане будут накапливать деньги на капитальный ремонт домов либо на спецсчетах отдельно для каждого дома либо в копилке у регионального оператора. Соответствующая строка появится в этом году в ЕПД (платежках за оплату услуг ЖКУ);
  • рост тарифов теперь зависит от ожидаемого уровня инфляции и индекса потребительских цен;
  • изменится порядок расчета платы за электроэнергию. Потребление будет ограничено социальными нормами;
  • авансовый способ оплаты поможет сэкономить на коммунальных платежах.

Все о капитальном ремонте

С этого года финансирование капитального ремонта жилых многоквартирных домов будет выполняться исключительно за счет средств собственников жилья. Государство данные работы финансировало в течение 5 лет. За это время 130,5 тыс. домов были капитально отремонтированы. В них проживает 15,2 млн. граждан.

В соответствии с поправками к Жилищному кодексу, принятыми в 2012 году, аккумулирование средств на проведение капитального ремонта будет осуществляться за счет средств собственников жилья. Соответствующая строка появится в расчетках за ЖКУ (ЕПД – едином платежном документе). Размер минимального платежа будет определен нормативно-правовым актом региональных властей до 1 июля.

Прогнозируется, что средний тариф по стране будет равен от 6 до 10 рублей за кВ. м. Таким образом, за квартиру площадью 55 рублей платеж составит от 330 до 550 рублей. Эксперты утверждают, что данная мера необходима.

Читайте также:  Коэффициент охвата капитальным ремонтом что это

Региональные власти, учитывая настроение населения, могут установить минимально возможный тариф. Разумным считается уровень в 5-7 рублей. Введение более низкого тарифа чревато отсутствием достаточного объема финансирования капитального ремонта впоследствии.

К 1 января текущего года субъекты должны были разработать региональные программы капитального ремонта по всем жилым многоквартирным домам кроме аварийных.

Способов формирования фонда средств капремонта два:

  • деньги будут накапливаться у регионального оператора капремонта, созданного местными властями. По мере поступления платежей ведомство будет распределять их на проведение капитальных ремонтов. Оператора обяжут следить за периодичностью работ;
  • откладывать на специальном индивидуальном счете дома. Приняв подобное решение, жильцы смогут самостоятельно контролировать величину накоплений, а также смету предполагаемых работ.

В 2014-2017 годах предполагается продолжать финансирование из средств фонда ЖКХ. Отвечать за сохранность собранных средств должны региональные власти. Предполагается, что отсутствие достаточной суммы на счете дома будет компенсироваться за счет средств бюджета субъекта.

От взносов освобождены жители домов, находящихся в аварийном состоянии и подлежащие сносу.

Правда ли, что ограничат рост тарифов ЖКХ?

Темпы роста платежей за квартиру будут ограничены предельными индексами роста оплаты услуг ЖКХ. Показатели будут действовать в течение 3 – 5 лет, а рассчитываться на основе уровня потребительских цен и величины инфляции с учетом поправочного коэффициента 0,7. Предполагаемая величина индекса роста оплаты услуг ЖКУ на 2014, 2015 и 2016 годы уже известна. Правительство прогнозирует уровень инфляции в данный период 6%. Индекс будет равен 6 * 0,7 = 4,2%. Окончательные расчеты будут завершены к 1 мая. Показатель будет применяться с 1 июля.

Власти муниципалитетов не смогут увеличивать тарифы более чем в 1,5 раза относительно расчетной величины. В исключительных случаях рост платежей за коммунальные услуги может быть больше. Для этого нужно будет предоставить расчеты, подтверждающие, что подобное увеличение действительно необходимо.

Схема проходит тестирование в отдельных регионах. Первый индекс рассчитали на три года, в дальнейшем планируется увеличить время срок его действия до 5 лет.

Данные меры должны стабилизировать ситуацию в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Социальная норма электропотребления

Эксперимент по установлению социальной нормы электропотребления проходит с 1 сентября в 6 субъектах страны. Летом этого года действие нормативов распространится по всей России. Суть реформы: платежи за потребление электроэнергии в пределах данного показателя будут ниже, перерасход будет стоить дороже.

Во Владимирской области, где норматив электропотребления уже введен и равен 50 кВтч на одного человека, объемы потребления сверх нормы составили 25%. В Красноярском крае соцнорма была установлена в размере 75 кВтч с человека, потребители забрали из сети больше на 10% от запланированного объема.

Аванс дешевле?

Правительство РФ рассматривает законопроект, в соответствии с которым жители, оплачивающие услуги ЖКХ вперед, смогут получать скидки. Предполагается, что и УК смогут пользоваться преференциями, предоставляемыми поставщиками ресурсов, если будут делать предоплату.

Схема логична и понятна. УК получила бонус за аванс и, за счет сэкономленных средств, предоставила скидку конечному потребителю. Обслуживающие компании смогут разрабатывать собственные программы, стимулирующие население вносить авансовые платежи за услуги.

Если УК имеет задолженность перед поставщиком энергоресурсов, которая не погашается более 3 месяцев, то кредитор сможет инициировать смену управляющей компании на собрании собственников жилья.

Неплательщиков ждет неприятный сюрприз:

  • пеня за просроченный платеж, возможно, увеличится с 1/300 до 1/170 ставки рефинансирования ЦБ РФ в день, что составит 17% годовых;
  • введено ограничение на регистрацию сделок с недвижимостью, по которым есть долг по ЖКУ.

Меры направлены на повышение собираемости платежей за коммунальные услуги.

Параллельно проект закона упростил процедуру проведения общего собрания собственников жилья, а, значит, и управления общим имуществом:

  • любой собственник может потребовать организовать сбор жильцов;
  • 50%-ного кворума достаточно для признания мероприятия состоявшимся;
  • возможна электронная форма голосования в сети Интернет.

Данные исследований Росстата:

2000 год – долг по ЖКУ составил 17 млрд. рублей, что равно 13% от суммы всех платежей.

2012 год – тот же показатель – 104,6 млрд. рублей или 6,4% общей задолженности.

Он же приводит следующие данные повышения тарифов ЖКХ за 2013 год:

  • газ стал стоить дороже на 15%;
  • электричество на 13%;
  • отопление на 11%;
  • горячая вода подорожала на 10%.

Источник