Цель и функции
Нижегородский фонд ремонта МКД — это региональный оператор системы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области.
Нижегородский фонд ремонта МКД учрежден Правительством Нижегородской области в целях обеспечения организации и своевременного проведения, в том числе финансирования, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.
Нижегородский фонд ремонта МКД действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Фонда.
Целью создания и деятельности Фонда является формирование средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Нижегородской области за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Фонд осуществляет следующие функции:
- открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из средств государственной поддержки, муниципальной поддержки;
- реализация программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, в том числе в сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры в случае, если соответствующим актом Нижегородской области Фонд будет уполномочен на реализацию указанных программ (планов);
- оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки;
- управление временно свободными денежными средствами Фонда, в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;
- участие в формировании государственной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области;
- подготовка предложений по созданию и изменению правовых актов Нижегородской области, регулирующих работу Фонда, подготовка и утверждение внутренних порядков и регламентов по работе Фонда и иных документов;
С 2016 года Фонд является членом Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, а с 2017 года – также членом саморегулируемой организации Союз «Строители Поволжья».
Источник
Цели и Задачи — Фонд капитального ремонта МКД Республики Мордовия
Цели и Задачи
Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта .
Функциями Фонда являются:
аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали региональный оператор в качестве владельца специального счета;
осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки;
взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
управление временно свободными денежными средствами, в порядке, установленном Попечительским советом;
осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями финансовой поддержки;
иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и настоящим Уставом функции.
В целях реализации обязанности Фонда по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Фонд:
в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, готовит и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
осуществляет приемку выполненных работ (услуг);
несет иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
Источник
Фонд капитального ремонта — злодейский замысел или вынужденная необходимость?
Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала!
Эта статья посвящена тому, откуда взялась система капитального ремонта в нашей стране . Не смотря на то, что прошло уже почти 5 лет с момента запуска программы, оплата взносов на капитальный ремонт до сих пор вызывает много вопросов. Надеюсь, эта статья поможет Вам снять хотя бы часть из них!
Краткая история появления фондов капитального ремонта в России
Необходимость внедрения в России постоянно действующей программы капитального ремонта была продиктована временем и ситуаций, возникшей с физическим состоянием многоквартирных домов. Бум строительства многоэтажек пришелся на 50-80 годы прошлого века. Жилья было построено действительно много! Но за 20 лет с 1990 по 2010 годы вложения в продление срока эксплуатации построенных домов практически не производились . Соответственно, огромное количество многоквартирных домов стали признаваться ветхими и аварийными. Жить в таких домах стало просто небезопасно!
Именно вопросы безопасности проживания людей в домах стали основополагающими при подготовке реформы в сфере капитального ремонта. И, если вы посмотрите на состав работ по капитальному ремонту, то явно можно увидеть, что там нет эстетических и косметических работ.
За исключением многоквартирных домов, входящих в реестры культурного наследия. В таких домах по программе капитального ремонта восстанавливается в том числе и исторический фасад здания.
Я думаю, что мы с Вами прекрасно понимаем, что добровольно мало кто из граждан России согласился бы проводить капитальный ремонт своего многоквартирного дома за свой счет . Да, есть примеры, когда собственники самостоятельно принимали такие решения, но их не так уж и много. Обычно все заканчивалось заменой отдельных элементов (стояков отопления, канализации, нижней разводки и т.д.). Большинство же людей, с которыми я сталкивался, принимали стратегию наблюдателей и ждали, когда же их дом, наконец, признают аварийным.
Ведь признание дома аварийным сулит получение нового жилья за счет государства!
Система капитального ремонта многоквартирных домов должна была остановить лавину признания домов аварийными. И нужно сказать, что есть признаки того, что это сделать действительно получилось. Сейчас федеральное Правительство ставит себе целью достичь соотношения объема расселяемого аварийного жилищного фонда к объему, признаваемому аварийным, в 130% к 2024 году. То есть расселять планируется больше, чем признавать аварийными.
Конечно, речь идет о квадратных метрах, а не о людях. Но в целом это показывает тенденцию в какую сторону будет двигаться политика в этом вопросе.
До 2013 года капремонт финансировался через Государственную корпорацию «Фонд содействия реформированию ЖКХ», деньги поступали в регионы, а затем доводились до муниципальных образований. Администрации населенных пунктов проводили торги и выбирали подрядчиков для проведения капитального ремонта. Но такому решению не хватало системности: капитальный ремонт проводился местами и очень часто «частично» . Эффективность расходования федеральных денег стояла под вопросом. И тогда было принято решение, что в каждом регионе должен появиться специализированный «оператор» капитального ремонта. Так появились фонды капитального ремонта.
Фонд капитального ремонта — специализированная некоммерческая организация, учредителем которой выступает региональное правительство. Некоммерческая — значит не имеет права извлекать прибыль от своей деятельности. Региональное правительство, как учредитель, полностью отвечает за финансовое состояние фонда капитального ремонта, и, если фонду не будет хватать денег на исполнение его обязательств по проведению ремонта в домах, то эти обязательства должны быть исполнены за счет регионального бюджета. Такая схема достаточно надежна для на с вами!
Стоит отметить, что всю деятельность фондов капитального ремонта финансирует региональный бюджет: от зарплат сотрудников до расходов на печать и доставку квитанций. В Жилищном Кодексе стоит прямой запрет на использование взносов граждан на финансирование деятельности фондов капитального ремонта.
По своей сути фонд капитального ремонта является профессиональным заказчиком услуг. Еще совсем недавно в нашей стране существовали службы единого заказчика, вот фонд — как раз такая служба. Но у регионального оператора по капитальному ремонту есть еще и дополнительные обязанности в виде начисления взносов и сбора денег.
Часто дополнительные обязанности выводятся за контур некоммерческой организации и отдаются на аутсорсинг, и тогда фонд непосредственно занимается исключительно наймом подрядчиков и контролем за их работой.
Как итог: фонд капремонта появился, потому что нужно было упорядочить проведение капремонта в домах и остановить лавинообразный поток признания домов аварийными. Организация живет на деньги из бюджета, а взносы тратит только на капитальный ремонт домов. Миссия фонда капитального ремонта — быть профессиональным заказчиком услуг и контролировать качество капитального ремонта.
Прошу вас поделиться своим мнением, что все-таки такое фонд капремонта — злодейский замысел или вынужденная необходимость? Надеюсь, статья помогла вам сформировать свое мнение.
Пожалуй, на этом стоит остановиться. В следующей статье раскрою тему о том, как формируются и уточняются программы капитального ремонта в регионах.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить важную для Вас информацию. Лайки и комментарии помогут мне писать для Вас лучше и понятнее .
Источник
Фонд капитального ремонта и способы его формирования
Если средства будут поступать на банковский спецсчет, решением собрания устанавливаются его владельцы.
Формирование фонда капитального ремонта МКД
Собственники, в обязанности которых входит управление домом, коллективно определяются со способом размещения временно свободных средств, необходимых для финансирования ремонтных работ здания или его конструктивных элементов. Выбрать нужно один из двух способов:
- формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;
- поступление средств на счет регионального оператора.
Если по прошествии 6-месячного срока способ формирования фонда капитального ремонта не был определен, госорганы власти имеют право реализовать второй способ. Другими словами, владельцем счета для хранения временно свободных средств избирается региональный оператор.
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов пополняется за счет следующих средств:
- оплата, прямо предназначенная для осуществления капремонтов (взносы);
- пеня за неисполнение вышеуказанных обязательств по перечислению взносов;
- оплата процентов за использование временно свободных средств, расположенных на спецсчете.
Размеры фонда определяются следующим образом: сумма поступивших средств в качестве взносов за вычетом денежных средств, перечисленных как оплата за услуги и ремонтные работы, куда включается также платежные документы по их авансированию.
Владелец счета
Если средства будут поступать на банковский спецсчет, решением собрания устанавливаются его владельцы, которым могут выступать:
- региональные операторы. Этот вариант используется в домах, где контроль и управление осуществляется непосредственно собственниками или управляющими организациям (к примеру, в ТСЖ или в ЖСК).
- Товарищества владельцев жилья, которые обязаны осуществлять контроль и управление домом. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете эффективно реализуется при условии, когда в составе ТСЖ находится, к примеру, два жилых дома с малым количеством жилплощади (меньше 40 квартир).
- Жилищный кооператив (ЖСК или ЖК). Вариант реализуется, когда собственниками создан жилищный или иной кооператив и вынесено решение о создании фонда капитального ремонта общего имущества жилого здания на спецсчете, который открывается на имя кооператива.
Выбор способа создания фонда капремонта
Определение способа создания фонда – прерогатива общего собрания, которое занимается управлением, согласно ст. 45 ЖК. Для того чтобы решение о выборе поступления средств на капремонт было реализовано, нужно наличие большинства голосов (не меньше 2/3). Если собранием установлено формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, одновременно решают ряд дополнительных вопросов:
- устанавливают граничный размер взносов;
- определяют вид услуг либо работ, которые необходимо провести;
- определяют срок осуществления работ;
- выносят решение о владельце спецсчета;
- определяют организацию, где планируется разместить спецсчет по финансированию капремонта.
После того как собранием жилищного кооператива избран способ создания фонда капремонта жилого дома, владелец спецсчета направляет в органы жилищного госнадзора соответствующие документы, которые регистрируются в реестре спецсчетов. Поскольку именно в обязанности владельца входит контроль за поступлением средств.
Если избран способ поступления взносов путем внесения временно свободных средств на спецсчет, изменить его возможно спустя месяц после того, как в адрес владельца будут направлены соответствующие документы. Когда средства поступают на счета оператора, этот способ подлежит изменению по истечении двух лет (ст. 173 ЖК).
Размер взносов на капитальный ремонт
Минимальный размер фонда капитального ремонта определен нормативными документами органами госвласти региона, осуществляющими контроль за выполнением капремонтов, определенного муниципальной госпрограммой капремонта имущества коллективного пользования жилого дома.
Ежемесячный размер взносов подлежит увеличению на основании документально оформленного решения.
Одновременно собственниками жилья дополняется реестр ремонтных работ, ранее определенный муниципальной госпрограммой капремонта. Также возможно определение раннего срока проведения таких работ.
В случае использования денег фонда и достижения минимальных размеров, общее собрание, которое осуществляет управление домом, выносит решение о приостановлении обязательств по перечислению временно свободных средств. Исключение составляют жильцы, которые имеют задолженность по перечислению взносов.
Выбор способов формирования фонда
Согласно законодательству, право выбора любого из способов поступления средств на капремонт принадлежит исключительно собственникам жилья, которые осуществляют управление. При условии, что такое решение принято установленным количеством голосов и документы направлены в жилищный госнадзор в определенные законом сроки.
Данное решение о размещении временно свободных средств принимается владельцами жилья не позже 6 месяцев с момента обнародования областной госпрограммы капремонта. Владелец спецсчета подает в соответствующий банк заявление об открытии спецсчета для аккумулирования взносов в течение 15 суток со дня сообщения об определении его владельцем. Иной срок открытия счетов может устанавливаться на собрании владельцев жилья.
Инициатор проведения собрания обязан направить владельцу спецсчета копии соответствующих документов (протоколов и решений).
Когда решение про выбор способа размещения временно свободных средств не вынесено, документы в жилгоснадзор не направлены, но заканчивается 6-месячный срок, установленный законом, представители муниципальных властей обязаны за месяц до истечения данного срока инициировать сбор собственников жилого дома.
Обязательства по уплате взносов
Как было сказано ранее, законодательно предусмотрена структура фонда капитального ремонта, состоящая из взносов, пени и процентов. Обязанности по перечислению взносов возникают у собственников жилплощадей, расположенных в жилом доме, который введен в эксплуатацию и включен в соответствующую госпрограмму капремонта при актуализации.
Срок возникновения обязательств контролируется и устанавливается муниципальными органами власти. Он не может быть меньше 5 лет со дня включения жилого дома в список госпрограммы капремонта.
Источник